kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Семь чудес Архангельской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по региональной программе "Увлекательное путешествие по Архангельской области". Разработка мероприятия для 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ работа Третьякова ОН»



Сценарий внеклассного занятия по региональной программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области»

Тема: «Семь чудес Архангельской области»

Коментарий:

Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений по программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области» в разделе «Удивительное и интересное в Архангельской области. Семь чудес Архангельской области. Туристическая карта Архангельской области».

В игре семь станций, количество участников - 7 команд. Возраст участников 7-11 лет. Задания игры составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению достопримечательностей Архангельской области.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся об основных достопримечательностях Архангельской области;

  • способствовать повышению интереса учащихся к изучению родного края и его культурных ценностей;

  • воспитывать любовь к малой родине; подвести учащихся к осознанию внимательного, бережного отношения к достопримечательностям, культуре родного края;

  • составить карту-схему «Семь чудес Архангельской области».

Участники игры: учащиеся 1-4 классов.

Форма проведения: квест-игра по краеведению с применением ИКТ.

Методы:

  • наглядный;

  • практический (в том числе ИКТ, творческая работа);

  • самостоятельная работа;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • поисковый;

  • обобщающий;

  • дедуктивный;

  • коммуникативный.

Оборудование: карта-схема Архангельской области, фотографии, карточки-задания, коллекция полезных ископаемых; гербарии; шаблоны для творческой работы, гипсовые заготовки фигурок каргопольской игрушки; презентация.

Подготовительный этап:

  1. Информирование участников. Информирование участников о правилах игры на занятии. Дополнительно в классах развешиваются рекламные плакаты с указанием времени и места проведения игры, формулировкой домашнего задания и количественного состава команд.

  2. Формирование команд, выбор капитана, подбор названия, девиза и эмблемы команды.

  3. Разработка маршрутных листов для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для ответственных за станции, а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал.

  4. Привлечение к подготовке игры волонтёров – учащиеся старших классов и родителей (законных представителей).

  5. Подготовка кабинетов для игры. Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции.

  6. Печать дипломов за 1-3 места, сертификатов участникам.

План:

I. Организационный момент – линейка (представление команд, жюри, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)

Ш. Линейка по итогам игры (после прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в спортивном зале. Обмениваются впечатлениями.)

IV. Подведение итогов. Награждение.

V. Рефлексия («Поляна настроения»).

  • игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);

  • игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);

  • некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).

Ход игры:

I Организационный этап.

Сбор учащихся в спортзале школы. Сигнал к началу игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Белый снег, белый дым,

Белой ночи уют.

Даже море холодное

Белым зовут.

Белокаменный город

Над белой волной,

Белогрудые чайки

Парят над Двиной.

Лебедями на рейде

Белеют вдали

Корабли….

Корабли…

Корабли…


- Сегодня, ребята, вы отправляетесь в интереснейшее путешествие по нашему родному краю на корабле знаний. Всей командой будет руководить капитан. Давайте познакомимся с командами и капитанами (представление команд).

- Дорогие путешественники, вас ожидают испытания. Чтобы путешествие было удачным, вы должны преодолеть их. В этом вам помогут ваши знания и умения. Вы побываете на семи станциях, которые символизируют семь чудес Архангельской области, где будете выполнять задания разной сложности. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут. На станциях вас ожидают судьи-волонтеры. Они оценят Ваши ответы и действия. По итогам правильного выполнения задания вы получите фотографию с изображением одного из семи чудес света Архангельской области. После прохождения всех станций все команды возвращаются на место старта и сдают ведущему маршрутные листы, составляют карту-схему «Семь чудес света Архангельской области».

Жюри подводит итоги.

Все участники будут награждены дипломами за 1-3 место или сертификатами.

По окончании церемонии награждения каждый участник даст оценку мероприятия в виде цветка. И у нас будет букет. Правила игры понятны?

И так, приглашаются капитаны каждой команды для получения маршрутных листов.

Прежде чем приступить к игре, давайте вспомним «Правила работы в группе».

Молодцы!

Ребята, вы должны будете пройти следующие станции:

  • «Литературный север»

  • «Ремесленная»

  • «Сказочные персонажи Архангельской области»

  • «Природная кладовая» (полезные ископаемые)

  • «Земля Ломоносова»

  • «Самые известные памятники родного города»

  • «Лесная»

Счастливого пути!


II Основной этап (проведение квест-игры).


  1. Станция «Литературный север» (приложение 1)


1-2 классы – игра «Шифровальщик» - «Персонажи сказок С.Писахова и Б.Шергина».

3-4 классы – кроссворд «Творчество Степана Писахова».


  1. «Ремесленная»

1 классу предлагается сделать архангела из бумаги по шаблону.

2 классу – роспись каргопольской игрушки (гипсовая заготовка).

3 классу – птица счастья из бумаги (оригами).

4 классу - кукла – самокрутка.

3. «Сказочные персонажи Архангельской области»


1-2 классы – «Найди пару» (Соедините изображение сказочного персонажа и его место жительства, фото сказочных персонажей области). (приложение 2)



3-4 классы - проложите маршрут «По следам сказочных песонажей области» (работа с картой схемой).

  1. «Природная кладовая»


1-2 классам предлагается отгадать загадки о полезных ископаемых и показать образец отгадки. (приложение 3)


3-4 классам предлагается назвать полезные ископаемые по образцам из геологической коллекции

  1. «Земля Ломоносова» (приложение 4)

Командам предлагается викторина по биографии М.В.Ломоносова.

Собрать мозаику на заданную тему.(Сказочный персонаж Архангельской области).

  1. «Самые известные памятники родного города» (приложение 5)


1 классам предлагается собрать и назвать памятник (разрезные карточки).

2 классам – узнать памятник по описанию .

3-4 классам – узнать памятники по описанию и назвать его место положения в городе.

  1. «Лесная»

1 класс – «Вкуснятина» (соедините линией названия ягод и той вкуснятины, которую можно из них приготовить.) ( приложение 6)

2 класс – определите по гербарию северные ягоды ( гербарии на столе)

3-4 класс – «Узнай животное» ( Одному игроку из команды на лоб приклеивают стикер с названием северного животного, а команда должна, не называя его, объяснить, кто это).

III. Линейка по итогам игры (после прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в спортивном зале. Обмениваются впечатлениями.)

IV. Подведение итогов. Награждение.

V. Рефлексия. ( «Поляна настроения». )

  • игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);

  • игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);

  • некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).







Ожидаемые результаты:

  • Повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении этапов и правильных ответов.

  • Повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей.

  • Отработать навыки работать в команде.



Литература:

  • «Поморская азбука»/ авт.-сост.:Тамара Зайцева –Архангельск: Анзер, 2010. – 60 с.: илл.;

  • Морянка. Краеведческий курс: учебно-методическое пособие для учителя/ авт.- сост. И.В.Богданова и др.; отв.ред. И.Ф.Полякова.-Архангельск: АО ИППК РО,2012. -144 с.;

  • Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/науч. ред. Э.И.Николаева; сост., отв. ред. И.Ф.Полякова.-3-е изд., перераб. и доп.- Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.–168 с.;

  • С.Писахов «Сказки Сени Малины», Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера»,- 2009.

  • Елена Антропова «От Холмогор до Колы 33 Николы», Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера»,-2011.

  • Б.Шергин «Детство в Архангельске».- изд. И.В Балабанов, 2014.

  • http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye-s-otvetami

  • http://foto-travel.net/
























Приложение 1.

1-2 классы.

Давайте отгадаем название сказок.

1.Читаем сначала слова в больших треугольниках, а потом в маленьких.

Равнобедренный треугольник 10Равнобедренный треугольник 17Равнобедренный треугольник 15Равнобедренный треугольник 13Равнобедренный треугольник 12Равнобедренный треугольник 20Равнобедренный треугольник 18Равнобедренный треугольник 16Равнобедренный треугольник 14Равнобедренный треугольник 11Равнобедренный треугольник 19Равнобедренный треугольник 21


Равнобедренный треугольник 5Равнобедренный треугольник 6Равнобедренный треугольник 7Равнобедренный треугольник 8Равнобедренный треугольник 9

Равнобедренный треугольник 1Равнобедренный треугольник 2Равнобедренный треугольник 3Равнобедренный треугольник 4



(«Наш пострел везде поспел»)

2. Прочитайте числа в порядке возрастания. В той же последовательности прочитайте буквы в правом прямоугольнике.

ш

к

с

и

к

з

о

и

ч

а

н

ш


1

12

4

11

5

7

8

2

9

6

10

3



(«Шиш - сказочник»)

3. Здесь зашифрованы главные герои сказки. Найдите их.

б

р

ш

и

х

б

п

х

о

з

ш

о

з

я

о

к

я

д

ы

р

и

с

и

й

к

а

г

н

р

а

г

ю

с

к

ф

п

б

о

т

н

и

а

Ответы : Хозяин, хозяйка, Шиш, работник

3. Расшифруйте название сказки. Читайте только русские буквы.

GШVIИLШWИU FТWNРLSАZКRТИNРFЩQИYRЦDА

( «Шиш и трактирщица»)


3 - 4 классы. Решите кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Где родился Б. В. Шергин? (Архангельск)

2. Друг семьи и домоправительница семьи Шергиных. (Бугаева)

3. Кто выполнил просьбу Шиша в сказке «Наш пострел везде поспел»? (старушка).

4. Что читал барин в этой же сказке? (газета)

5. Шергин с детства знал быт и культуру чего? (Поморья)

6. Как называется человек, которого пустили переночевать? (ночлежник)

7. Что случилось с Борисом Шергиным в старости? (ослеп)

8. Зачем в лес ходила старушка в сказке «Наш пострел везде поспел»? (грибы)

9. Что оставил Шиш на сковороде в печи? (лапоть)

10. Кто жил в доме с хозяином и хозяйкой? (работник)

11. Специальность Шергина, которую он получил в Строгановском центральном художественно – промышленном училище? (графика)

12. Как звали Шергина? (Борис)

13. Кто главный герой этих сказок? (Шиш)

14. Куда вышла трактирщица, когда приехал гость на коне? (крыльцо)

15. Где жил Шергин в Москве? (подвал)

16. Сколько книг было опубликовано при жизни Б. В. Шергина? (девять)







Приложение 3.

1.Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)


2. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)


3. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)


4. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф)


5.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен ... (Мел)

6. Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда. (Соль)

















Приложение 4.

Викторина для 1-2 классов.

Отметьте знаком + правильный ответ.

  1. Как звали Ломоносова:

  • Василий Михайлович

  • Михаил Дорофеевич

  • Михаил Васильевич

  1. Название малой родины М.В.Ломоносова:

  • город Москва

  • город Архангельск

  • деревня Мишанинская

  1. Где получал первые знания М.В.Ломоносов:

  • в школе

  • самостоятельно по книгам

  • в доме местного дьячка

  1. Почему юный Ломоносов стремился к образованию:

  • хотел зарабатывать много денег

  • хотел прославиться

  • хотел учиться

  1. Какие книги М.В.Ломоносов назвал «вратами учености»:

  • «Букварь»

  • «Грамматика»

  • «Русские народые сказки»

  • «Арифметика»

  • «Псалтырь»



Викторина для 3 -4 классов.

Отметьте знаком + правильный ответ.

  1. М.В.Ломоносов учился:

  • в России

  • в Англии

  • в Германии

  • в Китае

  1. В каком году родился М.В.Ломоносов:

  • 1847

  • 1911

  • 1711

  1. М.В.Ломоносов сделал открытия в науках:

  • химия

  • минералогия

  • грамматика

  • биология

  • землеведение

  1. М.В.Ломоносов исследовал явления природы:

  • гром

  • молнии

  • град

  • дождь

  1. М.В.Ломоносов создал мозаичные картины:

  • «Полтавская баталия»

  • «Москва в XVIII веке»

  • «Портрет Петра I»

  • «Портрет Екатерины I»


































Приложение 5.

1-2 классы:

    1. Кто изображён в мундире офицера Преображенского полка, в треугольной шляпе, опирается на трость правой рукой, левую положил на рукоять шпаги. (Пётр I)

    2. Верхом на треске восседает мужичок, в распахнутом тулупе, на голове шапка-ушанка. Его так и хочется назвать «Архангельским Мюнхгаузеном». Только вместо ядра у него огромная рыбища. (Сеня Малина)

    3. В одной руке он держит авоську с рыбой – селедочкой и треской, другую протягивает, чтобы поздороваться с прохожими людьми. У ног его трётся кот. На голове шляпа, три пуговицы на длиннополом пальто. (С. Писахов)

    4. Женщина, сынишка, кошка, прялка, книжка. Очень уютная и оригинальная скульптура на пешеходной части проспекта Чумбарова-Лучинского. (Берегиня)

3-4 классы:

  1. На набережной Северной Двины установлен бронзовый постамент, олицетворяющий фрагмент корабля, на котором стоит фигура флотоводца, который держит в правой руке бинокль. (Кузнецов Н.)

  2. Сказочник, которого называют Певцом Русского Севера. Будучи школьником, он уже писал иконы в поморском стиле и записывал крестьянские сказки. Он сидит на краешке стула, а у его босых ног раскинулся целый мир – суденышки, крестьянские избы, храмы, святые и птицы счастья. (Борис Шергин)

  3. На скульптуре он изображен в полный рост, одетый в античную тогу. В левой руке держит лиру, которую подносит ему гений – юноша с крыльями. (Ломоносов)

  4. Двое этих святых стали покровителями семьи и брака, воплотив в своей жизни главные духовные ценности и идеалы. Памятник установлен рядом с мостом, на котором молодые традиционно вешают замочки в знак нерушимости своего союза. (Пётр и Феврония Муромские)





Приложение 6.

«Вкуснятина»

Задание: Северные ягоды вкусные и полезные, богаты витаминами. Свежие ягоды можно есть просто так и с молоком, а можно приготовить компот или варенье, а то и пирог с ягодами испечь.

Набрала хозяйка разных ягод, много-много, а что с ними делать - не знает. Помогите хозяйке, соедините названия ягод и ту вкуснятину, которую может из них приготовить хозяйка.

клюква варенье

малина компот

морошка морс

черника джем

рябина ватрушки

брусника пирог



























Приложение 7.

Маршрутный лист ____________класса

Этап

кабинет

оценка

«Литературный север»



«Ремесленная»



«Сказочные персонажи Архангельской области»



«Природная кладовая» (полезные ископаемые)



«Земля Ломоносова»



«Самые известные памятники родного города»



«Лесная»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Семь чудес Архангельской области"

Автор: Третьякова Ольга Николаевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства