Литературный урок- игра для 1 класса по сказке Б. Заходера "Серая Звёздочка"
Литературный урок- игра для 1 класса по сказке Б. Заходера "Серая Звёздочка"
Данное меропртиятие направлено на формирование читательского интереса учеников вне текстов школьного учебника. Организуется после прочтения сказки детьми. С целью развития навыка коммуникации и соревновательного эффекта организовать прохождение заданий рекомендую в группах, раздавая каждое задание в отдельном конверте каждой группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный урок- игра для 1 класса по сказке Б. Заходера "Серая Звёздочка"»
Читательская конференция по сказке Б. Заходера «Серая Звёздочка»
I.
Пройдите тест, буквы выбранных ответов выписывайте под тестом.
1. “Серая Звездочка” это:
А) лягушка
У) утка
З) жаба
2. Серая Звездочка жила:
н) в лесу
е) на болоте
а) в саду
3. Кто придумал имя Серой Звездочке?
х) Ученый Скворец
д) Анютины глазки
л) Ежонок
4. От кого Серая Звездочка спасла Розу?
е) от Жука
о) от Слизняка
ь) от Крапивницы
5. Кого из этих птиц не было в сказке?
к) Сорока
д) Соловей
л) Скворец
6. Почему у Серой Звездочки были лучистые глаза?
и) В голове у нее был спрятан драгоценный камень
е) У нее была чистая совесть
д) Их освещало яркое солнце
7. Что такое тюбетейка?
н) Сетчатый мешок с рукояткой для ловли рыб или летающих насекомых?
д) Гибкая длинная палка, к которой прикреплена леска с крючком?
р) Маленькая, с узором, шапочка без козырька?
Выпишите буквы правильных ответов:
_________________________________________________
II. Видео про Б. Заходера
III.
Восстановите последовательность (цепочку) событий, которые происходили в сказке. Наклейте их в нужном порядке:
Жабе придумывают имя.
Спасение Розы от Слизняка.
Хитрый план, как уничтожить Серую Звёздочку.
Появление в саду Очень Глупого Мальчишки.
Учёный Скворец съел бабочку Крапивницу.
Серая Звёздочка узнала, что она жаба, и разрыдалась.
Решение Серой Звёздочки приходить в сад по ночам.
IV.
Определи и впиши по описанию из текста, о ком говорится.
«На вид она была совершенно безобидная и даже хорошенькая, но на самом деле ужасно вредная.» Это про ______________________________________
«Неуклюжая, некрасивая, вдобавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у неё были- можешь себе представить! - бородавки.» Это про _____________
«Он был очень умный, умел говорить несколько настоящих человеческих слов и насвистывать почти до конца Музыкальное произведение…» Это про _______________________________
V.
Вопросы для устного ответа (вытягивают из предложенных) и отвечают устно, предварительно обсудив в группе.
Тонкие вопросы (вопросы по содержанию):
Почему птицы защищали от врагов кусты и деревья, а цветы не защищали?
За что цветы любили Серую Звёздочку?
Почему Очень Глупый Мальчишка Побежал с рёвом из сада?
Толстые вопросы (смысловые вопросы):
Предположите, что случилось бы, если бы Очень Глупому Мальчишке всё-таки удалось убить Серую Звёздочку.
Какая путаница в голове у Очень Глупого Мальчишки?
Какова роль Скворца в сказке?
VI.
Прочитай пословицу, зачеркнув лишние буквы. Подходит ли она по смыслу к этой сказке?
Нле лищи красолты, а ищил долбротлы.
Прочитай пословицу, убрав лишнюю букву. Подходит ли она по смыслу к этой сказке?
Клрасолта блез ралзума плуста.
Прочитай пословицу, разделив склеившиеся буквы. Подходит ли она по смыслу к этой сказке?
Наместетех, когообидишь, однаждысамсебяувидишь.
VI.
Пронумеруйте по важности для вас три идеи этой сказки, раскройте их.
Внешность бывает обманчива, внутренняя красота важнее. №______
Кто делает Полезное дело, тот прекрасен. №______
Всё в природе взаимосвязано и справедливо, человек бездумными глупыми действиями может всё разрушить. №______
Завершающие вопросы для общего обсуждения:
Назовите трёх героев сказки, которые больше всего понравились.
Какие чувства ты испытывал по отношению к Серой Звёздочке? Почему?