Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная.В гостях у А.Барто»
Литературная гостиная
«В гостях у А.Барто»
Подготовила учитель
начальных классов
МОУ «Амвросиевская школа №2»
Яценко С.Н.
Литературная гостиная
«В гостях у А.Барто
Цели и задачи занятия:
расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто на примере героев из её произведений, познакомить с эпизодами из ее жизни;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению; работать над выразительностью чтения;развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость.
Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, рисунков к произведениям, аудиозапись стихов поэтессы
Ход мероприятия
I. Актуализация знаний учащихся, мотивация учебной деятельности.
Уважаемые наши ученики!
Сегодня в нашей гостиной много гостей. А гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Литературное чтение». Пусть это радостное настроение не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни. Пожелаем удачи друг другу .Я хочу, чтобы наше мероприятие прошло в форме сотрудничества и уважения друг к другу .
- А что вы делаете на уроках литературного чтения?
- А кто нам всё для это создаёт? ( Авторы произведений)
- Кто такой автор? (Автор - это человек, который написал, какой либо текст, рассказ, стихотворение, сказку, научную статью; нарисовал картину, сочинил музыку.
II. Основная часть занятия
Рассматривание портрета писательницы.
- Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: « Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!».
- Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.
-«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи, это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)».
Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки».
Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.
Идёт бычок, качается…
Наша Таня …
Я люблю свою лошадку…
Нет, напрасно мы решили…
Спать пора! Уснул бычок…
Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи А. Барто.
Какие это стихи?
Назовите их?
В каком они сборнике? (Игрушки)
Что можно сказать о героях, о действующих лицах этих стихотворений? (“Лошадка”, “Уронили мишку на пол”,
-Да, дети, которые пользуются этими игрушками -добрые, заботливые). А стихи простые, легко запоминающиеся. Не зря Ю. А. Гагарин брал их с собой в космос.
- Ребята, в обычной школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.
- Чтобы ваша речь была красивой и понятной, чтобы с вами было приятно общаться, предлагаю вам несколько упражнений для вашей красивой речи.
Артикуляция.
А). «Воздушный шарик».
1. Набрать много воздуха и медленно и непрерывно его выпустить;
2. Набрать воздух и выпускать порциями.
(ученики читают стихотворения.)
- А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.
-Ребята, сейчас мы прослушали стихи Барто в исполнении учеников 2 и 3 классов .А сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение «Любочка» в исполнении профессиональных актеров.
- Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»?
Физкультминутка.
Продолжи стихотворение:
1.Дело было в январе,
стояла елка на горе,
А возле этой елки
бродили злые … (волки)
2.Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с «тройкой»
Раздаются три … (звонка) «Звонки»
3.Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу я все игрушки «Я выросла»
4. До чего же я старался,
Я с девчонками не … (дрался) «Снегирь»
5. Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке
- Это детские ….(места) «Любочка»
6. Маша варежку одела:
- Ой, куда я пальчик … ( дела)
7. Окапывали вишни
Сергей сказал: ……..(Я- лишний) «Я – лишний»
8 Мы с Тамарой
ходим парой
Мы с Тамарой… (санитары) «Мы с Тамарой»
9 . Алексей пришёл из школы
Он теперь придумал так
- Если выучу глаголы,
Сам себе даю … (пятак) «Копейкин»
10 Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я
По быстрой реке. «Кораблик»
Прослушав замечательные стихи детской писательницы, пришло время увидеть и услышать Агнию Львовну Барто в записи.
III. Итог занятия
Ребята, на уроке внеклассного чтения вы читали стихи Барто и теперь я прошу Вас ответить на вопросы по прочитанным произведениям :
Что делал герой Вовка?
Какие витамины были у Пети?
На чём прыгала девочка?
Почему Петя просыпался 10 раз?
Что делает бычок когда идёт и качается? (вздыхает)
О какой игрушке Агния Барто рассказала грустную историю?
Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”?
Почему зайка остался на скамейке один?
- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).
- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.
- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.
Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.
Чему учат нас стихи А. Л. Барто?
Подводя итоги нашего мероприятия мы ,учителя, хотим проверить внимательны ли вы были на нашем мероприятии? Проведем небольшой тест .Слайд 8
Тест «Биография Агнии Барто»
1.Где родилась А. Барто?
а) в Санкт- Петербурге
б) в Москве;
в) в Киеве;
г) в Ростове.
2.В каком году родилась А. Барто?
а) 1906г.
б) 1900г.
в) 1860г.
г) 1926г.
3.В каком месяце родилась А. Барто?
п) январь;
р) февраль;
с) ноябрь.
4.Кто привил любовь А. Барто к классике, к великим русским писателям и поэтам?
р) няня;
с) дедушка;
т) отец.
5.Кем сначала мечтала стать А. Барто?
н) певицей;
о) балериной;
п) музыкантом.
- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.
- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!
Интернет-ресурсы
Барто, А. Л. Чудеса / А. Л. Барто. – М.: Лабиринт-К, 1998. – 80 с.
Барто, А. Л. Уронили мишку на пол… / А. Л. Барто. – М.: Самовар, 2002. – 128 с.
Барто, А. Л. В школу / А. Л. Барто. – М.: Самовар, 2001. – 48 с.
Барто, А. Л. Радость: стихи / А. Л. Барто. – М.: Планета детства, 1999. – 192 с. – (Хрестоматия школьника).