Организуйте запоминающийся старт учебного года с квест-игрой для первоклассников! Игра включает серию интересных заданий и испытаний, направленных на адаптацию детей к школе, развитие командного духа и позитивного отношения к учебе. Педагоги смогут эффективно вовлечь ребят в образовательный процесс, создав атмосферу праздника и радости открытия нового мира знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Посвящение в первоклассники"»
Квест «Посвящение в первоклассники»
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: распечатки с заданиями по станциям, муз.колонка, медали, распечатки с заданиями, плакат с алфавитом, буквы в конвератах.
Ход мероприятия
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в первоклассники» наших самых маленьких учеников. Не так давно вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все пришли в 1 класс. Настало время вас считать полноправными членами школьной семьи. Но прежде чем вам будет присвоено гордое звание – первоклассник, вам предстоит преодолеть большие испытания, проявить внимание, ловкость, смекалку и, конечно же, быть дружной командой. Вы готовы? Тогда представляю вам наших друзей Магистров.
Магистр 1, Магистр 2, Магистр 3, Магистр 4: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, МЫ – магистры очень тайных наук.
Магистр 1: А вы, я вижу, уже учитесь в школе и считаете себя первоклассниками. А знаете ли вы, что стать настоящим первоклассником очень непросто?
Магистр 2 : Нужно быть умным, ловким, нужно уметь работать в команде и быть настоящим товарищем. Сегодня мы проверим, настоящие ли вы первоклассники.
Магистр 3 : Ребята, посмотрите на этот плакат. Что это за буквы какие-то? (показывает плакат с алфавитом, где пропущены буквы (16.)
Дети: Алфавит.
Магистр 3: Это точно алфавит? Тут все буквы на месте?
Дети: Нет, тут пропущены буквы.
Ведущий: Сейчас вы отправитесь в путешествие, в котором вас ждут интересные испытания. Пройдя каждое испытание, вы получите одну букву, и, вернувшись из путешествия, должны все вместе собрать буквы алфавита в правильной последовательности. Только пройдя все испытания, составив алфавит, вы сможете получить диплом Настоящего первоклассника.
Ведущий: Сейчас каждый класс получит маршрутный лист, следуя которому вам нужно идти, соблюдая порядок станций. И Магистры вместе с вами отправятся в путешествие и будут вам помогать не сбиться с пути. Ну, что же, команды готовы? Счастливого вам пути!
В маршрутном листе 4 станции: «Загадочная», «Математическая», «Сказочная», «Игровая».
На прохождение каждой станции у команды 7 минут. По завершении команда получает от магистра букву. Когда все команды пройдут все станции, вновь собираются в холле для подведения итогов и награждения.
Станция 1. Загадочная
Магистр 1: Вы учитесь уже целый месяц. И, наверняка, знаете все школьные
принадлежности. Посмотрим, угадаете ли вы их в загадках?
1.Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
2.Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Ластик)
3.Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая... (Скрепка)
4.Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (Азбука)
5.В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (Ранец)
6.Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)
7.На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
8.Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
9.Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ... (Линейка)
10. В него кладу я карандаш,
И ручек пару в самый раз,
Линейку, циркуль, ластик,
Все умещу в нем разом (Пенал)
11.Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их... (Обложка)
Магистр 1: Загадки мои вы разгадали, а теперь у меня есть задание посложнее. Вы знаете, что такое ребусы? Попробуйте разгадать!
Магистр1: Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все загадки, разгадали ребусы! Получаете подсказку (вручает конверт с буквой).
Станция 2. Математическая
Магистр 2:Приветствую вас ребята на станции «Математическая». Любите ли вы математику? Почему? Сейчас я и проверю, чему вы научились. Я подготовил для вас математические задачки:
1. 5 ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
2. На полянке, у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Ну – ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3).
4. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
5. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4).
6. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
7. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
8. Росла одна берёза, На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0) 9. Если съесть 10 слив, что останется? (10 косточек)
10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
Магистр 2:Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все задачки! А теперь потренируются в необычном счете. Перед вами на доске напечатаны цифры. Нужно одновременно загибать пальцы правой и левой руки в соответствии с указанными цифрами.
1
4
3
5
4
2
5
1
2
4
3
1
4
5
2
3
Магистр 2:Отлично справились! Но у меня случилась неприятная ситуация: я забыл, куда положил конверт с буквой (конверт спрятан в кабинете, дети по подсказкам находят его).
Молодцы! Конверт ваш, можете отправляться дальше.
Станция 3. Сказочная
Магистр 3: В нашу сказочную библиотеку пробрался хулиган и перепутал всех героев сказок. Нужна ваша помощь. Узнайте всех персонажей и назовите, из каких они сказок.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
(Колобок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поёт,
К бабушке идёт.
(Красная Шапочка)
Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.
(Чипполино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок)
Магистр 3: Молодцы, сказки вы хорошо знаете. Сейчас задание посложнее. Я зашифровал для вас название сказок. Попробуйте разгадать. Каждая буква – это шифр, поставив все буквы в окошко, вы прочитаете название сказки.
Каждый ребенок вписывает в окошко по одной зашифрованной букве. Одновременно могут работать сразу несколько детей.
#
//
[]
Z
**
“|”
G
^V
№
//
:|:
{?}
@
//
)(
Z
}{
{?}
]|[
#
=
“|”
%
(*)
//
$
~
}{
^V
%
Магистр 3: Молодцы, ребята. Все со всеми моими заданиями вы справились отлично. Получайте за это букву.
Станция 4. Игровая
Магистр 4: Ребята, вы любите играть? Я тоже! Предлагаю поиграть в мои игры.
1 игра. Упражнение «Класс»
Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько повторений между сменой рук добавляем хлопок.
2 игра. Ухо-нос-хлопок
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
3 игра. Нос-пол-потолок
Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый увеличивает скорость, начинает путать ребенка, показывая одно, а называя другое. Ребенок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывания.
4 игра. Соотнеси действие и цвет.
Детям предлагается запомнить цвет и действие, которое ему соответствует.
Зеленый: Хлопок.
Красный: Покружиться вокруг себя.
Желтый: Поднять руки вверх.
Синий: Двумя руками показать «класс».
Ведущий: Ну, что же, ребята, все ли испытания прошли? (Да). Все буквы получили? Предлагаю представителям от каждого класса подойти к нашему плакату и вернуть буквы на свое место в алфавите (с помощью клея дети приклеивают буквы на пропущенные места в плакате).
Ведущий: Отлично! Вы справились с последним заданием! Посмотрите, сколько всего вы уже умеете! За это время вы научились работать вместе, нашли новых друзей, сделали первые шаги к новым знаниям. Вы достойны звания Настоящего первоклассника! Мы поздравляем вас! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться! После каждого пункта клятвы вы говорите хором «Клянусь».
Клятва первоклассника:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: Теперь вы точно Настоящие первоклассники! Мы желаем вам учиться только на пятерки и найти в школе новых друзей! В подарок от школы примите эти медали.