kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Числовые головоломки" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Квест-игра разработана и направлена на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Числовые головоломки" для 2 класса»

Тема квеста: «Числовые головоломки».

Цель квеста: развитие умения устанавливать закономерности посредством проведения квест – игры «Числовые головоломки».

Продолжительность: 1 час

Задачи (относящиеся к деятельности учителя)

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося)

        • Обучающие: совершенствовать знания о способах решения числовых головоломок.

  • Предметные: демонстрируют знания о способах решения числовых головоломок.

  • Развивающие: совершенствовать умение планировать деятельность в процессе решения головоломки; развивать умение классифицировать числа на подгруппы; развивать умение учитывать разные мнения и обосновать собственное при выполнении заданий.

  • Метапредметные:

  • регулятивные – демонстрирует умение планировать деятельность в процессе решения головоломки;

  • познавательные – демонстрирует умение классифицировать числа на подгруппы;

  • коммуникативные - демонстрирует умение учитывать разные мнения и обосновать собственное при выполнении заданий.

  • Воспитательные: способствовать развитию навыка сотрудничества со сверстниками.

  • Личностные: демонстрируют навык сотрудничества со сверстниками.



Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями, медали, письмо, алфавит), инструменты (клей, лупа, краски), ЦОР.


Используемая литература: «Как проектировать универсальные учебные действия» - А.Г. Асмолов



Этап, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся




Форма

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Результат

Организационный этап

Организовать учащихся на деятельность

Словесный (слово учителя, беседа); Практический (шифрование); Наглядный (ЦОР); Здоровьесберегающая (техника безопасности).

-Здравствуйте, дорогие ребята! Перед тем, как зайти, предлагаю вам, взять часть открытки для разделения на группы.

-Давайте проверим нашу посадку перед началом занятия.

-Для того, чтобы начать наше путешествие, необходимо определить тему нашего занятия, я предлагаю вам в парах разгадать шифр.

25 10 19 13 16 3 29 6

4 16 13 16 3 16 13 16 14 12 10

-Верно, тема нашего занятия:

«Числовые головоломки»

-Предположите, какова будет цель?


-Что такое головоломка?

-Давайте сверим с доской, читаем.




-А как вы думаете, чем отличается головоломка от числовой головоломки?

-Все верно, числовая головоломка, это задача или загадка с числами.

-Сегодня мы с вами и научимся решать числовые головоломки

-Ребята, а кто знает, для чего нам необходимо решать головоломки?

-Для того, чтобы справиться с сегодняшними заданиями, я предлагаю, вам, немного подготовиться и выполнить разминку.

-Будьте внимательны и отвечайте как можно быстрее, чтобы я увидела, что вы готовы работать в группах. Ответ нужно не только озвучить, но и доказать товарищам.

- Какое сегодня число? А день недели?

- Наименьшее однозначное число.

- Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе?

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

- Над цветком мелькает, пляшет,

Веерком узорным машет.

-Как вы уже заметили по расстановке парт, сегодня мы будем работать в группах, давайте повторим правила.

ТБ работы в группе

-Если в группе будут ссоры, крики, то команда снимается с участия. Помните, что подводите вы не только себя, но и других.

-Сразу хочу предупредить вас, что на занятии мы будем соревноваться. Это значит, что победит лишь одна из команд, но попрошу не расстраиваться, так как такие занятия у нас не в последний раз.

Приветствуют учителя, проверяют посадку.









Числовые головоломки.




-Цель: узнать, что такое числовые головоломки и как они решаются.

Высказывают свои предположения.

- Головоломка – это задача или загадка, для решения которой требуется проявить сообразительность и знания.



— Это головоломка с числами.






Высказывают предположения.









Отвечают


0


5



5



20 км


Бабочка




  1. выслушивать мнение каждого;

  2. не ссориться;

  3. не мешать другим группам.






Слушают учителя.



Ф











П













Ф
















Г























Ф








Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (алфавит), ЦОР.










Умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

























Учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное.


















Мотивационный этап

Смотивировать учащихся на деятельность

Словесный (беседа); Практический (поиск письма); Наглядный (тайное письмо).

-Сегодня, когда я зашла в класс, увидела под одной из парт что-то необычное, но решила дождаться конца уроков и потом, вместе с вами его посмотреть.

-Сейчас, все отпускаем руки под парты и ищем руками, не подглядывая. Кто найдет, поднимает руку.

-Ух ты! Мы с вами и нашли письмо. Давайте же прочитаем, что в нем написано?

Привет, друзья! Это я, добрый волшебник! Злые маги закрыли меня в замке, но у меня был запасной ключ, к несчастью, он разломался. Части его разбросаны по замку, помогите мне их найти и собрать ключ.

-Ребята, давайте поможем волшебнику, соберем ключ.





Слушают учителя.








Привет, друзья! Это я, добрый волшебник! Злые маги закрыли меня в замке, но у меня был запасной ключ, к несчастью, он разломался. Части его разбросаны по замку, помогите мне их найти и собрать ключ.

Ф














Г

Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (письмо), ЦОР.


Деятельностный этап

Основная деятельность в рамках проведения занятия.

Словесный (беседа); Практический (зашифрованная записка, выполнение числовых головоломок); Наглядный (ЦОР); Здоровьесберегающая (техника безопасности).

-Волшебник предлагает начать поиски, только совсем не знает куда идти.

Думаю, здесь, должна быть какая-то зацепка. Давайте посмотрим внимательнее!

-Да, все верно, мы с вами нашли записку!

Злые маги, оставили нам записку, давайте прочитаем её!

-Возьмите на парте записку.

-Ребята, а вы видите текст?

-И я нет, а давайте присмотримся, что на нем видно?

-Что-то написано, а как же нам прочитать? Как вы думаете, чем написано?

-Посмотрим на парту, что из предметов нам может помочь?

-Все верно, давайте закрасим листок красками.

ТБ при работе с красками

-Теперь, когда нам хорошо видно, давайте, прочитаем…

Спльн

-Куда пойдем искать ключ?

-Согласна с вами, в спальню.

Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!

-Каждая команда, выполнившая задания верно и уложившаяся во временные рамки, получает часть ключа.

-Для того, чтобы помочь выбраться волшебнику, команде, необходимо собрать все части ключа.

-Посмотрим в книгах

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №1.

-На задание дается две минутки. Подумайте, как можно выполнить задание быстрее. Читаем задание.


Из каких цифр состоят числа: 36, 48, 15, 76, 52.

-Сверяем ответы. Поднимает руку та команда, которая выполнила всё верно.

-Посмотрим под кроватью.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №2.

-Помним, что команда, выполнившая задание, поднимает руку.

Продолжите ряд еще на три числа.

20, 25, 30, ...

10, 20, 30, ...

40, 42, 44, …

70, 73, 76, …

30, 34, 38, …

-Молодцы.

Ура! Мы нашли ещё одну часть! Собираем!

-Последнее место - ковер.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №3.

Зачеркните лишнее число:

6, 12, 14, 15, 18;

24, 3, 5, 9, 1;

60, 40, 20, 12, 80;

11, 55, 99, 66, 74;

76, 34, 22, 49, 65.

-Поменяйтесь карточками между своей группой и проверьте правильность выполнения.

Я думаю, это наша подсказка, давайте же скорее прочтем. Ой! Я совсем ничего не вижу!

-Посмотрите на записку, что из предметов на парте, может нам помочь ее прочитать.

-Верно, лупа!

ТБ при работе с лупой

Гстн

Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!

-Посмотрим за шторкой.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №4.

-Работа будет с клеем, давайте повторим технику безопасности.

ТБ при работе с клеем

-Будьте внимательнее, сначала обсудите верное решение, а затем уже приклейте знаки арифметических действий. Время пошло.

1 2 3 4 5 6 7 =

Приклейте в пропуски знаки арифметических действий так, чтобы значение выражения было равно 4

Ура! Мы нашли часть! Собираем!

Посмотрим под диваном.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №5.

-Один человек из группы может перенести в нужный столбец лишь два числа, передаем по кругу.

Разделите числа на две группы:

8, 5, 20, 13, 95, 6, 17, 1, 9, 51.

Ура! Мы нашли часть! Собираем!

-Посмотрим под диваном.

-Мы с вами закончили обыск гостиной, давайте перейдём в последнюю комнату, и это …

-Верно, зал!

Спасибо! Вы привели меня в зал, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!

-Посмотрим, под стрелкой на люстру.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №6.

Расставь числа 1, 2, 3, 4, 5 в кругах так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

Ура! Мы нашли последнюю часть!

-Посмотрим под троном.

Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №7.

-1 человек – 1 слово.

Угадайте слово:

Сви100к

Те100

С3ж

Ак3са

-Попробуйте, с помощью описания вашего слова, объяснить соседу справа так, чтобы он его угадал.

Ура! Мы нашли последнюю часть! Давайте совместим их!




Думаю, здесь, должна быть какая-то зацепка. Давайте посмотрим внимательнее!



Злые маги, оставили нам записку, давайте прочитаем её!


-Нет.


-Следы.



-Воском.


-Краски.



Закрашивают письмо красками.



-Спальня.

-В спальню.


Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!




Слушают учителя





Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №1.



Читают задание.



Выполняют задание.





Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №2.






Выполняют задание.





Ура! Мы нашли ещё одну часть! Собираем!


Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №3.




Выполняют задание.






Я думаю, это наша подсказка, давайте же скорее прочтем. Ой! Я совсем ничего не вижу!


-Лупа.

  1. не ронять;

  2. не играть;

  3. использовать по назначению.

Гостиная

Спасибо! Вы привели меня в спальню, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!


Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №4.



  1. не заносить клей в глаза;

  2. работать аккуратно;

  3. после работы промыть руки.



Выполняют задание.






Ура! Мы нашли часть! Собираем!


Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №5.




Выполняют задание.


Ура! Мы нашли часть! Собираем!




-Зал.


Спасибо! Вы привели меня в зал, но где же часть ключа я не вижу. Давайте будем искать!




Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №6.




Выполняют задание







Ура! Мы нашли последнюю часть!


Для того, чтобы посмотреть в выбранном месте, необходимо выполнить задание на карточке №7.




Выполняют задание.






Ура! Мы нашли последнюю часть! Давайте совместим их!

Г








Г











Г















Г










Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), инструменты (клей, лупа, краски), ЦОР.














Ориентируется на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.




Понимает возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору.











Понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.







Понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.







Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.











Понимает возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору.







Умеет договариваться, находит общее решение.








Умеет договариваться, находит общее решение.




















Умеет договариваться, находит общее решение.











Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.




Подведение итогов


Словесный (беседа); Практический (сбор ключа, подбор замка); Наглядный (медаль).

-Молодцы ребята, ключ у нас! Сейчас давайте откроем выход нашему дорогому герою – волшебнику!

-Ой, оказывается, чтобы открыть двери, необходимо, подобрать нужное отверстие в замке. Ребята, что же это за отверстие?

-Верно, под цифрой 4!

Спасибо ребята! В награду, группе-победительнице, я оставил медали!




Подбирают верный замок.



-4.




Ф

Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (медали), ЦОР.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Числовые головоломки" для 2 класса

Автор: Гущина Татьяна Эдуардовна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства