что такое экология – это чистый воздух, вода, реки, озёра, океаны, растения и т.д. Но, наверно немногие из вас знают, что самая экологически чистая область нашего государства – Костанайская. И только в нашей области произрастают самое экологически чистые зерновые - пшеница, рожь, овёс. А вот как к нам приходит хлеб на стол, мы с вами сейчас узнаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТД « Цена ломтика хлеба»»
КТД « Цена ломтика хлеба»
1. Слово учителя.
- Ребята, вы уже взрослые и все прекрасно знаете , что такое экология – это чистый воздух, вода, реки, озёра, океаны, растения и т.д. Но, наверно немногие из вас знают, что самая экологически чистая область нашего государства – Костанайская. И только в нашей области произрастают самое экологически чистые зерновые - пшеница, рожь, овёс. А вот как к нам приходит хлеб на стол, мы с вами сейчас узнаем.
1 ученик. В нём – здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот об этом – то , как раз
Начинается рассказ.
Подымались трактористы,
Умывались чисто – чисто
2 ученик.
В степь весеннюю с утра
Выводили трактора,
Продолжается рассказ
Урожай поспел у нас.
Выплывают на просторы,
Ветер песню им поёт,
Капитаны – комбайнёры
Смотрят с мостика впёред
3 ученик. Как из колоса тугого
Выбивается зерно
Как, пожалуйста – готово,
В ящик сыплется оно.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок её сотрут.
4 ученик.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты мука.
Тесту тесто, мало месте,
«Ох, пустите» - шепчет тесто
Ладно, пустим, в печь давай –
Нарядился Каравай
Слова меру на земле
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил
.
Слово учителя: Сегодня, мы принимаем , как должное - хлеба вдоволь, калачи, булочки, самса, пирожки, торты, беляши, пирожные и перечислять можно бесконечно, но так было не всегда.
1 ученик: Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг. « Мир народам, хлеб – голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был токов – показывает кусочек чёрного хлеба весом 125 г.
Город голодал, город умирал.
2 ученик: Я помню хлеб, военный горький,
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Не лёгкий хлеб, нелёгких дней.
Но как сладка была минута
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен , маминой слезой
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
Им были детства дни полны
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
( Дети выходят и читают пословицы)
1.Не шуба греет, а хлеб.
2.В дороге хлеб не помеха.
3.Не будет хлеба, не будет и обеда.
4.У кого хлеб, у того и счастье.
5.Хлеб всему голова.
6.Без печки холодно – без хлеба голодно.
7.Хлебушек на стол и стол расцвёл.
Заключение : Зёрна наших дней – Светись!
Позолотою резной
Говорим мы:
Берегите! Берегите хлеб родной!
Не мечтаем мы о чуде, К нам с полей родная речь
Берегите хлеб вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!
Дети разносят угощения каждому классу – печенье, баурсаки, блины, бублики, булочки и т.д.