квн"Леди и джентльмены".Литературная игра, помогающая детям узнать не только значение слов джентльмен и леди(английский аристократ, строго следующий правилам и нормам привилегировоного общества.Второе значение слова: благородный, порядочный, воспитанный человек, обладающий прекрасными манерами и тчательно следящий за строгостью и изяществом своего костюма, внешнего вида и поведения.Леди-это женщина аристократического круга.) Но и воспитывающая порядочность, благородство, находчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «Леди и джентльмены».»
КВН «Леди и джентльмены».
Попова И.Л., учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 7» г. Изобильного
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас КВН «Леди и джентльмены». Спонсоры нашего заседания - 2 всемирно известные фирмы « Пока хорошее настроение» и « На жюри не надейся, а сам не плошай».
Свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашей сегодняшней игры.
Ведущий 2. Откроем «словарь иностранных языков».
Джентльмен - английский аристократ, строго следующий правилам и нормам привилегированного общества. Второе значение слова: благородный, порядочный, воспитанный человек, обладающий прекрасными манерами и тщательно следящий за строгостью и изяществом своего костюма, внешнего вида и поведения. Леди - это женщина аристократического круга. Мы назвали КВН «Леди и джентльмены», потому что мы хотим видеть вас порядочными, благородными, воспитанными, умными, красивыми, находчивыми, настоящими леди и джентльменами». Надеемся, так и будет.
I ТУР.
А сейчас команды расскажут нам немного о себе. Итак, приветствие команд.
Приветствие команды «Академия этикета».
Чтец 1. Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
завертелось, закружилось
и помчалось кувырком?
Чтец 2. Может страшный ураган
Извергается вулкан?
Чтец З. Может, это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Чтец 4. Просто в этот день чудесный
Мы не можем без забот
И на праздник интересный
Приглашаем весь народ.
Чтец 5. Здесь мы будем все учиться,
Как уместнее проститься
Как представиться, назваться,
Как нам правильно общаться.
Чтец 6. Что? Зачем же нам всё это?
Проживём без этикета.
Чтец 7. Ох, не правы вы, друзья,
Нам без этого нельзя.
Очень много нужно знать,
Чтобы вежливыми стать!
Чтец 8. Как поздравить с юбилеем,
Как одеться на банкет,
Что дарить знакомым можно,
А какой подарок - нет.
Чтец 9. Можно ли на День рожденья
Приходить на без приглашенья?
На вопросы ты ответа
Не найдешь без этикета.
Чтец 10. И на этом КВНе
Не придется нам скучать,
Ну, а главное - побольше
Мы желаем всем узнать.
Чтец 11. Пусть звенит звонок скорее
Ведь его призывный звук
Открывает академию -
Очень вежливых наук!
Вручают подарок жюри.
Уважаемое жюри, мы дарим вам этот звонок, пусть его звон отзовется в ваших сердцах, мы посвящаем вас в почетные академики, надеемся, что вы будете снисходительны к своим ученикам.
Все вместе: Будем вместе веселиться,
Будем вместе ждать побед,
Нам ведь нечего бояться,
Все мы знаем этикет.
Пусть серьезен наш соперник
И жюри суровей, нет
На все трудные вопросы
Мы легко найдем ответ.
Очень хочется, ребята,
Нам серьезных перемен
Чтоб из мальчика простого
Получился джентльмен.
Чтобы все девчата в леди
Превращались в тот же миг,
Ведь воспитанным быть должен
Современный ученик.
Приветствие команды «Алые паруса»
Капитан «Алые паруса»: Вас приветствует команда ...
Все: ... алые паруса.
Капитан: Алые паруса - это романтический символ юности, дерзания, мечты. Поэтому наш девиз:
Все: ... ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Чтец1. Леди и джентльмены,
Рады приветствовать вас,
Хотим, чтоб огонь познаний
В ваших сердцах не гас.
Книга, чтоб нашим другом
Была на все времена,
И к целям заветным звали
Алые паруса.
Чтец2. Конечно, не каждый способен оснастить корабль алыми парусами.
Капитан: Но есть и другие чудеса: улыбка, прощение, мечта.
Чтец З. Да, мечта победить.
Все: (мелодия «Пусть бегут неуклюжи...»)
Пусть жюри наши строго,
Мы робеем немного,
Но мечта о победе сильней,
Будем честно сражаться,
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей...
Припев: И к тому же с этикетом
Нет у нас больших проблем,
Что ни девочка, - леди,
Мальчик - джентльмен.
Капитан: Уважаемое жюри! Мы дарим вам наш талисман - корабль с алыми парусами. Пусть ветер вашей благосклонности дует в наши паруса.
Ведущий 1. Уважаемые леди и джентльмены в силу жизненной необходимости вы постоянно вступаете в контакты с множеством людей, с разными взглядами, вкусами, настроениями встречаете людей, с разными взглядами, вкусами, настроениями встречайте людей знакомых и незнакомых, молодых и старых. И чтобы эти многочисленные встречи не привели к конфликтам, не заставили кого-то напрасно страдать, общество выработало для вас элементарные нормы поведения - этикет.
Ведущий2. Этикет - слово французского происхождения. Этикет - основные правила поведения в обществе. Первое печатное пособие по этикету появилось в России в 1717году при Петре1. Леди и джентльмены обязательно должны знать и соблюдать правила этикета ежедневно, ежечасно, везде и во всем.
Итак, II тур. Разминка, загадки. Этикету посвящены несколько следующих заданий.
Ведущий 1. Для начала каждой команде будет предложено по три ситуации на знание общепринятых норм и правил поведения. Вам нужно зачитать ситуацию и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
II ТУР.
Тема нравственности.
Ситуация 1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши передние друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то, как это сделать?
Ответ: Если ты увидел друзей в автобусе, в читальном зале, на другой стороне улицы, то следует приветствовать их при условии, если они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют, жестом, улыбкой, поклоном.
Ситуация2. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя, проходя мимо, Олег вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Сергеевич». Скажите, какая допущена ошибка?
Ответ: Олег поступил невежливо, надо было сказать «здравствуйте» обращаясь ко всем учителям.
Ситуация З. Что нужно сказать и надо ли что-то говорить, когда кто-то чихнет?
Ответ: Если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимания.
Ситуация 1. На вечере мальчик приглашает девочку танцевать. Может ли она отказаться? Если может, то как?
Ответ: Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа, но если причины отказа таковы, что их можно объяснить, то почему бы ни сделать это: «Спасибо, но мне не нравится этот танец».
Ситуаця2. На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он ей говорит: «Спасибо». Правильно? А что должна сделать или сказать девочка?
Ответ: Мальчик поблагодарил за танец, правильно. На благодарность после танца девушка отвечает приветливой улыбкой.
Ситуация З. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто звонил или кому звонили? (кто его начал)
Ведущий2. Танцы! Балы играли особую роль в жизни светского человека. Танцы помогали держаться свободно, уверенно и непринужденно, учили владеть своим телом. У нас в России танцам обучали всех дворянских детей без исключения, это был один из обязательных элементов воспитания. Молодому человеку или девушке, не умеющим танцевать, было нечего делать на балу; а в жизни света - это невечер танцев, своеобразное общественное действо. Давайте зайдем на бал. Посмотрите на это чудо - танец!
III ТУР.
«Кто ходит в гости по утрам?»
Ситуация 1. В дверь постучали, Сергей, продолжал, есть, прикрикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась Марина. Это было полной неожиданностью. Они были знакомы. Что надо сделать, прежде всего? Как быть с ужином? Что сделать, прежде всего? Есть или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина?
Ответ: Надо встретить гостью, помочь раздеться, предложить поужинать, если что-то есть, а если нет, то отложить свой ужин. Спрашивать о причине визита не положено, гость должен сам сказать об этом.
Ситуация 2. Магазин «Подарки»
Ведущая 1. Да, ходить в гости и встречать гостей - дело серьёзное. А вы никогда не задумывались, зачем, собственно говоря, люди ходят в гости? На это, наверное, есть множество причин.
Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
Во-вторых, собираются в гостях разные люди: поговорят о том, о сём - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали богаче, умнее.
И ещё: сложилась хорошая традиция - в гостях делиться радостью и горем. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. Естественно, выработались определенные представления о том, как вести себя хозяину и как — гостю.
Чтец 1. Не толкайся, не дерись,
Сесть за стол не торопись,
К месту подойди спокойно.
И веди себя достойно.
Чтец 2 . На соседа не кричи
Ложкой, вилкой не стучи.
Это правило знакомо:
Уважай хозяев дома.
Чтец 3 . Выходя из-за стола,
Не забудьте, детвора,
От хозяев не бежать,
И спасибо им сказать.
А сейчас игра с залом.
Задание: «Продолжи фразу ».
Закончите фразу так, как это сделал бы тактичный человек.
• Если ты случайно толкнул кого-то, то (обязательно извинись).
• Если в твоем присутствии обижают малыша, то .. .(заступись за него и помоги).
• Если тебе подарили коробку конфет, то.. .(угости присутствующих).
• Первым словом по телефону должно быть.. .(слово здравствуйте).
IV ТУР.
«Путешествие в страну вежливости».
У нас в гостях джентльмен и дама (дети в костюмах).
Дама. Добрый день, господа! Я дала вам согласие провести конкурс по правилам хорошего тона. А милый джентльмен мне в этом поможет. Вы согласны?
Джентльмен. Ну, для меня это сущий пустяк. И потом, как можно не прийти на помощь, если её просит такая очаровательная дама.
Дама. Ну, скажете тоже.
Джентльмен. Я совершенно серьёзно. Будь немного ваш нос по короче, а волосы - длиннее, то вам просто бы цены не было. А впрочем, ваш нос и так хорош.
Дама. Спасибо за комплимент.
Вопрос №1 команде.
Со стороны джентльмена это комплимент или оскорбление? Дайте ответ.
Ответ: назвать даму очаровательной - это комплимент, а говорить о её частях лица - это невежливо.
Джентльмен. Что-то у меня свербит в носу. Однако прошу прощения, мадам, но у меня, кажется насморк. ( Достает платочек, разворачивает, сморкается, потом внимательно рассматривает платочек, складывает тщательно по складкам ).
Дама. О боже, дорогой джентльмен, вы, кажется, заразили и меня. (Дама чихает, прикрыв его рукой).
Ответ: не нужно было говорить о том, что у него свербит в носу. А платочек нужно разворачивать одной рукой не полностью, убирать, не складывая, не рассматривать следы на платке. Дама должна чихать в платочек и в сторону, но никак не в ладонь. Но было бы правильнее сдержать себя.
V TУP.
«От теории к практике».
Ведущая 1. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны разложить на столе приборы. ( Стол, вилка, тарелка, нож, ложка, салфетка, стакан по два штуки всего).
Ведущая 2. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. ( Для этого сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку изо рта вынуть ложечкой, потом положить на блюдце).
А сейчас игра с залом.
• Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет (обычно дорогу уступает тот, кто вежливее).
• На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию? (Здравствуйте, дядя Гриша! Как вы себя чувствуете?).
• В дверях магазина давка, Одна толпа входит, другая - выходит. Кто должен уступить? (Те, которые входят).
VI ТУР.
Блиц - конкурс.
Ведущий 1. Молодцы, ребята! Вы показали себя эрудированными. Истинные джентльмены и леди, находясь за столом в гостях, никогда не покажут своего недовольства сервировкой или качеством приготовления блюд. Они едят с улыбкой на лице, чтобы сделать приятное хозяйке. Так вот, вам предстоит откушать блюдо с улыбкой. Принесите угощение, пожалуйста (поднос, на нем два блюда по пять ломтиков лимонов). А жюри посмотрит, кому из вас угощение понравилось больше. Кушайте и улыбайтесь.
Заключительная часть.
Ведущий 2. Леди и джентльмены!
Наша конкурсная программа подошла к концу. Жюри подводит итоги. Подведём итоги и мы. Наш КВН называется «Леди и джентльмены» не зря. Мы хотим, чтобы вы могли так называться не только на КВНе, но и в жизни, потому что воспитанность вообще и культура поведения в частности делают нашу жизнь удобней, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим -родителям, друзьям, одноклассникам, учителям и даже незнакомым людям - будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.
Литература.
1. Богданова О. С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1982г.
2. Бушелева Б. В. Погорим о воспитанности. - М.: Просвещение, 1988г.
3. Васильева-Гангус Л. Азбука вежливости. - М.: Педагогика, 1984г.
4. Дорохов. А. А. Это стоит запомнить. - Красноярск, 1990г.
5. Кривич М. Школа пешехода. - М.: Малыш, 1984г.
6. Три сигнала светофора: Книга для воспитания детского сада. - М.: Просвещение, 1989г.