kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная "В гостях у Льва Давыдычева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:познакомить детей с творчестом Л.Давыдычева и воспитывать любовь к Пермскому краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "В гостях у Льва Давыдычева"»

Литературная гостиная «В гостях у Льва Давыдычева»

Цель: 1.познакомить детей с творчеством пермского писателя Л. Давыдычева .

2.Развивать творческие способности .

3.Воспитывать любовь к родному краю.

Сегодня ,ребята, мы продолжаем знакомиться с творчеством пермских писателей. В гости к нам пришли герои произведений Льва Давычева.(Включаем презентацию)

1.Я живу на Урале
Где белеют снега
Где метели да вьюги, 
Где дожди и гроза
Я люблю эти реки, 
Золотые поля, 
Где белеют березы 
Да шумят тополя. 
Я люблю эту землю, 
Где родятся хлеба
Где ковром разноцветным
Полыхают луга. 

2.Пермский край, любимый край

Никогда не забывай,

Что родился в нем и жил,

В школу тут же ты ходил.

А природа, здесь какая?!

Красота ведь неземная:

Есть просторные поля,

Да шикарные луга,

Реки, горы и леса,

Голубые  небеса,

Разве можно все забыть?!

Будем вечно их любить.

Береги любимый край,

Никогда не забывай
3.Царь пермских лесов -медведь. Он изображен на гербе города. В нашей сказке тоже будет герой медведь.
4.Приглашает здесь Пермский Медведь:
Он по городу смирно шагает
И собой герб Перми украшает.
5.Хоть поверьте, друзья, хоть проверьте -
(Пермяков не застанешь врасплох)
Здесь по улицам бродят медведи

С шерстью, будто взъерошенный мох

6.Пермский Мишка живёт не в берлоге,
А у самого ЦУМа живёт.
Пусть же бродит счастливой дорогой
И добрейшим из мишек слывёт!

7.Гладкий нос потирая украдкой
Снова внемлю, как Силы Земли
Древним мифом и дивною сказкой
К сердцевине души потекли.

Музыка.

Сценка «Как медведь кашу ел.»

Автор: Плохо жилось зайцам.

Совсем замучил их ленивый Медведь. Всё ему подай, поднеси.

Ни поиграть, ни травку пощипать у бедных зайцев времени нет.

Загрустили зайцы, приуныли, призадумались.

Как бездельника проучить?

Заяц прыг: Придумал! Пусть Медведь всё делает сам! Надо заставить его!

Заяц Скок: А как?

Заяц Прыг-Скок:Не будем его слушаться.Не будем — и всё!

Заяц Скок: А как?

Заяц Прыг-Скок: Я мастер на все лапы — знаю, что делать! 

Медведь:Дайте мне каши! Дайте мне каши! Дайте мне каши! Я есть хочу!

Зайцы к бабушке прибежали

Заяц Прыг-Прыг: Бабушка, бабушка, Медведь есть хочет, каши просит. Свари-ка ему каши много-много, только без соли!

Все зайцы: Только без соли! Только без соли! Только без соли!

Автор :Бабушка достала большое-большое ведро. Бабушка налила в ведро много-много воды. Бабушка положила в ведро много-много крупы. И затопила бабушка печку.

Дрова горели-горели, вода кипела-кипела, каша варилась-варилась.

Сварилась.

Поднатужились зайцы, подняли большое-большое ведро на палке, побежали, побежали, побежали.

Медведь: Долго, долго бегали. А где ложка? Я лапой есть не буду! Сейчас же принеси мне ложку.

Заяц Прыг: Медведь кашу лапой есть не хочет.

Заяц Скок: Он ложку просит.

Заяц Прыг –Скок :Самую маленькую.

Все зайцы: Самую маленькую! Самую маленькую! 

Медведь:Это что такое?

Все зайцы:Ложка. Это ложка.

Медведь: Ма-а-а-аленькая!А я большой! Я не могу есть маленькой ложкой! Принесите мне самую большую ложку!

(К бабушке прибежали.)

Бабушка: Отдохните, я дам вам по морковке.

Заяц Прыг-Скок: А Медведь-то голодный!

Заяц Скок: Так ему и надо! 

Заяц Прыг:( Прыг-Прыг взял топор.)

Тук, тук, тук! Стук, стук, стук! Тук! Стук! Тук! Стук!

Автор:Прыг-Прыг был мастер на все лапы и вырубил из бревна огромную ложку.

Такую огромную, что зайцы еле-еле подняли её. Поднатужились зайцы и — побежали, побежали, побежали.

Медведь: Вот это ложка! Не лезе-е-ет!

Медведь: Несолёная! Не могу я есть кашу без соли! Принесите мне соли!

Автор:Посидели зайцы, отдохнули, травку пощипали, в прятки поиграли и — опять отдохнули.

В лапушки зайцы похлопали, взяли мешочек соли и потихоньку-полегоньку по дороге запрыгали.

Размахнулся Скок-Скок и бух в ведро с кашей целый мешочек соли!

Медведь: У-ух!  Пересолили! Не поесть мне из-за вас, глупые зайцы! Вот я вам!

Автор:А зайцы наутёк, только лапки замелькали. Порычал им вслед Медведь и начал есть кашу. Была она солёная-пресолёная.

Медведь морщился, слезами обливался, но ел да ел. Всё ведро съел.

Медведь: Зайцы!  Я пить хочу! Принесите мне воды да побольше!

Автор:Лес молчал. Никто не откликнулся.

В горле у бедного Медведя совсем пересохло.

Медведь:( прохрипел)Зайчики, миленькие… .

Автор:Подождал Медведь, подождал и побрёл к реке. Пил он, пил, еле-еле напился и тут же уснул. Захрапел.Обломил Прыг-Прыг веточку, подкрался к Медведю и пощекотал ему веточкой нос.

Медведь:Ап-чхи! — раз.Ап-чхи! — два.Ап-чхи! — три.Ап-чхи! — четыре.Ап-чхи! — пять.

Автор:А зайцы смотрели на него из-за кустов и смеялись.

Услышал Медведь, погрозил им лапой и побрёл обратно в лес. Топ, топ, топ…

(Все)Говорят, что теперь он всё делает сам.



Сценка « Мой знакомый воробей»

Автор: Ни у кого из вас нет, конечно, знакомых воробьев. А вот у меня есть. Да

не один, а штук триста. Вы спросите: - А как вам это удалось познакомиться с ними?

Пожалуйста, расскажу. У меня от вас секретов нет. Я расскажу вам обо

всём, о чём спросите.Хотите знать, как можно познакомиться с воробьями? Никогда не берите в

руки рогатки. Иначе воробьи вас и близко не подпустят. Это во-первых.

Во-вторых, надо уметь разговаривать по-воробьиному. Это очень трудно,

но я вас научу.

Запомните: если один воробей говорит другому: "Чиви-чиви-чиви-т!это значит: "Ах, как я люблю червяков!" Если воробьи галдят:

"Чьто-чи-чьто!" - это значит: "Ох, опять будет дождик!"

Долго пришлось мне учиться, прежде чем я стал понимать воробьиный язык.

Зато и не зря учил.

Шёл я однажды с работы домой. Была зима. Дул холодный ветер.

А на дороге сидел воробей. Сидел и не шевелился. Я присел перед ним на

корточки и спросил:

- Замёрз, брат?

Воробей кивнул.

- Пойдешь ко мне в гости? Отогреешься, отдохнёшь.

Воробей согласился. Я посадил его в рукавичку и принёс домой. Через

несколько минут он уже весело чирикал, прыгал по столу.

- Как тебя звать?

Воробей: Чью-чью.

Автор:Так вот, Чью-чью, я очень хочу есть. И ты, верно, давно ничего

вкусного не ел. Давай-ка жарить картошку?

Воробей: Чи-чи.

Автор:На здоровье.

В это время в комнату вошёл кот Кузьма, толстый, ленивый и хитрый.

Воробей испуганно чирикнул и взлетел на абажур.

Кузьма:мяу!

Автор: Ничего не выйдет, дорогой Кузьма.Ты бы поменьше спал

да побольше мышей ловил.

Ты его не бойся, - успокоил я воробья. Оставайся жить у меня.

Весной, в тёплые дни, улетишь.

Но Чью-чью отказался. Он сказал, что не может жить без друзей.

- Тогда прилетай с друзьями ко мне в гости.

Мы попрощались, и Чью-чью стрелой умчался в форточку.

С каждым днём становилось всё холоднее. Я часто вспоминал своего

знакомого воробья и удивлялся, почему он со своими друзьями не прилетает ко

мне погреться. Может, дорогу забыл?

Как-то вечером за окном послышалось хлопанье крыльев, а в стекло будто

дождик застучал. Я распахнул форточку.

В комнату ворвались клубы морозного воздуха и целая стая воробьев. Их

было много, очень много.

Не успел я опомниться, как увидел: на столе, на стульях, на книжных

полках, на полу - везде сидели воробьи.

Ступить было некуда!

Они подняли такой гвалт, что я прикрикнул:

- Тише! Соседей моих испугаете!

Воробьи замолчали. Я смотрел на них и старался угадать: который же из

них Чью-чью?

- Кто из вас Чью-чью? Воробьи опять подняли гвалт:

Воробьи: Чи-чьи! Чи-чьи! Чи-чьи!

А "чи-чьи" - значит "я". Оказалось, что имён у воробьев не бывает.

"Чью-чью" значит "воробей".

В комнату ворвался кот Кузьма и глаза выпучил. И назад попятился.

Шерсть дыбом, а испугался! Жадный кот. Где ему справиться с дружной

воробьиной семьёй!

Мяукнул Кузьма жалобно и утопал.

Отогрелись мои приятели-воробьи, стали собираться в обратный путь. На

прощание они сказали мне: - Когда тебе будет нужна наша помощь, позови.

Улетели воробьи, а я подумал: "Как они мне могут помочь? Какой толк

может быть от птичек-невеличек?" Много раз навещали меня воробьи, отогревались, чирикали свои воробьиные песенки и обязательно просили меня включить радиолу. Особенно им нравился танец под названием "Полька-птичка.

Танец Воробушек.

Сценка « Иван Семенов»

Автор:Иван Семёнов – несчастный, а может быть, самый несчастный человек на всём белом свете.

Почему?

Да потому, что, между нами говоря, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука.

Представьте себе крепкого, рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет.

И этот богатырь учится хуже всех в классе.

А, честно говоря, учится он хуже всех в школе.

Обидно?

Ещё как!

Кому обидно?

Да всему классу!

Да всей школе обидно!

А Ивану?

А ему хоть бы хны!

Вот так тип!

Все Ивана жалели.

А он?

А он хоть бы хны!

Ну не получается у него учёба! Вот сядет он уроки готовить, обмакнёт перо в чернила, вздохнёт – клякса.

Иван её промокашкой хлоп!

Клякса посветлеет, но станет ещё больше. Иван снова обмакнёт перо, снова вздохнёт и – снова клякса.

Смотрит он на кляксы и мечтает

Иван:Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришёл бы в класс, спокойненько сел бы на своё место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы её в парту.

Идёт урок. Меня, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить! Ведь говорит-то он ртом, рот-то у него в голове, а голова – где? В парте!

Звонок на перемену. Я привинчиваю голову и бегаю по школе.

Звонок на урок. Я голову – вжик! вжик! вжик! – и обратно в парту. Сижу. Красота!

Автор:Думал Иван, думал и придумал однажды замечательную штуку. Пришёл он как-то в школу, сел за парту и молчит. Минуту молчит, вторую молчит, третью…Пять минут прошло, а он – молчит!

Ребята:Что с тобой?

Иван: Ззззззззззззз…

Ребята: Заболел?( Иван кивает.)Чем заболел?

(Иван мелом на классной доске пишет)

Иван:Я ЗАЙКА

Колька Веткин : Да ты и не похож на зайца.

Иван:Ззззззззззззззз…

Паша Воробьев: Заикой он стал!  Заикой, а не зайкой.

(Иван обрадованно закивал.)

(Как только в класс вошла Анна Антоновна, ребята загалдели.)

Ребята:Семёнов болен!

Ребята: Он заикой стал!

Ребята: Говорить не может!

И всем классом, хором:

– Зззззззззззззззз…

Анна Антоновна: Тише.Семенов к доске!

Иван :Трр… бр… др…

Анна Антоновна:Молодец, правильно ответил. Ставлю тебе пять с плюсом.

Иван: Пять с плюсом?! 

А ребята захохотали.

Автор:Вызвали отца Ивана в школу. Ох, и попало потом зайке-заике!

Иван: Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Со здоровьем у меня из-за этой учёбы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление.

Колька: А куда, куда заявление?  Отвечай давай, если совесть у тебя есть!

Иван: Совесть у меня есть, не беспокойся, – со вздохом проговорил Иван. – Но не имею я права каждому рассказывать, куда заявление о пенсии писать буду.

Колька: Всегда ты такой! Собакой лаять научишь, ручки в пол втыкать научишь, а на пенсию один отправишься?!

Иван: Ты соображай,если все на пенсию уйдут, кто же учиться будет? 

Автор:Весь вечер трудился Иван над заявлением. Вот что у него получилось:

Вминистерство.

Учительница Меня Мучеит. За каждую ашипку ставит пару. Прашу принятмеру и асвабадит Меня атучебы. Спасибо. Хачю палучит пеньсию. За это квам опять спасибо и привет.

Иван Семёнов.

На конверте он написал:Москва

Вминистерство насчёт пеньсии…

ат Ивана Семёнова сприветом квам заивление Через день почтальон принёс письмо обратно и сказал Ивану

Почтальон: Нет такого адреса. И ошибок больно много. Рано тебе ещё жаловаться. И пенсию рано просить.Сначала школу окончи,поработай ,потом жалуйся сколько угодно!

Песня «Совсем наоборот»

В заключение процитируем завет от Льва Ивановича Давыдычева: «Многоуважаемые мальчишки и девчонки! Выбирайте себе любую дорогу в жизни, любую профессию, которая вам по душе. Будьте кем угодно, только не лентяями. Уж очень много вреда приносят они себе и другим. Будьте добрыми. Старайтесь чаще помогать другим, чем просить помощи себе. А вообще, чтобы стать умным и понимать всё, надо прожить жизнь. Вот и я желаю вам прожить её в трудах, заботах и радостях.»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Литературная гостиная "В гостях у Льва Давыдычева"

Автор: Шеина Ирина Николаевна

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства