Мероприятие разработано с целью формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, расширения знаний о малой родине, привития любви к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция»
Жидиловский филиал МБОУ Заворонежской СОШ
Литературно-музыкальная композиция
«Моё село, ты – капелька России!»
Составили:
Азимова Н.Н.,
Виноградова Л.С.,
Гурова О.Н.,
Хартанович Т.В.
2018 г.
Цели:
формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, расширение знаний о малой родине, воспитание уважения к Родине, родному краю.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель мероприятия.
Личностные:
- формировать эстетические чувства и мотивационную основу учебной деятельности.
Познавательные:
-умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход мероприятия
Гимн России
Клип «У моей России….
Ведущий 1 :
Россия….В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Ведущий 2:
Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.
Ученик:
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по–славянски назвали Россия.
Ученик:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Ученик:
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Песня «О России»
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
Ученик:
Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя. Видишь звёздочки Кремля? Это Родина моя! Школа, где мои друзья, Это Родина моя! Руки матери моей, Звон дождей, И шум ветвей, И в лесу смородина - Это тоже – Родина.
Песня о Родине
Игра «О Родине, только о Родине»
Ведущий 1:
О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
Дети:
О Родине, только о Родине.
Ведущий 2:
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
Дети:
О Родине, только о Родине.
Ведущий 1:
В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Дети:
Родина, только лишь Родина.
Ведущий 2:
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Дети:
Родину, милую Родину.
Ведущий 1:
Когда мы уходим межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
Дети:
О Родине, только о Родине.
Ведущий 2:
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои –
Дети:
О Родине, только о Родине.
Ведущий 1:
Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои –
Дети:
О Родине, только о Родине.
Ведущий 1:Привольно раскинулась наша Родина с севера на юг и с запада на восток. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Ученик:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Игра «Продолжи пословицу»
Ведущий 2:
Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу»
Я начну пословицу, а вы продолжите.
Человек без Родины….., что соловей без песни.
Родина мать - ….умей её защищать.
Нет в мире краше …. Родины нашей.
Тот герой, … кто за Родину горой.
Где родился … там и пригодился.
Родной край -….. сердцу рай.
Ведущий1:
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, для кого-то - улица или палисадник у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик:
Есть губернии краше, Богаче, красивей, Но Тамбовщина наша - В самом центре России. Начиналась, как крепость, Разрослась вширь и ввысь. В людях - сила и крепость, И кипучая жизнь…
Ученик:
Какая удивительная сила!
Размах у русских гениев какой!
Сыны земли Тамбовской и России,
Вы вечно живы в памяти людской...
И вот опять по набережной цнинской,
Где красота видна со всех концов,
Идет поэт Евгений Баратынский -
Вернулся он к полям своих отцов...
Ученик:
В садах тамбовских притаилось чудо -
Деревья буйным цветом расцвели.
И чувствует, и чувствует Мичурин
Бессмертное дыхание земли.
Ей каждый в пояс поклониться должен:
Здесь жил, творил, оставил острый взгляд
Герасимов – талантливый художник...
Здесь жил Чичерин –
первый дипломат...
Ученик:
Нет, музыка другая за границей,
И небо, и земля - совсем не те:
Рахманинов в Тамбовский край стремится,
Чтоб музыку создать о красоте...
Ученик:
Ах, этот дивный воздух деревенский!
А в городе течет голубка – Цна.
Как воспевал ее Сергеев-Ценский!
Как вдохновляла гениев она!...
Ученик:
Тамбовский край! В истории державы
Ты оставляешь свой заметный след:
Ведь навсегда прописан здесь
Державин –
Великий губернатор и поэт...
Песня «О Тамбове»
Ученик:
Мичуринский район небольшой,
Но сердцу очень милый,
Главный в жизни, дорогой
Близкий и любимый.
Может где-то далеко
Лучше есть края,
Но дороже всех мой край –
Здесь родился я.
Ученик:
Я родилась в краю Тамбовском!
В селе прекрасном и простом
И сердцу милом и любимом
Его Жидиловкой зовём!
Ведущий 2:
Наше село образовалось в 1636году на Жидиловской поляне, которая получила своё название от человека с фамилией Жидилков.
Ведущий 1:
Это небольшое село, которое расположено в пойме реки Алешня. С одной стороны его окружают яблоневые сады, с другой - бескрайние поля и леса.
Ученик:
Есть много сёл в России
Среди родных полей.
Но нет тебя красивей
И нет тебя милей.
Навеки ты со мною,
Как первая весна –
Село моё родное
Родная сторона.
Клип « Моё село, ты – капелька России!»
Ведущий 1:
Первое упоминание о Жидиловке нашли в писцовой книге за 1651 год как «село Жидиловка на реке, на Олешне, а в нём церковь. И всего в селе Жидиловка 32 двора, а людей в них 81 человек…»
Ведущий 2:
В 1902 году выходит книга В. П. Семёнова «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества», в которой вот так говорится о моём селе: «На северо-западе от Козлова (ныне Мичуринск – наукоград) в 15 верстах расположено село Жидиловка на реке Алешне, имеющее до двух тысяч четырёхсот жителей, волостное правление, лавки и школу». В ней обучались мальчики (37 человек), а спустя два года стали обучаться и девочки.
Ученик:
Для России село – частица, А для нас оно – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.
Ученик:
В моём сердце уголок найдётся,
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Ведущий 1:
Шли годы.. Много испытаний выпало на долю наших земляков. Трагические страницы Великой Отечественной не имеем права забыть.
Ученик:
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Ученик:
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
Ведущий 2:
Наши земляки храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Их было 391человек. Из них 260 погибло, 79 пропало без вести. В память о погибших воинах – жидиловцах в центре села установлен обелиск. Ежегодно у обелиска проходят митинги, возлагаются цветы. Мы помним всех, кто завоевал для нас мирное небо над головой.
Ученик:
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда!
Песня «Мир»
Ведущий 1:
Меняется облик села. В Жидиловке построены здания сельского совета, медпункта, почты, школы, магазина, клуба, воздвигнут обелиск.
Ведущий 2:
В 2005 году в Жидиловке построена новая водонапорная башня и проложен водопровод. В 2007 г. в село пришёл газ, построены вышки сотовой связи. Строятся новые дома и реконструируются старые.
Ученик:
Мне на тебя не наглядеться,
Заветный с детства уголок,
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок.
Ведущий 1:
Мы видим много положительного в развитии нашего села. Это вселяет уверенность в том, что у Жидиловки есть будущее. А значит, что и страна будет жить. Сердце России бьётся, пока есть эти маленькие населённые пункты, пока в душах у людей живёт такое замечательное чувство – любовь к Родине!
Ученик:
Любите Родину, её поля и шири,
Деревни малые, большие города.
Любите Родину за то, что в целом мире
Такой не будет больше НИКОГДА.
Ученик:
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущее нам открывает года
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда.
Ведущий 1:
Нет края на свете красивей, Нет, Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!
Ведущий 2:
Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!