kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организуйте запоминающийся старт учебного года с  квест-игрой  для первоклассников! Игра включает серию интересных заданий и испытаний, направленных на адаптацию детей к школе, развитие командного духа и позитивного отношения к учебе. Педагоги смогут эффективно вовлечь ребят в образовательный процесс, создав атмосферу праздника и радости открытия нового мира знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Посвящение в первоклассники"»

Квест «Посвящение в первоклассники»

Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Оборудование: распечатки с заданиями по станциям, муз.колонка, медали, распечатки с заданиями, плакат с алфавитом, буквы в конвератах.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в первоклассники» наших самых маленьких учеников. Не так давно вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все пришли в 1 класс. Настало время вас считать полноправными членами школьной семьи. Но прежде чем вам будет присвоено гордое звание – первоклассник, вам предстоит преодолеть большие испытания, проявить внимание, ловкость, смекалку и, конечно же, быть дружной командой. Вы готовы? Тогда представляю вам наших друзей Магистров.

Магистр 1, Магистр 2, Магистр 3, Магистр 4: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, МЫ – магистры очень тайных наук.

Магистр 1: А вы, я вижу, уже учитесь в школе и считаете себя первоклассниками. А знаете ли вы, что стать настоящим первоклассником очень непросто?

Магистр 2 : Нужно быть умным, ловким, нужно уметь работать в команде и быть настоящим товарищем. Сегодня мы проверим, настоящие ли вы первоклассники.

Магистр 3 : Ребята, посмотрите на этот плакат. Что это за буквы какие-то? (показывает плакат с алфавитом, где пропущены буквы (16.)

Дети: Алфавит.

Магистр 3: Это точно алфавит? Тут все буквы на месте?

Дети: Нет, тут пропущены буквы.

Ведущий: Сейчас вы отправитесь в путешествие, в котором вас ждут интересные испытания. Пройдя каждое испытание, вы получите одну букву, и, вернувшись из путешествия, должны все вместе собрать буквы алфавита в правильной последовательности. Только пройдя все испытания, составив алфавит, вы сможете получить диплом Настоящего первоклассника.

Ведущий: Сейчас каждый класс получит маршрутный лист, следуя которому вам нужно идти, соблюдая порядок станций. И Магистры вместе с вами отправятся в путешествие и будут вам помогать не сбиться с пути. Ну, что же, команды готовы? Счастливого вам пути!

В маршрутном листе 4 станции: «Загадочная», «Математическая», «Сказочная», «Игровая».

На прохождение каждой станции у команды 7 минут. По завершении команда получает от магистра букву. Когда все команды пройдут все станции, вновь собираются в холле для подведения итогов и награждения.

Станция 1. Загадочная

Магистр 1: Вы учитесь уже целый месяц. И, наверняка, знаете все школьные

принадлежности. Посмотрим, угадаете ли вы их в загадках?

1.Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

2.Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Ластик)

3.Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая... (Скрепка)

4.Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (Азбука)

5.В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (Ранец)

6.Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (Звонок)

7.На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)

8.Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

9.Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ... (Линейка)

10. В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Все умещу в нем разом (Пенал)

11.Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (Обложка)


Магистр 1: Загадки мои вы разгадали, а теперь у меня есть задание посложнее. Вы знаете, что такое ребусы? Попробуйте разгадать!




Магистр1: Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все загадки, разгадали ребусы! Получаете подсказку (вручает конверт с буквой).



Станция 2. Математическая

Магистр 2: Приветствую вас ребята на станции «Математическая». Любите ли вы математику? Почему? Сейчас я и проверю, чему вы научились. Я подготовил для вас математические задачки:

1. 5 ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

2. На полянке, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Ну – ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3).

4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

6. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

7. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

8. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
9. Если съесть 10 слив, что останется? (10 косточек)

10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)



Магистр 2: Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все задачки! А теперь потренируются в необычном счете. Перед вами на доске напечатаны цифры. Нужно одновременно загибать пальцы правой и левой руки в соответствии с указанными цифрами.


1

4

3

5

4

2

5

1

2

4

3

1

4

5

2

3


Магистр 2: Отлично справились! Но у меня случилась неприятная ситуация: я забыл, куда положил конверт с буквой (конверт спрятан в кабинете, дети по подсказкам находят его).

Молодцы! Конверт ваш, можете отправляться дальше.





Станция 3. Сказочная

Магистр 3: В нашу сказочную библиотеку пробрался хулиган и перепутал всех героев сказок. Нужна ваша помощь. Узнайте всех персонажей и назовите, из каких они сказок.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился он от всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(Колобок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Шапочку надела

И шагает смело

Песенку поёт,

К бабушке идёт.

(Красная Шапочка)

Мальчик – луковка такой

Добрый, шустрый, озорной.

Всем готов прийти на помощь.

Справится с любой бедой.

(Чипполино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок)


Магистр 3: Молодцы, сказки вы хорошо знаете. Сейчас задание посложнее. Я зашифровал для вас название сказок. Попробуйте разгадать. Каждая буква – это шифр, поставив все буквы в окошко, вы прочитаете название сказки.

Каждый ребенок вписывает в окошко по одной зашифрованной букве. Одновременно могут работать сразу несколько детей.



#

//

[]


Z

**

|”













G

^V


//

:|:

{?}

@

//










)(

Z

}{

{?}

]|[
















#

=

|”

%

(*)


//

$

~

}{

^V

%















Магистр 3: Молодцы, ребята. Все со всеми моими заданиями вы справились отлично. Получайте за это букву.



Станция 4. Игровая

Магистр 4: Ребята, вы любите играть? Я тоже! Предлагаю поиграть в мои игры.

1 игра. Упражнение «Класс»

Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько повторений между сменой рук добавляем хлопок.

2 игра. Ухо-нос-хлопок

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

3 игра. Нос-пол-потолок

Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый увеличивает скорость, начинает путать ребенка, показывая одно, а называя другое. Ребенок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывания.

4 игра. Соотнеси действие и цвет.

Детям предлагается запомнить цвет и действие, которое ему соответствует.

Зеленый: Хлопок.

Красный: Покружиться вокруг себя.

Желтый: Поднять руки вверх.

Синий: Двумя руками показать «класс».



Ведущий: Ну, что же, ребята, все ли испытания прошли? (Да). Все буквы получили? Предлагаю представителям от каждого класса подойти к нашему плакату и вернуть буквы на свое место в алфавите (с помощью клея дети приклеивают буквы на пропущенные места в плакате).

Ведущий: Отлично! Вы справились с последним заданием! Посмотрите, сколько всего вы уже умеете! За это время вы научились работать вместе, нашли новых друзей, сделали первые шаги к новым знаниям. Вы достойны звания Настоящего первоклассника! Мы поздравляем вас! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться! После каждого пункта клятвы вы говорите хором «Клянусь».

Клятва первоклассника:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий: Теперь вы точно Настоящие первоклассники! Мы желаем вам учиться только на пятерки и найти в школе новых друзей! В подарок от школы примите эти медали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Квест-игра "Посвящение в первоклассники"

Автор: Козорез Елена Николаевна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства