- Память. Без неё человек не может жить. Память – это то, что связывает нас со своими корнями. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего. Для нас война — история. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в нашем сердце.
Вот поэтому, сегодня мы проводим квест- игру- путешествие во времени под названием «Из сорок пятого в двадцать второй».
Что такое квест? Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. У каждой команды будет свой маршрутный лист, с которым надо пройти все станции, показав свою смекалку, находчивость, знания и умения.
Для этой игры сформированы 6 команд и пришло время познакомиться с каждой из них.
Приветствие команд.
Команда «Звезда» - 4А
Девиз: Мы патриоты команды «Звезда»
Готовы Родине служить всегда,
Память о тех великих годах,
Вечно останется в наших сердцах!
Команда «Т - 34» 4Б
Девиз: «Словно танк с крепкой броней,
Будем биться мы с тобой!
Победим врагов любых
Вырвем первенство у них!
Команда «Красная звезда» - 3А
Девиз: От рождения земля не видала,
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля, и краснели поля,
Все пылало над Волгой рекой»
Команда «Патриоты» - 3Б
Девиз: Мы - патриоты России
Армии нашей сыны
Край свой родной защищаем,
Историю нашей страны!
Команда «Матрос» - 2А
Девиз:«Пройдут года, потом тысячелетия,
Но вечно будет помнить вся Земля-
Великую победу в сорок третьем,
Тот зимний день – 2 февраля
Команда «Десант» - 2Б
Девиз : Мы десант и это клево! Победим в игре любого!
Команды получают маршрутные листы.
1 Станция «Собери вещмешок» (Коридор 1) – ответственный Колосова Е.Д
Вещмешок- он же «сидор ,обязательный элемент экипировки солдата с 1869 года. Надёжный и универсальных мешок для личных вещей бойца в расчёте на 1-3 дня походного режима, а также транспортировки широкого спектра груза. Некоторые вещи обеспечивали победу военнослужащим!
Еще в 1869 году в российской императорской армии появился вещевой мешок, который с небольшими правками не просто был взят на вооружение , но и пережил всю войну. Он представлял собой простой мешок объемом около 30 литров с лямкой и верёвочной завязкой горловины. Вещмешок имел всего одно отделение, верх которого мог утягиваться верёвкой. К нижней части мешка пришивалась плечевая лямка, на которую были надеты две перемычки, предназначавшиеся для застёгивания на груди.
С другой стороны плечевой лямки были нашиты три верёвочных петли для регулировки длины. К углу мешка была пришита деревянная бобышка-клеванта, за которую цеплялась петля плечевой лямки. Плечевая лямка сворачивалась в «коровий» узел, в центр которого продевалась горловина мешка, после чего узел затягивался. В таком виде мешок надевался и переносился за спиной бойца.
С учётом простоты изготовления, вещевой мешок стал основным средством для переноски личных вещей солдат. Вещевой мешок предназначался для замены громоздких и неудобных рюкзаков в рамках массовой армии. Кроме выгоды в плане экономии средств на производстве дешевых вещмешков учитывалась так же специфика ведения боевых действий. Зачастую «сидор» был предпочтительней жесткого рюкзака за счет своей компактности и универсальности. И солдатом было куда удобнее ходить с вещмешком и участвовать в боевых действиях .
На столах лежат вещи, необходимых солдату для личного пользования.
Команды подходят к столу.
По сигналу ребята отбирает те вещи, на которые нужны солдату на фронте .
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж .
- Как вооружены мотострелки?
-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
- К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Очень нужная и почетная в Армии профессия - военный врач.
Вот как много профессий в армии! Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
1.Игра
2.Отгадать загадки
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)
Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник)
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
У паренька сбылась мечта - Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра-та-та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Можешь ты солдатом стать - Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником)
Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать, Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
За прохождение станции даётся часть пазла
3. Станция «На привале» (Кабинет 2) – ответственный Дурнова Н.А.
Песня на привале всегда сопровождала солдат. В минуты отдыха расслабляла, позволяла забыться на минутку. Старшины требовали, чтобы солдаты фронтовые песни знали, как личное оружие! Говорили, что песня, как вторая винтовка. Враг боялся русских песен.
От самых первых залпов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошёл и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далёкой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени.
Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен, а вы должны назвать песню.
Дети исполняют 1 куплет и припев одной из песен (выбирают дети)
Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Передвижной военный госпиталь нередко располагался, где — нибудь в роще, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.
А сегодня предлагаю Вам попробовать перевязать раненых бойцов (голову, руку, ногу)
За прохождение станции даётся часть пазла.
5 Станция «Памятные места» (Кабинет 3) – ответственный Вересова Е.В.
Память о прошлом – это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне.
Проходишь мимо обелиска,
Замедли шаг, остановись.
И, голову склонивши низко,
Ты низко павшим поклонись.
Они ведь все, как мы, хотели
Жить мирно, строить и дерзать.
Но им пришлось надеть шинели
И в бой идти, страну спасать.
Не зная страха в дни сражений,
За мать, за Родину свою,
За жизнь грядущих поколений
Отдали жизнь свою в бою.
Проходишь мимо обелиска,
Замедли шаг, остановись.
И голову склонивши низко,
Всем победившим наклонись.
На столах лежат карточки с названием памятников, на доске фотографии памятников. Команды подходят к столу,
По сигналу ребята отбирает те названия памятников, которые изображены на фотографиях. Нужно расположить название под фотографиями памятников.
Снайпер - это военный стрелок, который поражает цели из укрытия или с расстояния, превышающего возможности обнаружения цели. Снайперы обычно проходят специальную подготовку и вооружены высокоточными винтовками и оптикой с большим увеличением, а также часто служат разведчиками / наблюдателями, передающими тактическую информацию своим подразделениям или штабу командования.
Одним из самых известных сражений с участием снайперов и сражением, была Сталинградская битва. И самый известный снайпер, был Василий Зайцев в Сталинграде.
Загадка.
Твое время – с рассвета в закат,
Твое место- укрытие, щель.
Ты сейчас невидимка – солдат,
Твое дело – выискивать цель.
Весь укутан ты в хаки,
Пусть хоть в дождь, хоть в жару
В белом ты маскхалате,
Коль на белом снегу.
Уничтожь вражеские танки, дав правильный ответ.
1. На чем служат моряки? (на корабле)
2. Что защищают все солдаты? (Родину)
3. Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)
4.Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина)
5.Как называется головной убор воина-десантника? (берет)
6. Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)
7. Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату)
8. Какое животное иногда тоже служит? (собака)
9. Как называется головной убор моряка? (бескозырка)
10. Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)
11. Какой головной убор надевают бойцы во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)
12. Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)
13. Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)
14. Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)
Станция 8 «Победная» (Кабинет 4) – ответственный Дунчюс Р.А.
1.Викторина
2.Видеофильм
3. Плакат
На данной станции учащиеся, которые не в команде, собирают плакаты ( из готовых вырезок) посвящённые теме игры.
Станция 7 «Марш-бросок» (спорт.поле) - ответственный Сердега А.Н.
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребята , на этой станции придётся показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
Доставь боеприпасы
Оббежать «змейкой» кегли, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назади положить в коробку на старте .
«Выносливость»
Учащиеся преодолевают дистанцию, оббегая кегли, отжимаясь 5 раз , совершая прыжки в длину , прыгая на скакалке 20 раз , возвращаясь на старт.
За прохождение станции даётся часть пазла
Построение.
Ведущий: - Вот вы и прошли все станции. Вы все молодцы, но только объединившись вы смогли сложить целую картину. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку! Есть даже такая поговорка: «Пока мы едины - мы непобедимы!».
Слава нашим победителям! Ура!
Ведущий: - Вы сегодня показали себя сообразительными, внимательными, смелыми и ловкими, а самое главное, что вы выполняли задания дружно, сообща и поэтому у вас все получилось.
Все команды боролись за победу!
Песня «День Победы»
Полевая кухня – ответственные классные руководители, родители 4 класса.