положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;
понимание ценности семьи в жизни человека;
осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране;
формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие;
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные УУД:
оценивание своего знания и незнания, умения и неумения, продвижения в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
действие согласно плану, составленному учителем;
оцениваниерезультатов решения поставленных задач;
формирование привычки к рефлексии.
Познавательные:
осознавание учебно-познавательной задачи, формулирование темы и целей урока;
осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных и исследовательских задач;
применение для решения задач логических действий анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.
Коммуникативные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
умение кратко отвечатьна вопросы, задавать вопросы;
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускание возможности существования у людей различных точек зрения,
проявление терпимости по отношению к высказываниям других.
Оборудование и реквизит:
Компьютер,мультимедийный проектор. Презентация.
Детская выставка рисунков «Кем я хочу стать?».
Подготовительная работа: дети поделены на 2 группы: Мастерята и Поварята.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
II. Определение темы и цели занятия
-Послушайте, ребята, стихотворение и скажите о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии.
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего- маслом машины.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате- лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
-Догадались, ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим? (профессии)
-Каковы могут быть цели занятия? (узнать, какие профессии мы знаем)
-Да, сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии и сделать свой правильный выбор.
III. Основная часть. Знакомство с профессиями
-Что же такое профессия? Кто может объяснить?
(Это род занятий, работа, труд, любимое дело, которое люди выбирают на всю жизнь)
- Профессия - это вид труда. И вы, ребята, прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле.
-О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди.
-Сегодня, я предлагаю вам отправиться в мир профессий.
1 станция: Алфавит профессий.
Задание: команды вытягивают карточку с буквой и называют 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.
(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)
В –водолаз. Водитель, ветеринар, воспитатель, вратарь
К –капитан, кассир, крановщик, комбайнер, космонавт, корреспондент
М –машинист, музыкант, маляр, матрос, медсестра,модель
Д –дирижер, доктор, депутат, диктор, дизайнер
П – повар, пожарный, плотник, писатель пилот, поэт, программист, пастух
Р –рыбак, режиссер, рабочий, радист
Г –геолог, грузчик, гитарист
- Вот видите, ребята, как много профессий мы назвали. Почти на все буквы алфавита есть названия профессий.
2 станция: Собери пазл
Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).
3 станция: Что спрятано?
Задание: команды берут 1 карточку и разгадывают профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.
Задание: командиры вытягивают карточку с названием профессии. Команда в течение 5-7 минут сочиняет и записывает рассказ об этой профессии. Оценивается качество (содержание, полнота раскрытия темы, красивое построение предложений) от 1 до 5 баллов.
5 станция: «Закончи пословицу»
Пословицы и поговорки:
Кто не работает,… (тот не ест).
Труд человека кормит,… (а лень портит).
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
Землю красит солнце,… (а человека – труд).
За всякое дело… (берись смело).
- Молодцы, ребята.
6 станция: «Угадай профессию по опорным словам»
А теперь догадайтесь, о каких профессиях идет речь по опорным словам.
Небо, штурвал, аэропорт. (летчик)
Расческа, ножницы, зеркало. (парикмахер)
Цемент, раствор, кирпич. (строитель)
Театр, зрители, сцена. (артист)
Детский сад, прогулка, утренник. (воспитатель)
Книги, читатели, тишина. (библиотекарь)
-А теперь ответьте ещё на несколько вопросов. (дети по стихотворению должны понять о ком идет речь).
-Кто такой воспитатель?
Ученик: В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!
-Кто такой овощевод?
Ученик: Тот, кто любит огород.
-Кто такой животновод?
Ученик: Он животным корм даёт.
-Ну, а кто же композитор?
Вы ответьте мне сейчас.
Ученик: Он сочиняет много музыки для нас.
Физминутка
Игра «Правда ли?»( если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли... - что пекарь доит корову? - что маляр красит стены? - что клоун работает в бане? - что модель демонстрирует одежду? - что кондитер печет торты и пирожные? - что бухгалтер выполняет рисунки? - что библиотекарь разносит почту? - что садовод ухаживает за садом? - что полицейский ловит бандитов? - что пчеловод разводит кроликов?
- А теперь внимательно послушайте стихотворение для того что бы ответить на несколько вопросов.
Стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Беседа по содержанию стихотворения
-Кем работали мамы ребят?(Лётчиком, милиционером(сейчас эта профессия называется полицейский), инженером, поваром, вагоновожатой, портнихой)
-Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Выставка рисунков «Кем я хочу стать?»
-Посмотрим на рисунки, где вы изобразили профессию, которая вам нравится, которую вы хотели бы получить в будущем?
-Я подсчитала, и оказалось, что в нашем классе…
- Может кто-то хочет рассказать, почему именно эта профессия нравится?
- А как вы думаете, ребята, что вам нужно для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? (нужно учиться)
-Прочитайте, ребята, строчки, написанные на доске. Как вы понимаете это выражение?
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь» (Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны.)
Станция 7: Закончи предложения.
Портному – за (одежду).
Сапожнику – за удобную (обувь ).
Столяру – за прочную (мебель).
Строителю – за уютное (жильё).
Парикмахеру – за красивую(прическу).
Врачу – за избавление от (боли).
Учителю – за (знания).
III. Итог занятия. - Наше занятие подходит к концу.
-Мы совершили сегодня путешествие в мир профессий. Понравилось ли вам оно? Если настроение у вас было хорошее, было интересно, то поднимите красный кружок, если было скучно, неинтересно – синий.
- А узнали ли вы что-то новое?
- Вы сегодня показали свои умения и знания. Молодцы!
- Скажите, ребята, какие качества характера нужны людям любой профессии, те качества, которые помогут быть успешными? Выберите нужные.
-Кем бы вы ни стали - врачами или артистами, космонавтами или трактористами будьте, ребята, хорошими людьми. Нет плохих профессий, есть плохие работники.