kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТД: «Мы за здоровье, присоеденяйся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

выапргшщджлорпавенгшщзшгнекенгшщджлорпаекенгшщзджлорнгшлдлорполо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТД: «Мы за здоровье, присоеденяйся»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, садитесь.

-Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать

Но начнем, же урок, не будем зря время терять.

-Проверти все ли у вас готово к уроку.

- Здравствуйте!

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Перед началом урока немного разомнемся.

-Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Прочтем их.

А – О – У – Ы – И – Е – Ю


II. Упражнения для дикции:


1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:


ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю


III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.



ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


IY.Упражнения для интонации:


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


А – О – У – Ы – И – Е – Ю



И – Э – А – О – У – Ы


ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю




ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

Выявление места и причины затруднения

 - Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одной сказкой. Прочитайте ключевые слова про себя. А кто готов прочитать вслух.

пить, колодец, копытце, купец, козленочек, ведьма.

 - Кто догадался, о какой сказке идет речь?








пить, колодец, копытце, купец, козленочек, ведьма.

Сестра Аленушка и братец Иванушка


Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;


Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Построение проекта выхода из затруднения


- Исходя из темы урока, сформулируем цель урока.

Познакомиться с сказкой «Сестра Аленушка и братец Иванушка»

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи;

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Прежде чем начнем читать, проведём работу по уточнению слов, предложений, словосочетаний:

стоит коровье копытце;

лошадиное копытце;

козье копытце полно водицы. 

купец

ведомо 

Ножи булатные 



-Нам предстоит найти в ней все особенности русской народной сказки.

- Откройте учебник на странице 22.

- Следим внимательно за текстом.

- Начинаем читать.

 - Вам понравилась сказка?

 - Почему автор учебника сравнивает эту сказку с печальной песней?

 - Найдите те моменты, которые очень похожи на песню.

- Тогда почему она звучит напевно?

 - Такой прием в литературе называется «инверсия». Он характерен для русских народных сказок. Проведем эксперимент. Изменим порядок слов так, чтобы он стал свойственным обыденной речи. Что заметили?

- А можно ли сказать, что она печальная?

 - Почему?

 - Давайте перечислим, какие несчастья их преследуют?



Следы копыт животных, наполненные водой.




Богатый торговец, тот, кто торговал.


Известно.


Булать - узорочная сталь, витое железо, нож из стали с узорчатой ручкой.










Да.



Потому что в этой сказке есть моменты, похожие на песню.


(Песня козленочка:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят маня зарезати.

 - Есть ли здесь рифма, как в песне?

Здесь непривычный порядок слов, прилагательные стоят последними в строчке.

Исчезла напевность.

Много несчастий преследует брата и сестру.

«Сначала остались одни - одинешеньки», «Иванушка превратился в козленочка», « Ведьма топит Аленушку», «Ведьма хочет зарезать козленочка».

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- Определите вид сказки.

- Докажите.

- Что еще было «ведомо» Иванушке?

- Сколько раз он просил выплыть ее на бережок?

- Найдите еще примеры действия магии числа три, поскольку это число волшебного мира.

- А есть ли в этой сказке повторы слов?

- Вернемся к названию сказки. Что заметили?

- А есть ли в этой сказке еще слова в такой форме? Назовите их.

- В каждой волшебной сказке герои отправляются в дальний путь и проходят испытания. Какие обстоятельства жизни заставили наших героев отправиться в дальнюю дорогу?

- Через какое испытание им предстояло пройти?

- почему превратился в козленочка?

- Что же им помогло выдержать все испытания?

- Именно эта сказка вдохновила художника Виктора Васнецова на написание картины «Аленушка».


-Рассмотрите иллюстрацию.

- Почему Аленушка такая печальная и задумчивая?

- Как вы думаете, какой момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет?

- Найдите его в тексте.


- Как удалось художнику изобразить ее беду?

- Как вы думаете, какое настроение у Аленушки?

- Что в картине усиливает эту грусть?

- Почему художник выбрал осень?

- А почему В. Васнецов изобразил Аленушку у воды? Кто самый догадливый?

- Что же роднит картину и сказку?

Волшебная сказка.

Происходит волшебство: Иванушка превратился в козленочка и снова в человека; Аленушка, утонув, осталась живой; ведьма оборачивается Аленушкой.


Что сестрица, утонув, попала в волшебный мир, и он мог с ней общаться.

Три раза.


Трижды Иванушка просил разрешить ему напиться, три раза перекинулся через голову, чтобы обернуться мальчиком.


Шли - шли, жить - поживать, одни - одинешеньки, подумала - подумала.

Слова употреблены в ласковой форме.


Пошла Аленушка на работу, так как они осиротели.


Испытание жаждой, которого Иванушка не выдержал.


Не послушал старшую сестру.


Они не оставили друг друга в беде и любили друг друга.


«Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет»


Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени, волосы у нее распущены, смотрит на темную воду речки или пруда, рот полуоткрыт и кажется, что из него вырывается стон.



Очень грустное.


Начало осени, нет ярких красок, темная вода, темный лес и одежды неяркие, блеклые.


Именно с водой связаны все самые грустные события в сказке.


Грустное настроение и лирическая тональность.


Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

-Что ты узнал об Аленушке и Иванушке?

-Расскажи об Аленушке какая она была?

-А какой был Иванушка?

-Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Иногда сказки заканчиваются так: Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

 - Какие выводы вы сделали для себя прочитав сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку?

 - Подходит ли наш девиз к сказке?

- Встаньте пожалуйста, мысленно положите на правую ладошку знания с которыми пришли на урок, а на левую знания которые открыли на нашем бюро сегодня, объедините их. Давайте похлопаем друг другу.


1. Не оставлять друг друга в беде;

2. Любить друг друга;

3. Слушать старших.



Да.


Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Рефлексия

- На ваших столах лежат карточки. Подчеркните тот ответ, которые считаете правильным.

Проводят самоанализ своей работы на уроке.


Личностные:

-устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом;









































Тема: русская-народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной), обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.



Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной), обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. Развивающие: развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, развивать образное и логическое мышление.

Воспитательные: воспитание норм морали и нравственного через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитывать умение работать дружно.

Оборудование: учебник, презентация (приложение), карточки для групповой работы.

УУД

Личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

































Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «русская-народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина Галина

Ейск, 2019г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТД: «Мы за здоровье, присоеденяйся»

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства