Квес - игра посвящена году театра. Дети разбиваются на группы. Каждая группа получает маршрутный лист и начинает движение по станциям. Все задания на станциях связаны с театром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест - игра " Театральные гонки"»
Театральные гонки ( игра по станциям)
Задачи: создание условий для пробуждения познавательного интереса к театральному творчеству и возможности испытать себя в данной области. Условия реализации: участники разбиваются на команды по 7-10 человек. Число команд не должно превышать числа станций. На старте командам выдаются маршрутные листы, где обозначено местонахождение станций и их название, а также дана условная схема маршрута передвижения. Для каждой команды своя стартовая станция. Время прохождения станции – 5 минут, время для перехода – 2 минуты. Стартуют все команды одновременно. Возраст участников: 8-11 лет.
Реквизит: карточки с заданием для ведущих станций, раздаточный материал.
1 станция «Звукорежиссер»
Каждому игроку группы выдается карточка. Участники должны создать звуковую иллюстрацию к тому предложению или словосочетанию, которое записано на карточке. По очереди каждый участник пробует имитировать звуки, издаваемые определенным предметом, а также звуки, сопровождающие явление природы или событие. За каждый точно сымитированный звук начисляется один балл.
1. Кипит чайник.
2. Работает пылесос.
3. Скрипит дверь
4. Включается автомобильная сирена.
5. Заколачивают гвоздь в стену.
6. Звенит школьный звонок.
7. Хлопает форточка.
8. Завывает ветер.
9. Гремит погремушка.
10. Звонит сотовый телефон.
11. Стреляют из охотничьего ружья.
12. Поезд в метро подъезжает к станции.
13. Разбивается посуда.
14. Слышится топот коня.
15. Взлетает самолет.
16. От станции отходит паровоз.
17. В море гудит пароход.
18. Утро в деревне
19. Звуки на «птичьем» рынке.
20. Проносится гоночный автомобиль.
21. Скрипит падающее дерево.
22. Шлепают по лужам.
23. Треск электрического разряда.
24. Скрипит армейский сапог.
25. Что можно услышать ночью в замке с привидениями.
26. Тормозит машина.
27. На скрипке играет дилетант.
28. Настраивают радиоприемник на нужную волну.
29. Кукует влюбленная кукушка.
30. Идут работы на стройке.
31. Жужжат пчелы в улье.
32. Ракета взлетает в космос.
( Оценивается 5 баллов – всё хорошо выполнили)
4 балла – были недочёты)
2 станция «Театр-экспромт»
«Т Е Р Е М О К»
1.Теремок 2 человека (Скрип-скрип!)
2.Мышка-норушка (Ух, ты!)
3.Лягушка-квакушка (Квантересно!)
4.Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
5.Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
6.Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
8.Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
3 станция «Творческая»
Здесь вы можете проявить свои таланты художника, литератора. Вы по очереди подходите к листу бумаги, который прикреплен к стене, и рисуете то, что вам говорит ведущий, но рисуете с завязанными глазами.
Порядок рисования:
правая нога,
левый глаз,
хвост,
передняя нога,
рот,
правый глаз,
уши,
нос,
голова,
правый рог,
туловище,
левый рог.
Критерии оценки
• Качество работы, эстетичность рисунка, порядок в команде во время работы.
Время: 5 мин.
( Маркеры, бумага, платок – повязка для глаз)
(Оценивается• Качество работы, эстетичность рисунка, порядок в команде во время работы.)
4. «Афиша»
1,12,20,7,18,29 12,1,12 5,6,20,10
10,14 2,29
20,16,13,30,12,16 17,16,10,4,18,1,20,30
Ответ: Актёры как дети, им бы только поиграть.
( Учитывается правильность выполненного задания)
Всё без ошибок – 5 баллов
4 балла – допустили ошибки
5 станция « Танцевальная»
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.
Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
( Скачать музыку)
( Выставить всем 5 баллов)
6. Станция «Знатоки театра»
Детям показывают презентацию. Затем выдают лист с вопросами по презентации. По количеству ответом засчитывается количество баллов.
1. Объявление о спектакле?___________( Афиша)
2. Человек, исполняющий роль на сцене?_____( Актёр)
3. Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют?_______________( Опера)
4.Как называются шторы, открывающиеся перед представлением?_________________(Занавес)
5. Как называется театр, где актёры танцуют? _______(Балает)
6. Так называют предметы, которые заменяют на сцене настоящие. ____________(Бутафория)
7. Как называются лампы, освещающие сцену? ( Софиты)
( Учитывается количество правильных ответов)
7. «Театр зверей» ( большой спортивный зал)
( С использованием спортинвентаря)
1. Первый бежит с обручем, второй в него пробегает.
2. Оббежать стойки и вернуться, передать эстафету.
3. Мяч зажать спинами и добежать до стойки
( Обручи – 2 шт, ограничители, мячи – 2 шт)
( Учитывается время пребывания на станции)
8. Станция «Театралы» ( каб. медика)
«Ручной мяч» Команда становится в круг. Все участники держат перед собой открытые ладони. Задача команды – перекатывать мяч по ладоням, стараясь его не уронить.
( мяч)
«Шкура тигра» Команда становится на покрывало. Задача команды – не сходя с покрывала, перевернуть его изнаночной стороной кверху.