Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения
Задачи: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
дорожные знаки, светофорики, картинки,презентация
Участники игры: 3 команды и родители.
ХОД ИГРЫ
Ведущий.
Дорогие родители и ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого мы разделились на 3 команды в каждой команде по 2 мамы у каждой команды есть название, эмблемы и капитаны. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет. Оценивать конкурсы будет жюри, в которое входят,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Желаем всем командам удачи.
Итак мы начинаем.
1 конкурс «Представление и приветствие команд»
2. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3.конкурс :Знатоки дорожного движения.(для мам)
Вам предлагается решить билет, по которым принимаются экзамен в ГАИ.
4 конкурс «Пазломания»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
5 конкурс «Домашнее задание»
Командам было дано задание придумать и представить знаки, которые в данное время не существуют, но может будут в далеком будущем.
6 конкурс капитанов «Автомульты»
Капитаном предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8 На чём катался Кай? (На санках)
9. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
7 конкурс :“Весёлый светофор
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут дротики и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если дротик попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Жёлтый – 2 очка;
Красный – 3 очка.
8 конкурс «Нарисуй знаки»
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
9 конкурс «Кто быстрее»
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры)
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть)
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет)
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
10 конкурс « Оказание первой медицинской помощи»
Мамы оказывают первую медицинскую помощь ребенку при :
1 команда – при травме головы
2 команда – при переломе руки
3 команда –при переломе или открытой ране ноги
Итак подводим итог нашей игры. Слово предоставляется жюри.(подсчитываем жетоны и объявляет победителей )
Награждение.