Ход линейки
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Основной момент.
Мин башҡорт телендә һөйләшәм.
Я говорю на башкирском языке.
1-се алып барыусы:
-Хәйерле көн ҡәҙерле балалар һәм уҡытыусылар!
2-се алып барыусы:
-Добрый день дорогие ребята и учителя!
1-се алып барыусы:
-Сегодня мы собрались на открытие недели башкирского языка
2-се алып барыусы:
Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля, празднуется с 2000 года. Неделю башкирского языка мы проводим в нашей школе третий год, в феврале месяце.
2-се алып барыусы:
Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. Задача важная, актуальная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезают два языка. Башкирский язык был вкючен в “Атлас языков мира, находящихся в опасности”.
1-се алып барыусы:
Важным событием стало придание в Законе “О языках народов РБ”го-
сударственного статуса башкирскому и русскому языкам. Он гаранти-
рует всем народам Башкортостана, независимо от их численности рав-
ные права на сохранение и всестороннее развитие родного языка, сво-
боду выбора и использование языка общения. В нашей республике изу- учают 14 языков, организовано обучение на 6 языках: на русском, баш-кирском, татарском, чувашском, марийском и удмуртском.
2-се алып барыусы:
Каждый народ –это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни и конечно же, язык.
1-се алып барыусы:
Язык- зеркало всего человечества и каждой личности, драгоценное достояние всех народов- больших и малых
1-се алып барыусы:
Каждый из нас –представитель своего народа и наша задача сохранить родной язык и культуру для потомков.
2-се алып барыусы:
В нашей школе организовано обучение на 3 языках: на русском, башкирском, английском языках.
1-се алып барыусы:
Долг каждого человека- серьезно относиться не только к своему, но и к чужому языку. Родной язык- прошлое, настоящее и будущее каждого человека, богатство переходящее от поколения к поколению.
Туған телем-башҡорт теле,
Яратам һине телем.
Рәхмәт һиңә һинең аша
Мин алам яҡшы белем.
Милләтем -урыҫ,
Ләкин тыуған ерем
Гүзәл Башҡортостан илендә.
Шуға ла мин теләп өйрәнәм
Һөйләшергә башҡорт телендә.
Рәхәтләнеп аралашам
Туған башҡорт телендә.
Ғорурланып ҡабатлайым
Бәхетлемен илемдә.
Башҡорт телендә һөйләшәм,
Башҡорт телендә.
Минең йәшәү тамырҙарым
Башҡорт ерендә.
И туған тел,и матур тел,
Атам-әсәмдең теле!
Донъяла күп нәмә белдем
Һин туған тел арҡылы.
Халҡым теле минә- хаҡлыҡ теле,-
Унан башҡа минен илем юҡ,
Илен һөймәҫ кенә телен һөймәҫ
Иле юҡтын ғына теле юҡ.
Тел кешене дуҫ итә,
Бер – береһенә беркетә.
Беләйексе рус телен
Һәм онотмайыҡ үҙ телде.
1-се алып барыусы:
Язык своего народа надо уважать, беречь как родную мать.
2-се алып барыусы:
Вот слова великих людей о языке.
- “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку “
К.Паустовский
1-се алып барыусы:
- ”Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в свем языке”
И.Гете.
2-се алып барыусы:
- ”Знать много языков- значит иметь много ключей к одному замку”
Вольтер
1-се алып барыусы:
“Смена языков- это смена мышления”
С.Аверинцев.
2-се алып барыусы:
“Владеть другим языком-это иметь вторую душу”
А.П.Чехов
1-се алып барыусы:
- “Сколько языков ты знаешь,столько раз ты человек”
Людвиг Витгенштейн
2-се алып барыусы:
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое!
1-се алып барыусы:
С 17 февраля по 21 февраля в школе пройдет неделя башкирского языка (Познакомить детей с планом проведения недели башкирского языка)
2-се алып барыусы:
На этом наша линейка закончена.
2-се алып барыусы:
Спасибо за внимание.
4/Итоги линейки.