kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная.В гостях у А.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная  может быть проведена как внеклассное мероприятие,как урок внеклассного чтения  на уроках литературного чтения во  2-3 классах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная.В гостях у А.Барто»

Литературная гостиная


«В гостях у А.Барто»

























Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «Амвросиевская школа №2»

Яценко С.Н.



Литературная гостиная

«В гостях у А.Барто



Цели и задачи  занятия:

расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто на примере героев из её произведений, познакомить с эпизодами из ее жизни;

формировать у детей устойчивый интерес к чтению; работать над выразительностью чтения;развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость.

Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, рисунков к произведениям,  аудиозапись стихов поэтессы



Ход мероприятия

I. Актуализация знаний учащихся, мотивация учебной деятельности.

Уважаемые наши ученики!

Сегодня в нашей гостиной много гостей. А гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Литературное чтение». Пусть это радостное настроение не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни. Пожелаем удачи друг другу .Я хочу, чтобы наше мероприятие прошло в форме сотрудничества и уважения друг к другу .

- А что вы делаете на уроках литературного чтения?

- А кто нам всё для это создаёт? ( Авторы произведений)

- Кто такой автор? (Автор - это человек, который написал, какой либо текст, рассказ, стихотворение, сказку, научную статью; нарисовал картину, сочинил музыку.

II. Основная часть занятия



Рассматривание портрета писательницы.

- Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: « Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!».

- Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.

-«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи, это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)».

Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки».

Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.

Идёт бычок, качается…

Наша Таня …

Я люблю свою лошадку…

Нет, напрасно мы решили…

Спать пора! Уснул бычок…

Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи А. Барто.

Какие это стихи?

Назовите их?

В каком они сборнике? (Игрушки)

Что можно сказать о героях, о действующих лицах этих стихотворений? (“Лошадка”, “Уронили мишку на пол”,

-Да, дети, которые пользуются этими игрушками -добрые, заботливые). А стихи простые, легко запоминающиеся. Не зря Ю. А. Гагарин брал их с собой в космос.

- Ребята, в обычной школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.

- Чтобы ваша речь была красивой и понятной, чтобы с вами было приятно общаться, предлагаю вам несколько упражнений для вашей красивой речи.

Артикуляция.

А). «Воздушный шарик».

1. Набрать много воздуха и медленно и непрерывно его выпустить;

2. Набрать воздух и выпускать порциями.

(ученики читают стихотворения.)

- А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.

-Ребята, сейчас мы прослушали стихи Барто в исполнении учеников 2 и 3 классов .А сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение «Любочка» в исполнении профессиональных актеров.

- Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»?

Физкультминутка.

Продолжи стихотворение:

1.Дело было в январе,

стояла елка на горе,

А возле этой елки

бродили злые … (волки)



2.Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой»

Раздаются три … (звонка) «Звонки»



3.Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Соберу я все игрушки «Я выросла»

4. До чего же я старался,

Я с девчонками не … (дрался) «Снегирь»



5. Говорит она, толкаясь:

-Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке

- Это детские ….(места) «Любочка»



6. Маша варежку одела:

- Ой, куда я пальчик … ( дела)

7. Окапывали вишни

Сергей сказал: ……..(Я- лишний) «Я – лишний»



8 Мы с Тамарой

ходим парой

Мы с Тамарой… (санитары) «Мы с Тамарой»



9 . Алексей пришёл из школы

Он теперь придумал так

- Если выучу глаголы,

Сам себе даю … (пятак) «Копейкин»



10 Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я

По быстрой реке. «Кораблик»



Прослушав замечательные стихи детской писательницы, пришло время увидеть и услышать Агнию Львовну Барто в записи.

III. Итог занятия



Ребята, на уроке внеклассного чтения вы читали стихи Барто и теперь я прошу Вас ответить на вопросы по прочитанным произведениям :

Что делал герой Вовка?

Какие витамины были у Пети?

На чём прыгала девочка?

Почему Петя просыпался 10 раз?

Что делает бычок когда идёт и качается? (вздыхает)

О какой игрушке Агния Барто рассказала грустную историю?

Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”?

Почему зайка остался на скамейке один?



- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.

Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

Подводя итоги нашего мероприятия мы ,учителя, хотим проверить внимательны ли вы были на нашем мероприятии? Проведем небольшой тест .Слайд 8

Тест «Биография Агнии Барто»

1.Где родилась А. Барто?

а) в Санкт- Петербурге

б) в Москве;

в) в Киеве;

г) в Ростове.

2.В каком году родилась А. Барто?

а) 1906г.

б) 1900г.

в) 1860г.

г) 1926г.

3.В каком месяце родилась А. Барто?

п) январь;

р) февраль;

с) ноябрь.

4.Кто привил любовь А. Барто к классике, к великим русским писателям и поэтам?

р) няня;

с) дедушка;

т) отец.

5.Кем сначала мечтала стать А. Барто?

н) певицей;

о) балериной;

п) музыкантом.

- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!

Интернет-ресурсы



  1. Барто, А. Л. Чудеса / А. Л. Барто. – М.: Лабиринт-К, 1998. – 80 с.

  2. Барто, А. Л. Уронили мишку на пол… / А. Л. Барто. – М.: Самовар, 2002. – 128 с.

  3. Барто, А. Л. В школу / А. Л. Барто. – М.: Самовар, 2001. – 48 с.

  4. Барто, А. Л. Радость: стихи / А. Л. Барто. – М.: Планета детства, 1999. – 192 с. – (Хрестоматия школьника).



5.https://www.youtube.com/watch?v=IXE7spX2YM4&t=15s

6.https://www.youtube.com/watch?v=CXupuQjfcvQ&t=12s

7.https://www.youtube.com/watch?v=GIjkXyntvIM




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Литературная гостиная.В гостях у А.Барто

Автор: Яценко Светлана Николаевна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства