К моему удивлению и сожалению сейчас многие дети не знают любимых нами сказок. Поэтому провести мероприятие квест по сказком стало для меня необходимым. Главной задачей было расширить кругозор ребята и привить интерес к чтению. Можно сказать,что на 90% с поставленой задаче мы справились.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед: Здравствуйте, ребята! Наконец-то наступила зимушка и зима, и совсем скоро самый волшебный праздник - Новый год! А волшебный он потому, что могут произойти самые необыкновенные вещи!
(стук в двери, передают письмо «Детям МБУ ДО «ДДЮТ»
от сказочных героев»)
Вед: Странное письмо! Но давайте откроем!
«Здравствуйте, ребята! Мы, ваши любимые сказочные герои, отправили Вам поздравительную новогоднюю открытку. Однако прочесть вы ее сможете только после того, как пройдете все задания! А волшебные клубочки Вам помогут найти правильную дорогу».
Вед: Вот это да! Ну как вы поняли, сегодня мы окунемся в сказку! Ребята, вы хорошо знаете сказки? Любите читать? Интересно, справитесь ли вы? (дети отвечают). Сейчас вы разделитесь на команды, каждая команды возьмет себе по волшебному клубку, в котором вожен лист с указанием маршрута. За успешное прохождение заданий, вы получите кусочки открытки с новогодним пожеланием от сказочных героев. В конце нашего мероприятия мы должны с вами сложить эту открытку и прочитать пожелания! В добрый путь и удачи!
(дети в сопровождении педагогов расходятся по станциям)
1. Станция «Почта»
Герои сказок присылали вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
7.«Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…»
Ответ: Кот в сапогах 8. «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…»
Ответ: Курочка ряба 9. «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже».
Ответ: Дюймовочка 10. «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками».
Ответ:Кот учёный («Руслан и Людмила») 11. «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут».
Ответ: Золушка
12. «Медведь развалил дом. Ищем помощников для строительства нового».
Ответ: Звери (Теремок)
13. «Задерживаемся! Не могу уговорить принцессу съесть яйцо диетическое».
Ответ: Король (Бременские музыканты)
14. «Печка убежала, щука пропала. Приехать не могу».
Ответ: Емеля («По щучьему веленью»)
2 Станция «Кинотеарт»
Узнайте по фрагментам из мультфильмов и кинофильмом какие это сказки?
1. « По-щучьему веленью!»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Дюймовочка»
4. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
5. «12 месяцев»
6. « Вовка в тридесятом царстве»
7. «Лисичка – сестричка и серый волк»
8. «Красная шапочка»
9. «Волшебное кольцо»
10. «Конек горбунок»
11. «Летучий корабль»
12. «Старик Хоттабыч»
13. «Щелкунчик»
14. «Кот в сапогах»
3 Станция «Сказочная угадай-ка»
Разминка:
1. Цветик... (семицветик.)
2. Меч... (кладенец.)
3. Ковер... (самолет.)
4. Сапоги... (скороходы.)
5. Палочка... (выручалочка.)
6. Шапка... (невидимка.)
Основные вопросы:
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
3. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
4. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)
6. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
7. Как называется страна, в которой жила Снежная Королева? (Страна Лапландия).
8. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
9. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
10. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
11. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
12. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
13. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
14. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
15. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
16. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
4 Станция «Рукавичка»
Ребятам предлагается собрать пазл с картинкой из сказки Рукавичка. После того как ребята все собрали, ведущий предлагает поиграть в игру –эстафету «Рукавичка». Задача каждого игрока – надеть рукавички на руки следующего игрока без его помощи. Следующий игрок снимает перчатки с себя и надевает дальше. Конкурс завершен, когда последний игрок надел перчатки первому. Ведущий следит, чтобы перчатки аккуратно надевались на каждый пальчик.
(На каждой станции ведущие выдают ребятам по кусочку открытки. После прохождения всех станций, все возвращаются в конференц зал)
Вед: Ну, что, ребята, все задания выполнили? (дети отвечают) А теперь давайте сложим все кусочки нашей открытки в волшебный сундучок! Все перемешаем и…Внимание на экран!
(на экране появляется новогодняя открытка с поздравлением
«Дорогие ребята! Поздравляем вас с наступающим 2019 годом!!! Пусть он станет самым волшебным и счастливым! И обязательно верьте в чудеса!»
Ваши сказочные герои )
Вед: А я присоединяюсь к поздравлениям!!!! Не бойтесь мечтать, ведь мечты сбываются!!! До новой встречи в Новом году!