Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "В гостях у Льва Давыдычева"»
Литературная гостиная «В гостях у Льва Давыдычева»
Цель: 1.познакомить детей с творчеством пермского писателя Л. Давыдычева .
2.Развивать творческие способности .
3.Воспитывать любовь к родному краю.
Сегодня ,ребята, мы продолжаем знакомиться с творчеством пермских писателей. В гости к нам пришли герои произведений Льва Давычева.(Включаем презентацию)
1.Я живу на Урале Где белеют снега Где метели да вьюги, Где дожди и гроза Я люблю эти реки, Золотые поля, Где белеют березы Да шумят тополя. Я люблю эту землю, Где родятся хлеба Где ковром разноцветным Полыхают луга.
2.Пермский край, любимый край
Никогда не забывай,
Что родился в нем и жил,
В школу тут же ты ходил.
А природа, здесь какая?!
Красота ведь неземная:
Есть просторные поля,
Да шикарные луга,
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Разве можно все забыть?!
Будем вечно их любить.
Береги любимый край,
Никогда не забывай 3.Царь пермских лесов -медведь. Он изображен на гербе города. В нашей сказке тоже будет герой медведь. 4.Приглашает здесь Пермский Медведь: Он по городу смирно шагает И собой герб Перми украшает. 5.Хоть поверьте, друзья, хоть проверьте - (Пермяков не застанешь врасплох) Здесь по улицам бродят медведи
С шерстью, будто взъерошенный мох
6.Пермский Мишка живёт не в берлоге, А у самого ЦУМа живёт. Пусть же бродит счастливой дорогой И добрейшим из мишек слывёт!
7.Гладкий нос потирая украдкой Снова внемлю, как Силы Земли Древним мифом и дивною сказкой К сердцевине души потекли.
Музыка.
Сценка «Как медведь кашу ел.»
Автор: Плохо жилось зайцам.
Совсем замучил их ленивый Медведь. Всё ему подай, поднеси.
Ни поиграть, ни травку пощипать у бедных зайцев времени нет.
Загрустили зайцы, приуныли, призадумались.
Как бездельника проучить?
Заяц прыг: Придумал! Пусть Медведь всё делает сам! Надо заставить его!
Заяц Скок: А как?
Заяц Прыг-Скок:Не будем его слушаться.Не будем — и всё!
Заяц Скок: А как?
Заяц Прыг-Скок: Я мастер на все лапы — знаю, что делать!
Медведь:Дайте мне каши! Дайте мне каши! Дайте мне каши! Я есть хочу!
Зайцы к бабушке прибежали
Заяц Прыг-Прыг: Бабушка, бабушка, Медведь есть хочет, каши просит. Свари-ка ему каши много-много, только без соли!
Все зайцы: Только без соли! Только без соли! Только без соли!
Автор :Бабушка достала большое-большое ведро. Бабушка налила в ведро много-много воды. Бабушка положила в ведро много-много крупы. И затопила бабушка печку.
Дрова горели-горели, вода кипела-кипела, каша варилась-варилась.
Сварилась.
Поднатужились зайцы, подняли большое-большое ведро на палке, побежали, побежали, побежали.
Медведь: Долго, долго бегали. А где ложка? Я лапой есть не буду! Сейчас же принеси мне ложку.
Заяц Прыг: Медведь кашу лапой есть не хочет.
Заяц Скок: Он ложку просит.
Заяц Прыг –Скок :Самую маленькую.
Все зайцы: Самую маленькую! Самую маленькую!
Медведь:Это что такое?
Все зайцы:Ложка. Это ложка.
Медведь: Ма-а-а-аленькая!А я большой! Я не могу есть маленькой ложкой! Принесите мне самую большую ложку!
Автор:Прыг-Прыг был мастер на все лапы и вырубил из бревна огромную ложку.
Такую огромную, что зайцы еле-еле подняли её. Поднатужились зайцы и — побежали, побежали, побежали.
Медведь: Вот это ложка! Не лезе-е-ет!
Медведь: Несолёная! Не могу я есть кашу без соли! Принесите мне соли!
Автор:Посидели зайцы, отдохнули, травку пощипали, в прятки поиграли и — опять отдохнули.
В лапушки зайцы похлопали, взяли мешочек соли и потихоньку-полегоньку по дороге запрыгали.
Размахнулся Скок-Скок и бух в ведро с кашей целый мешочек соли!
Медведь: У-ух! Пересолили! Не поесть мне из-за вас, глупые зайцы! Вот я вам!
Автор:А зайцы наутёк, только лапки замелькали. Порычал им вслед Медведь и начал есть кашу. Была она солёная-пресолёная.
Медведь морщился, слезами обливался, но ел да ел. Всё ведро съел.
Медведь: Зайцы! Я пить хочу! Принесите мне воды да побольше!
Автор:Лес молчал. Никто не откликнулся.
В горле у бедного Медведя совсем пересохло.
Медведь:( прохрипел)Зайчики, миленькие… .
Автор:Подождал Медведь, подождал и побрёл к реке. Пил он, пил, еле-еле напился и тут же уснул. Захрапел.Обломил Прыг-Прыг веточку, подкрался к Медведю и пощекотал ему веточкой нос.
Автор:А зайцы смотрели на него из-за кустов и смеялись.
Услышал Медведь, погрозил им лапой и побрёл обратно в лес. Топ, топ, топ…
(Все)Говорят, что теперь он всё делает сам.
Сценка « Мой знакомый воробей»
Автор: Ни у кого из вас нет, конечно, знакомых воробьев. А вот у меня есть. Да
не один, а штук триста. Вы спросите: - А как вам это удалось познакомиться с ними?
Пожалуйста, расскажу. У меня от вас секретов нет. Я расскажу вам обо
всём, о чём спросите.Хотите знать, как можно познакомиться с воробьями? Никогда не берите в
руки рогатки. Иначе воробьи вас и близко не подпустят. Это во-первых.
Во-вторых, надо уметь разговаривать по-воробьиному. Это очень трудно,
но я вас научу.
Запомните: если один воробей говорит другому: "Чиви-чиви-чиви-т!это значит: "Ах, как я люблю червяков!" Если воробьи галдят:
"Чьто-чи-чьто!" - это значит: "Ох, опять будет дождик!"
Долго пришлось мне учиться, прежде чем я стал понимать воробьиный язык.
Зато и не зря учил.
Шёл я однажды с работы домой. Была зима. Дул холодный ветер.
А на дороге сидел воробей. Сидел и не шевелился. Я присел перед ним на
корточки и спросил:
- Замёрз, брат?
Воробей кивнул.
- Пойдешь ко мне в гости? Отогреешься, отдохнёшь.
Воробей согласился. Я посадил его в рукавичку и принёс домой. Через
несколько минут он уже весело чирикал, прыгал по столу.
- Как тебя звать?
Воробей: Чью-чью.
Автор:Так вот, Чью-чью, я очень хочу есть. И ты, верно, давно ничего
вкусного не ел. Давай-ка жарить картошку?
Воробей: Чи-чи.
Автор:На здоровье.
В это время в комнату вошёл кот Кузьма, толстый, ленивый и хитрый.
Воробей испуганно чирикнул и взлетел на абажур.
Кузьма:мяу!
Автор: Ничего не выйдет, дорогой Кузьма.Ты бы поменьше спал
да побольше мышей ловил.
Ты его не бойся, - успокоил я воробья. Оставайся жить у меня.
Весной, в тёплые дни, улетишь.
Но Чью-чью отказался. Он сказал, что не может жить без друзей.
- Тогда прилетай с друзьями ко мне в гости.
Мы попрощались, и Чью-чью стрелой умчался в форточку.
С каждым днём становилось всё холоднее. Я часто вспоминал своего
знакомого воробья и удивлялся, почему он со своими друзьями не прилетает ко
мне погреться. Может, дорогу забыл?
Как-то вечером за окном послышалось хлопанье крыльев, а в стекло будто
дождик застучал. Я распахнул форточку.
В комнату ворвались клубы морозного воздуха и целая стая воробьев. Их
было много, очень много.
Не успел я опомниться, как увидел: на столе, на стульях, на книжных
полках, на полу - везде сидели воробьи.
Ступить было некуда!
Они подняли такой гвалт, что я прикрикнул:
- Тише! Соседей моих испугаете!
Воробьи замолчали. Я смотрел на них и старался угадать: который же из
них Чью-чью?
- Кто из вас Чью-чью? Воробьи опять подняли гвалт:
Воробьи: Чи-чьи! Чи-чьи! Чи-чьи!
А "чи-чьи" - значит "я". Оказалось, что имён у воробьев не бывает.
"Чью-чью" значит "воробей".
В комнату ворвался кот Кузьма и глаза выпучил. И назад попятился.
Шерсть дыбом, а испугался! Жадный кот. Где ему справиться с дружной
воробьиной семьёй!
Мяукнул Кузьма жалобно и утопал.
Отогрелись мои приятели-воробьи, стали собираться в обратный путь. На
прощание они сказали мне: - Когда тебе будет нужна наша помощь, позови.
Улетели воробьи, а я подумал: "Как они мне могут помочь? Какой толк
может быть от птичек-невеличек?" Много раз навещали меня воробьи, отогревались, чирикали свои воробьиные песенки и обязательно просили меня включить радиолу. Особенно им нравился танец под названием "Полька-птичка.
Танец Воробушек.
Сценка « Иван Семенов»
Автор:Иван Семёнов – несчастный, а может быть, самый несчастный человек на всём белом свете.
Почему?
Да потому, что, между нами говоря, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука.
Представьте себе крепкого, рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет.
И этот богатырь учится хуже всех в классе.
А, честно говоря, учится он хуже всех в школе.
Обидно?
Ещё как!
Кому обидно?
Да всему классу!
Да всей школе обидно!
А Ивану?
А ему хоть бы хны!
Вот так тип!
Все Ивана жалели.
А он?
А он хоть бы хны!
Ну не получается у него учёба! Вот сядет он уроки готовить, обмакнёт перо в чернила, вздохнёт – клякса.
Иван её промокашкой хлоп!
Клякса посветлеет, но станет ещё больше. Иван снова обмакнёт перо, снова вздохнёт и – снова клякса.
Смотрит он на кляксы и мечтает
Иван:Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришёл бы в класс, спокойненько сел бы на своё место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы её в парту.
Идёт урок. Меня, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить! Ведь говорит-то он ртом, рот-то у него в голове, а голова – где? В парте!
Звонок на перемену. Я привинчиваю голову и бегаю по школе.
Звонок на урок. Я голову – вжик! вжик! вжик! – и обратно в парту. Сижу. Красота!
Автор:Думал Иван, думал и придумал однажды замечательную штуку. Пришёл он как-то в школу, сел за парту и молчит. Минуту молчит, вторую молчит, третью…Пять минут прошло, а он – молчит!
Ребята:Что с тобой?
Иван: Ззззззззззззз…
Ребята: Заболел?( Иван кивает.)Чем заболел?
(Иван мелом на классной доске пишет)
Иван:Я ЗАЙКА
Колька Веткин : Да ты и не похож на зайца.
Иван:Ззззззззззззззз…
Паша Воробьев: Заикой он стал! Заикой, а не зайкой.
(Иван обрадованно закивал.)
(Как только в класс вошла Анна Антоновна, ребята загалдели.)
Ребята:Семёнов болен!
Ребята: Он заикой стал!
Ребята: Говорить не может!
И всем классом, хором:
– Зззззззззззззззз…
Анна Антоновна: Тише.Семенов к доске!
Иван :Трр… бр… др…
Анна Антоновна:Молодец, правильно ответил. Ставлю тебе пять с плюсом.
Иван: Пять с плюсом?!
А ребята захохотали.
Автор:Вызвали отца Ивана в школу. Ох, и попало потом зайке-заике!
Иван: Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Со здоровьем у меня из-за этой учёбы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление.
Колька: А куда, куда заявление? Отвечай давай, если совесть у тебя есть!
Иван: Совесть у меня есть, не беспокойся, – со вздохом проговорил Иван. – Но не имею я права каждому рассказывать, куда заявление о пенсии писать буду.
Колька: Всегда ты такой! Собакой лаять научишь, ручки в пол втыкать научишь, а на пенсию один отправишься?!
Иван: Ты соображай,если все на пенсию уйдут, кто же учиться будет?
Автор:Весь вечер трудился Иван над заявлением. Вот что у него получилось:
Вминистерство.
Учительница Меня Мучеит. За каждую ашипку ставит пару. Прашу принятмеру и асвабадит Меня атучебы. Спасибо. Хачю палучит пеньсию. За это квам опять спасибо и привет.
Иван Семёнов.
На конверте он написал:Москва
Вминистерство насчёт пеньсии…
ат Ивана Семёнова сприветом квам заивление Через день почтальон принёс письмо обратно и сказал Ивану
Почтальон: Нет такого адреса. И ошибок больно много. Рано тебе ещё жаловаться. И пенсию рано просить.Сначала школу окончи,поработай ,потом жалуйся сколько угодно!
Песня «Совсем наоборот»
В заключение процитируем завет от Льва Ивановича Давыдычева: «Многоуважаемые мальчишки и девчонки! Выбирайте себе любую дорогу в жизни, любую профессию, которая вам по душе. Будьте кем угодно, только не лентяями. Уж очень много вреда приносят они себе и другим. Будьте добрыми. Старайтесь чаще помогать другим, чем просить помощи себе. А вообще, чтобы стать умным и понимать всё, надо прожить жизнь. Вот и я желаю вам прожить её в трудах, заботах и радостях.»