kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный час "Б.Житков. С любовью к животным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный час предназначен для проведения внеклассного чтения по произведениям Бориса Житкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный час "Б.Житков. С любовью к животным"»

Литературныйчас С любовью к животным. Борис Житков. Разработала: учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №33 г.о.Донецк» Тимошенко М.В.

Литературныйчас

С любовью к животным.

Борис Житков.

Разработала:

учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия №33 г.о.Донецк»

Тимошенко М.В.

Борис Степанович Житков  (1882-1938)

Борис Степанович Житков (1882-1938)

  • Выдающийся русский и советский писатель родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским .
Жизнь и творчество

Жизнь и творчество

  • Борис Степанович Житков –   русский писатель,
  • путешественник.   Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного.  Он писал сказки, рассказы, стихи  о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Творчество

Творчество

  • В период с 1924 по 1937 гг. вышли в свет сборники “Рассказы о животных” и “Что я видел”.  Рассказы основываются на опыте писателя, полученном им во время кругосветного путешествия.
  • «Рассказы о животных» Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные невыдуманные случаи спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности. Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел» Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Презентация рассказов Б.Житкова в группах   ( пересказ ,составление плана, выполнение иллюстраций к рассказам)  1группа «Знатоки» 2 группа «Умники»  3 группа – «Литераторы»  4 группа- «Прозаики»

Презентация рассказов Б.Житкова в группах ( пересказ ,составление плана, выполнение иллюстраций к рассказам)

1группа «Знатоки»

2 группа «Умники»

3 группа – «Литераторы»

4 группа- «Прозаики»

1 группа «Знатоки»

1 группа «Знатоки»

  • Рассказ «Галка»
2 группа «Умники»

2 группа «Умники»

3 группа «Литераторы»

3 группа «Литераторы»

  • Рассказ «Вечер»
4 группа «Прозаики»

4 группа «Прозаики»

Ознакомление обучающихся с рассказом «Как слон спас хозяина от тигра» 1.Аудиопрослушивание рассказа  «Как слон спас хозяина от тигра» 2.Беседа о прочитанном  А) Учитель задает по тексту «тонкие» вопросы. Б) «Толстые» вопросы учителя.  В)Выделение основной мысли рассказа. - О чём хотел рассказать автор? - Какая пословица отражает основную мысль рассказа? Волка бояться – в лес не ходить.  Друзья познаются в беде. Страшнее кошки зверя нет.

Ознакомление обучающихся с рассказом «Как слон спас хозяина от тигра»

  • 1.Аудиопрослушивание рассказа «Как слон спас хозяина от тигра»
  • 2.Беседа о прочитанном
  • А) Учитель задает по тексту «тонкие» вопросы.
  • Б) «Толстые» вопросы учителя. В)Выделение основной мысли рассказа.
  • - О чём хотел рассказать автор?
  • - Какая пословица отражает основную мысль рассказа?
  • Волка бояться – в лес не ходить. 
  • Друзья познаются в беде.
  • Страшнее кошки зверя нет.

Литературная викторина  Героями каких произведений являются эти животные?

Литературная викторина Героями каких произведений являются эти животные?

Разгадайте кроссворд 2 5 1 3 4 6

Разгадайте кроссворд

2

5

1

3

4

6

Вопросы к кроссворду

Вопросы к кроссворду

  • По горизонтали:
  • По вертикали:
  • 1. Кто обижал утят?
  • 6.Как звали храброго утенка?
  • 2.От кого спас слон своего хозяина?
  • 3.Как звали беспризорную кошку?
  • 4.Что украла галка?
  • 5.Как звали корову из рассказа «Вечер»?
Игра «Собери книжку»

Игра «Собери книжку»

  • Детям предоставляются фрагменты (заглавия, иллюстрации, отрывки текста) пяти рассказов Б. С. Житкова.
  • Задание группам: необходимо собрать книжку.
Подведение итогов

Подведение итогов

  • - Книги какого писателя мы сегодня читали?
  • - О ком и о чём писал Борис Житков?
  • - Какой рассказ понравился больше? Почему?
  • - Захотелось ли вам ещё прочитать книги Б.Житкова?
Рефлексия  - На уроке я сегодня узнал…

Рефлексия

- На уроке я сегодня узнал…

  • - На этом уроке мне было трудно…
  • -Моё настроение после урока…
  • - После урока мне захотелось…
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Для шаблона использованы источники: http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны источник шаблона:

Для шаблона использованы источники:

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот

Титульный слайд

http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик

с карандашом

http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик

http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Литературный час "Б.Житков. С любовью к животным"

Автор: Тимошенко Маргарита Владимировна

Дата: 26.10.2024

Номер свидетельства: 658486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства