Просмотр содержимого документа
«Квест «Математический парк» с элементами финансовой грамотности»»
ПОГРУЖЕНИЕ В НАУКУ. 15.11.2024
Квест «Математический парк» с элементами финансовой грамотности»
4 классы (Смирнова О.Н.)
Цель:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
Польза:
Логическое развитие: игра тренирует способность анализировать, рассуждать, доказывать.
Математическая грамотность: через игру дети учатся понимать и использовать математические операции в практических заданиях, задачах.
Концентрация и внимание: задания требуют высокой степени сосредоточенности, что способствует развитию внимательности.
Творчество и вариативность: составление пазлов, позволяют детям повысить работоспособность, стимулирует их творческое мышление и интерес к учебному процессу.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Без научного прогресса Жизнь была б неинтересной! Любопытство человека С места двигают планету!
И пусть сегодня будет множество открытий, Чтоб стало людям легче жить! Пусть всем участникам хватает прыти. Мечтать, решать и находить!
Сегодня, в день погружения в науку, мы приглашаем учеников начальной школы прогуляться по парку. Нет, не по тому парку, где можно посидеть на лавочках и покататься на аттракционах, а по математическому автопарку, где вам понадобятся научные математические и финансовые знания.
Цель нашего путешествия –думать и анализировать, размышлять , познавать и открывать, а главное- привезти подарок.
Подарки любят все на свете:
И мы, взрослые, и вы, дети.
Какой подарок получаете,
В конце игры вы обязательно узнаете.
Команды, готовы?
Представьтесь друг другу.
Мудрецы-4 класс
«Мы, играя, проверяем
Что умеем и что знаем»
Знатоки-2 класс
«На любой вопрос на свете, вам знаток всегда ответит».
Эрудиты -3 класс
«Наш девиз не унывать, всё пройти и всё узнать».
Умники – 1 класс
«Мы умные, мы смелые. В деле мы-умелые».
Командиры команд, получите маршрутные листы.
Инструктаж.
(Каждая команда должна получить банковскую карту, которой она сможет оплатить покупку бензина для своего транспортного средства на автозаправке. Нужно «доехать» до супермаркета, приобрести подарок, упаковать его и вернуться в исходное место, в наш математический автопарк, на каждой станции вам, после успешного выполнения заданий, вам будет выдан пазл. В конце путешествия, необходимо собрать все пазлы, составить мудрое изречение….).
В добрый путь.
Загадочная станция .
1 класс
Циферка на крюк похожа, Что на автокране. И на двоечку похожа, Если вверх ногами. (Пять)
Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они! (Восемь)
Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва — Оказалась цифра … (Два)
2 класс
Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (Девять)
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр?
(Ноль)
3) То ли цифра, то ли вилка, То ли развилка двух дорог. В ученической тетради Знаю точно – все ей рады. (Четыре)
3 класс
1) Задали детям В школе урок: Прыгало в поле 40 сорок, 10 взлетели, Сели на ели. Сколько осталось В поле сорок? (30)
2) К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)
4 класс
1) Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? ( 20)
2) Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков? ( 5)
Счётная станция .
1 класс
3+1-2=
5-3+8=
2 класс
1)24-10+6+5=
2)100-40+10-10=
3 класс
1) (31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)=
2)250-150+24+76=
4 класс
1) 5600:100:8=
2) 12600-900-11.000+300=
3. СТАНЦИЯ «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
4 класс
У животного 2 парные ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? _______________
Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились.
Сколько тракторов на поле? __________________
На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам.
Сколько яблок на столе?_______
2 класс
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ____________
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? _______________
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? __________________
3 класс
- Сколько ушей у трёх мышей? ______________ -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? _________ - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? _____
1 класс
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?__________________
-У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?__________
Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?_______
4.СТАНЦИЯ «Фигурная»
4 класс
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.____________________________
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?_____________________
2 КЛАСС
У какой фигуры нет начала, нет конца?________________________________
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?_____________________
3 КЛАСС
Что за фигура, в названии которой один слог?___________________________
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?_____________________
1 класс
У какой фигуры нет начала, нет конца?________________________________
У какой фигуры три стороны и три угла?___________________________
Итог:
Построение. ( музыкальное сопровождение)
Игра завершилась. В нашем математическом парке столько новых открытий и новых знаний! Вы привезли мудрые изречения. Прочитайте их!
4 КЛАСС
2 КЛАСС
3 КЛАСС
1 КЛАСС
Главный подарок для каждого человека - крепкое здоровье и ясный ум. Желаем вам успехов в научных познаниях!