Организационный этап | Организовать учащихся на деятельность | Словесный (слово учителя, беседа); Практический (шифрование); Наглядный (ЦОР); Здоровьесберегающая (техника безопасности). | -Здравствуйте, дорогие ребята! Перед тем, как зайти, предлагаю вам, взять часть открытки для разделения на группы. -Давайте проверим нашу посадку перед началом занятия. -Для того, чтобы начать наше путешествие, необходимо определить тему нашего занятия, я предлагаю вам в парах разгадать шифр. 25 10 19 13 16 3 29 6 4 16 13 16 3 16 13 16 14 12 10 -Верно, тема нашего занятия: «Числовые головоломки» -Предположите, какова будет цель? -Что такое головоломка? -Давайте сверим с доской, читаем. -А как вы думаете, чем отличается головоломка от числовой головоломки? -Все верно, числовая головоломка, это задача или загадка с числами. -Сегодня мы с вами и научимся решать числовые головоломки -Ребята, а кто знает, для чего нам необходимо решать головоломки? -Для того, чтобы справиться с сегодняшними заданиями, я предлагаю, вам, немного подготовиться и выполнить разминку. -Будьте внимательны и отвечайте как можно быстрее, чтобы я увидела, что вы готовы работать в группах. Ответ нужно не только озвучить, но и доказать товарищам. - Какое сегодня число? А день недели? - Наименьшее однозначное число. - Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? - В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? - Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? - Над цветком мелькает, пляшет, Веерком узорным машет. -Как вы уже заметили по расстановке парт, сегодня мы будем работать в группах, давайте повторим правила. ТБ работы в группе -Если в группе будут ссоры, крики, то команда снимается с участия. Помните, что подводите вы не только себя, но и других. -Сразу хочу предупредить вас, что на занятии мы будем соревноваться. Это значит, что победит лишь одна из команд, но попрошу не расстраиваться, так как такие занятия у нас не в последний раз. | Приветствуют учителя, проверяют посадку. Числовые головоломки. -Цель: узнать, что такое числовые головоломки и как они решаются. Высказывают свои предположения. - Головоломка – это задача или загадка, для решения которой требуется проявить сообразительность и знания. — Это головоломка с числами. Высказывают предположения. Отвечают 0 5 5 20 км Бабочка выслушивать мнение каждого; не ссориться; не мешать другим группам. Слушают учителя. | Ф П Ф Г Ф | Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (алфавит), ЦОР. | Умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное. |
Мотивационный этап | Смотивировать учащихся на деятельность | Словесный (беседа); Практический (поиск письма); Наглядный (тайное письмо). | -Сегодня, когда я зашла в класс, увидела под одной из парт что-то необычное, но решила дождаться конца уроков и потом, вместе с вами его посмотреть. -Сейчас, все отпускаем руки под парты и ищем руками, не подглядывая. Кто найдет, поднимает руку. -Ух ты! Мы с вами и нашли письмо. Давайте же прочитаем, что в нем написано? Привет, друзья! Это я, добрый волшебник! Злые маги закрыли меня в замке, но у меня был запасной ключ, к несчастью, он разломался. Части его разбросаны по замку, помогите мне их найти и собрать ключ. -Ребята, давайте поможем волшебнику, соберем ключ. | Слушают учителя. Привет, друзья! Это я, добрый волшебник! Злые маги закрыли меня в замке, но у меня был запасной ключ, к несчастью, он разломался. Части его разбросаны по замку, помогите мне их найти и собрать ключ. | Ф Г | Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (письмо), ЦОР. | |
Деятельностный этап | Основная деятельность в рамках проведения занятия. | Словесный (беседа); Практический (зашифрованная записка, выполнение числовых головоломок); Наглядный (ЦОР); Здоровьесберегающая (техника безопасности). | -Волшебник предлагает начать поиски, только совсем не знает куда идти. Думаю, здесь, должна быть какая-то зацепка. Давайте посмотрим внимательнее! -Да, все верно, мы с вами нашли записку! Злые маги, оставили нам записку, давайте прочитаем её! -Возьмите на парте записку. -Ребята, а вы видите текст? -И я нет, а давайте присмотримся, что на нем видно? -Что-то написано, а как же нам прочитать? Как вы думаете, чем написано? -Посмотрим на парту, что из предметов нам может помочь? -Все верно, давайте закрасим листок красками. ТБ при работе с красками -Теперь, когда нам хорошо видно, давайте, прочитаем… Спльн -Куда пойдем искать ключ? -Согласна с вами, в спальню. Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! -Каждая команда, выполнившая задания верно и уложившаяся во временные рамки, получает часть ключа. -Для того, чтобы помочь выбраться волшебнику, команде, необходимо собрать все части ключа. -Посмотрим в книгах Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №1. -На задание дается две минутки. Подумайте, как можно выполнить задание быстрее. Читаем задание. Из каких цифр состоят числа: 36, 48, 15, 76, 52. -Сверяем ответы. Поднимает руку та команда, которая выполнила всё верно. -Посмотрим под кроватью. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №2. -Помним, что команда, выполнившая задание, поднимает руку. Продолжите ряд еще на три числа. 20, 25, 30, ... 10, 20, 30, ... 40, 42, 44, … 70, 73, 76, … 30, 34, 38, … -Молодцы. Ура! Мы нашли ещё одну часть! Собираем! -Последнее место - ковер. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №3. Зачеркните лишнее число: 6, 12, 14, 15, 18; 24, 3, 5, 9, 1; 60, 40, 20, 12, 80; 11, 55, 99, 66, 74; 76, 34, 22, 49, 65. -Поменяйтесь карточками между своей группой и проверьте правильность выполнения. Я думаю, это наша подсказка, давайте же скорее прочтем. Ой! Я совсем ничего не вижу! -Посмотрите на записку, что из предметов на парте, может нам помочь ее прочитать. -Верно, лупа! ТБ при работе с лупой Гстн Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! -Посмотрим за шторкой. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №4. -Работа будет с клеем, давайте повторим технику безопасности. ТБ при работе с клеем -Будьте внимательнее, сначала обсудите верное решение, а затем уже приклейте знаки арифметических действий. Время пошло. 1 2 3 4 5 6 7 = Приклейте в пропуски знаки арифметических действий так, чтобы значение выражения было равно 4 Ура! Мы нашли часть! Собираем! Посмотрим под диваном. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №5. -Один человек из группы может перенести в нужный столбец лишь два числа, передаем по кругу. Разделите числа на две группы: 8, 5, 20, 13, 95, 6, 17, 1, 9, 51. Ура! Мы нашли часть! Собираем! -Посмотрим под диваном. -Мы с вами закончили обыск гостиной, давайте перейдём в последнюю комнату, и это … -Верно, зал! Спасибо! Вы привели меня в зал, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! -Посмотрим, под стрелкой на люстру. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №6. Расставь числа 1, 2, 3, 4, 5 в кругах так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12. Ура! Мы нашли последнюю часть! -Посмотрим под троном. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №7. -1 человек – 1 слово. Угадайте слово: 7я Сви100к Те100 С3ж Ак3са -Попробуйте, с помощью описания вашего слова, объяснить соседу справа так, чтобы он его угадал. Ура! Мы нашли последнюю часть! Давайте совместим их! | Думаю, здесь, должна быть какая-то зацепка. Давайте посмотрим внимательнее! Злые маги, оставили нам записку, давайте прочитаем её! -Нет. -Следы. -Воском. -Краски. Закрашивают письмо красками. -Спальня. -В спальню. Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! Слушают учителя Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №1. Читают задание. Выполняют задание. Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №2. Выполняют задание. Ура! Мы нашли ещё одну часть! Собираем! Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №3. Выполняют задание. Я думаю, это наша подсказка, давайте же скорее прочтем. Ой! Я совсем ничего не вижу! -Лупа. не ронять; не играть; использовать по назначению. Гостиная Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №4. не заносить клей в глаза; работать аккуратно; после работы промыть руки. Выполняют задание. Ура! Мы нашли часть! Собираем! Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №5. Выполняют задание. Ура! Мы нашли часть! Собираем! -Зал. Спасибо! Вы привели меня в зал, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать! Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №6. Выполняют задание Ура! Мы нашли последнюю часть! Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №7. Выполняют задание. Ура! Мы нашли последнюю часть! Давайте совместим их! | Г Г Г Г | Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), инструменты (клей, лупа, краски), ЦОР. | Ориентируется на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения. Понимает возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору. Понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Понимает возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору. Умеет договариваться, находит общее решение. Умеет договариваться, находит общее решение. Умеет договариваться, находит общее решение. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |