kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий командной игры по литературному чтению для учеников 2 - 4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"»

Сценарий литературной квест-игры

для обучающихся 2 – 4 классов

«Литературный экспресс»

(книги-юбиляры и писатели-юбиляры в 2017-2018 учебном году)


Составила Ганичкина М.П.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

(г. Лобня Московской области)


Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.



Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям Чуковского, словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции


Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.


Станции расположены в кабинетах начальной школы



Время нахождения на станциях – не более 5 минут.




ХОД ИГРЫ.



Открытие:

Слово ведущего:

Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...

ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ А. Усачёва, С. Михалкова заранее подготовленными учениками:


Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам…

И так научитесь читать —

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!

(А. Усачев)



Как бы жили мы без книг


Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..


Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!


Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.


Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!


Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.


Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.


И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!


Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

(С. Михалков)



Исполнение песни «В мире много сказок»

музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина



Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем


(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)






Этап первый (является первым конкурсом)


Учащиеся представляют домашнее задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении. (3 минуты)


Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)

Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).

2. Оригинальность

3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)

4. Соблюдение регламента

Каждый критерий оценивается в 2 балла.


По окончании конкурса представлений команд каждый капитанам получает маршрутный лист.

Команды в сопровождении волонтёров расходятся по станциям.


Этап второй.


Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.



СТАНЦИЯ 1

«В царстве славного Салтана»


  1. Как полностью называется сказка о царе Салтане? – 1 балл

  2. «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»

За каждую отгадку – 1 балл

(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.

(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.

(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.


Кто на весь крещёный мир,

приготовить бралась пир?

А теперь на кухне злится,

что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)


Кто на весь бы мир одна,

наткала всем полотна?

Сейчас плачет у станка,

не она царя жена. (ТКАЧИХА)


Как звали мать трёх сестёр, одна из которых стала царицей?

(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)


Пушки с пристани палят,

Всем ответ держать велят,

Как зовется остров в море,

Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)



«Путаница»

(Найди « лишний» отрывок, назови из какой он сказки)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,…

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».


Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Аль откажешь мне в ответе?”

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»


СТАНЦИЯ 2

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ

(Сложи пазлы)

Сложить картинки, угадать название сказки


Иллиюстрации к сказкам К. Чуковского, отмечающим юбилейные даты в 2017-2018 уч. году:

угадай автора и название книги:

100 лет «Крокодилу» (1917),

95 лет «Мойдодыру» (1922)

«Тараканищу» (1922);

«Муха-Цокотуха» (1923; 95 лет)


Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки) – 3 балла.



СТАНЦИЯ 3.

БЮРО НАХОДОК.


Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.


Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)


Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)


Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),


Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)


Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»)


Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)


Медный таз (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)


Кукла, похожая на его родную сестру (Тутти, «Три толстяка», Ю. Олеша)


Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов



СТАНЦИЯ 4.

Буквенные ПАЗЛЫ.


Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.


СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ (С.Я. МАРШАК)


ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)


СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ (В. Бианки)


Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.




СТАНЦИЯ 5.

Музыкальная

Ответы на вопросы о песне «В лесу родилась ёлочка»


Новогодний праздник не обходится без знаменитой песни «Елочка». Многие ее называют по первой строчке песни «В лесу родилась елочка». Она была написана Раисой Кудашевой в 1903 году. Значит, в 2018 году ей исполнилось ровно 115 лет.


• Сколько куплетов в этой песне? (6)

• Вы помните о чем поется во втором куплете? ( «метель ей пела песенку…»)

• Кто побывал под елкой в третьем куплете? (зайчишка и волк )

• О чем идет речь в пятом куплете? ( «везет лошадка дровенки…»)

• Какими слова заканчивается эта новогодняя песня? («…детишкам принесла»)

В финале нашей викторины команда ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ

Ответ на вопрос – 1 балл

Исполнение песни – максимум 5 баллов


Критерии: оригинальность, артистизм, знание слов


СТАНЦИЯ 6

ЦИФРЫ в литературе.


Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.


Например, сказка «Три поросенка», «Три Толстяка», «Волк и семеро козлят»


Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.



СТАНЦИЯ 7

Народная мудрость

Знание пословиц и поговорок о книгах и чтении


За каждый ответ – 1 балл


СТАНЦИЯ 8

Природа и писатели


  1. Прочитать высказывание и назвать писателя, которому принадлежат слова.

«Мы - хозяева нашей природы, а она для всех нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».


  1. Из книг, которые лежат на столе, выбрать те, которые написаны о природе. Разложить их в алфавитном порядке.

Оценивание: 1 задание - балла

2 задание – 3 балла


СТАНЦИЯ 9

Сказочный переполох”

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.


Метровочка - Дюймовочка


Три чистюли - три поросёнка


Пёс в рукавицах – кот в сапогах


Ржавый замочек – золотой ключик


Пёс в рукавицах – кот в сапогах


Служанка под арбузом - принцесса на горошине


Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят


Девочка-каланча - Мальчик с пальчик


Синий платочек - Красная Шапочка


Знайка под землёй - Незнайка на Луне


Песочная служанка - Снежная королева


Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке


Великан Рот - Карлик Нос


Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ


СТАНЦИЯ 10

Художественная

Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению

Сергея Михалкова «Рисунок»


Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка, оранжевой - дорогу,

Потом над ними облака подрисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, и означало это,

Как будто ветер вдруг подул, и яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил - он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, залез как можно выше

И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.


В процессе прочтения стихотворения дополнить заранее подготовленный набросок, чтобы получился рисунок.


Критерии:

- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)

- организация взаимодействия в команде (2балла)

- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)

Максимум за станцию – 10 баллов



Этап 3

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.


Награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"

Автор: Ганичкина Марина Павловна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства