2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.
3.Формировать навыки работы в команде; ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; умение понимать учебную задачу и выполнять нужные действия по её решению.
4. Обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам.
Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам,
сборники сказок,
задания для команд,
ПК, слайды
Форма проведения:
Подготовка:дети делятся на две команды. Заранее даётся домашнее задание: читать сказки и выполнить к ним рисунки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.
3.Формировать навыки работы в команде; ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; умение понимать учебную задачу и выполнять нужные действия по её решению.
4. Обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам.
Оборудование:иллюстрации и рисунки к сказкам,
сборники сказок,
задания для команд,
ПК, слайды
Форма проведения:
Подготовка:дети делятся на две команды. Заранее даётся домашнее задание: читать сказки и выполнить к ним рисунки.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте доброго настроения.
Собрались мы все на КВН. Перед вами выступят две команды: «Знайки» и «Весельчаки».
Приветствие команд.
«Знайки»
Девиз:
Знайка хочет знать про все,
Быть Всезнайкой хорошо.
«Весельчаки»
Девиз:
Веселиться мы хотим,
Всех весельем удивим.
Исполняют песню «Чему учат в школе»
Исполняют песню «Улыбка»
Конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе.
1.конкурс - музыкальный. Угадайте сказочного героя по песне.
(Включается запись песни «Красной Шапочки», «Песенка Чебурашки»)
IIконкурс. Составить пословицу .(ПК , слайд 1)
Тьма, свет, неученье, ученье.
Время, потехе, час, делу.
Дружба, служба, а, дружбой, службой
Смелого, на, лает, а, кусает, трусливого, собака.
IIIконкурс. Расшифровать название сказки. (ПК , слайд 2)
1. Л О Б О К О К 2. М О Р Е К Е Т
3. Т О К И С И Л А 4. К О Р О М О З
5.К А Ш У З О Л 6. К В О Л И ЗО А К
Разминка для зрителей. (ПК , слайд 3)
Дополни имя литературного героя.
Крокодил (Гена) Старик (Хоттабыч)
Красная (Шапочка) Царевна (лягушка)
Почтальон (Печкин) Илья (Муромец)
Соловей (разбойник) Доктор (Айболит)
Царь (Салтан) Баба (Яга)
Змей (Горыныч) Конек (Горбунок)
IVконкурс. Отгадайте кроссворд.(ПК , слайд4)
1.Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом.
2.Деревянный мальчуган
из сказки А.Н.Толстого.
3.Имя девочки из сказки А.Н.Толстого, которая спасла своего названого братца.
4.Один из героев сказки
«Зимовье зверей»
5.Кто говорит эти слова:
«А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок»?
6. В небесах – не на земле скачет баба на метле
7.Предмет, за которым охотились герои сказки «Буратино»
8. Девочка с голубыми глазами, которая воспитывала Буратино
Vконкурс художников.
Нарисовать то, что тянут - потянут, вытянуть не могут
Нарисовать то, что на сметане мешен, на окошке стужен.
VIконкурс. Найдите правильный ответ.(ПК , слайд5)
У каждой команды карточки с буквами А,Б,В,Г
1.Расположите по порядку желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
А. Столбовая дворянка.
Б. Новое корыто.
В. Владычица морская.
Г. Вольная царица.
2. Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»?
А. Марьюшка.
Б. Дарёнка.
В. Алёнка.
Г. Варварушка.
3. Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?
А. Веретено.
Б. Пряжу.
В. Верёвку.
Г. Ведро.
4.Каким животным было Серебряное копытце из сказки Бажова?
А.Барашком.
Б. Козлёнком.
В. Лосёнком.
Г. Оленёнком.
5.Какой ножкой топал козлик из сказки «Серебряное копытце», когда выбивал копытцем самоцветы?
А. Правой задней.
Б. Правой передней.
В. Левой задней.
Г. Левой передней.
6. Назовите кличку собаки Мальвины.
А. Шарик.
Б. Бобик.
В. Артемон.
Г. Ален Делон.
7. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»?
А. Настенька.
Б. Марфушенька.
В. Рукодельница.
Г. Мастерица.
VIIконкурс- капитанов.Отгадайте загадку.
Капитану каждой командыпо очереди загадывается загадка. Если капитан затрудняется ответить, то на помощь приходят игроки команды. За каждый правильный ответ1 очко, если команда не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.
Загадки:
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки? («Три медведя», р.н.с.)
На сметане мешен. На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился … (Колобок, р.н.с.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор … (Айболит, К.Чуковский)
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка», р.н.с.)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … (Чиполлино, Д.Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И Маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)