Просмотр содержимого документа
«Литературный час "Б.Житков. С любовью к животным"»
Литературныйчас
С любовью к животным.
Борис Житков.
Разработала:
учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №33 г.о.Донецк»
Тимошенко М.В.
Борис Степанович Житков(1882-1938)
Выдающийся русский и советский писатель родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским .
Жизнь и творчество
Борис Степанович Житков –русский писатель,
путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы, стихи о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Творчество
В период с 1924 по 1937 гг. вышли в свет сборники “Рассказы о животных” и “Что я видел”. Рассказы основываются на опыте писателя, полученном им во время кругосветного путешествия.
«Рассказы о животных» Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные невыдуманные случаи спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности. Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел» Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей:«Про слона»,«Про обезьяну»,«Мангуста»,«Компас»,«Гривенник»и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Презентация рассказов Б.Житкова в группах(пересказ ,составление плана, выполнение иллюстраций к рассказам)
1группа «Знатоки»
2 группа «Умники»
3 группа – «Литераторы»
4 группа- «Прозаики»
1 группа «Знатоки»
Рассказ «Галка»
2 группа «Умники»
3 группа «Литераторы»
Рассказ «Вечер»
4 группа «Прозаики»
Ознакомление обучающихся с рассказом «Как слон спас хозяина от тигра»
1.Аудиопрослушивание рассказа«Как слон спас хозяина от тигра»
2.Беседа о прочитанном
А) Учитель задает по тексту «тонкие» вопросы.
Б) «Толстые» вопросы учителя. В)Выделение основной мысли рассказа.
- О чём хотел рассказать автор?
- Какая пословица отражает основную мысль рассказа?
Волка бояться – в лес не ходить.
Друзья познаются в беде.
Страшнее кошки зверя нет.
Литературная викторинаГероями каких произведений являются эти животные?
Разгадайте кроссворд
2
5
1
3
4
6
Вопросы к кроссворду
По горизонтали:
По вертикали:
1. Кто обижал утят?
6.Как звали храброго утенка?
2.От кого спас слон своего хозяина?
3.Как звали беспризорную кошку?
4.Что украла галка?
5.Как звали корову из рассказа «Вечер»?
Игра «Собери книжку»
Детям предоставляются фрагменты (заглавия, иллюстрации, отрывки текста) пяти рассказов Б. С. Житкова.
Задание группам: необходимо собрать книжку.
Подведение итогов
-Книги какого писателя мы сегодня читали?
- О ком и о чём писал Борис Житков?
- Какой рассказ понравился больше? Почему?
- Захотелось ли вам ещё прочитать книги Б.Житкова?
Рефлексия
-На уроке я сегодня узнал…
- На этом уроке мне было трудно…
-Моё настроение после урока…
- После урока мне захотелось…
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны источник шаблона: