kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткие сведения о сезонных явлениях в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Краткие сведения о сезонных явлениях в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткие сведения о сезонных явлениях в природе»














ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Образец устного разбора:

м ороз

  • В слове мо-роз — 2 слога. Ударение падает на вто­рой слог.

  • Буква эм обозначает звук [м]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

  • Буква о обозначает звук [а]. Это гласный, без­ударный.

  • Буква эр обозначает звук [р]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

  • Буква о обозначает звук [о]. Это гласный, ударный.

  • Буква зэ обозначает звук [с]. Это согласный, глу­хой парный, твёрдый парный.

  • В слове мороз 5 букв и 5 звуков.



Характеристика гласных

А обозначают Я обозначают

О твёрдость Ё мягкость

У согласных Ю согласных звуков

Ы звуков Е или два звука, когда

Э стоят после гласной

или в начале слова

И - обозначают

мягкость согласных

звуков


Характеристика согласных


Л М Н Р Й непарные звонкие (сонорные)


Б В Г Д Ж З – ПАРНЫЕ по звонкости

П Ф К Т Ш СПАРНЫЕ по глухости


Х Ц Ч Щ НЕПАРНЫЕ глухие согласные


Ж-Ш-Ц ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ

Ч-Щ-ЙВСЕГДА МЯГКИЕ


Ь Ъ – не обозначают никаких звуков



  1. П редложение –

это одно или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и

выражают законченную мысль .


















- О чём говорится в предложении? (о барашках)

- Задаю вопрос (Что? барашки, подчеркиваю одной

линией – это подлежащее)

- Задаю вопрос от подлежащего. (барашки что делали? плыли, это сказуемое, подчёркиваю двумя линиями)

- Задаю вопросы от подлежащего , ищу словосочетания (барашки какие? белые, барашки чего? облаков)

- Задаю вопросы от сказуемого (плыли где? в небе,

плыли как? высоко)


  1. Основа предложения -

- это его главные члены предложения :


Подлежащееобозначает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы Кто ? Что ?

С казуемое главный член предложения, который показывает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы

Что делает ? Что сделает?


Остальные члены предложения называются - второстепенные.



Предложения различаются :

  1. по цели вы­сказывания

* повествовательное

Предложение, в котором о чём-либо сообщают, называется повествовательным:

Хорошо быть сильным.

* вопросительное:

Предложение, в котором о чём-либо спрашивают, называется вопросительным:

Хочешь быть сильным?

* побудительное

Предложение, в котором о чём-либо просят, побуждают к действию, называет­ся побудительным:

Давай заниматься!

  1. по интонации

  • восклицательное

Восклицательные предложения выражают сильные чувства: радость, гнев, восторг, трагедию, призыв

невосклицательное



Предлоги –

часть речи , которая служит для связи слов в предложении.


( на,за, под, с, к , через, в, по, про,

для, у, над, о )

Они пишутся отдельно от слова.


Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.



Имя существительноечасть речи, которая обозначает предмет, события, явления природы и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?


Имена существительные бывают:


собственные и нарицательные,

одушевлённые и неодушевлённые,

мужского, среднего и женского рода


изменяются по числам

(единственное и множественное число)



Мужской род - он, мой

Женский род – она, моя

Средний род – оно, моё




Вместо имён существительных часто употребляются слова

Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ – это местоимения (т.е. «вместо имён»).





ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы

ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ? ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО СДЕЛАЛА? и т.д.



Глаголы изменяются по числам:



И мя прилагательноечасть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?,

изменяется по числам и по родам.


Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.


Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются, отвечают на вопрос какие? и имеют окончание -ые, -ие.



Род имени прилагательного определяются по роду имени существительного.


В каждом роде прилагательные имеют свои окончания:

Мужской род: какой? –ый, -ий, -ой.

Женский род: какая? –ая, -яя.

Средний род: какое? –ое, -ее.


Например,

Х ср.р. ср.р.

озеро (какое?) глубокое






Родственные слова сходны по смыслу и имеют общую часть (корень).


Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.


Вода, водный, наводнение, подводный.






Однокоренные слова имеют два признака:

  1. они сходны, близки по смыслу.

  2. У них есть общая часть.




Предлоги –

часть речи , которая служит для связи слов в предложении.

( на,за, под, с, к , через, в, по, про,

для, у, над, о )


Отличие

предлога от приставки:


1.Пишется отдельно от 1.Пишется слитно

слов. со словом.

2. Не пишется 2. Пишется со всеми

с глаголами. частями речи.

3. Между предлогом 3. Между приставкой

и словом можно и словом нельзя

вставить вспомога- вставить вспомога-

тельное слово. тельное слово.

4. Предлог – это слово. 4. Приставка

это часть слова.

¬

Например, пошёл по дороге



ПАДЕЖИ

Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.


Форма именительного падежа ед.числа – это начальная форма имени существительного.

Все падежи, кроме именительного называются косвенными падежами.

название

падежа

краткое обозна-чение

дополнит.

слово

вопрос

1.

Именительный

И.п.

есть

кто? что?

2.

Родительный

Р.п.

нет

кого ? чего ?

3.

Дательный

Д.п.

дать

кому ? чему ?

4.

Винительный

В.п.

винить

кого ? что ?

5.

Творительный

Т.п.

сделано

кем ? чем ?

6.

Предложный

П.п.

говорю

о ком ?

о чём ?






Чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова, нужно проверить его ударением.


Для этого нужно изменить форму слова (сосна´ - со´сны)

или

подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением (синева´ - си´ний).





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткие сведения о сезонных явлениях в природе

Автор: Сигедина Екатерина Евгеньевна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткие сведения о сезонных явлениях в природе"
    ["seo_title"] => string(53) "kratkie_svedeniia_o_sezonnykh_iavleniiakh_v_prirode_1"
    ["file_id"] => string(6) "620115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670910762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткие сведения о сезонных явлениях в природе"
    ["seo_title"] => string(51) "kratkie_svedeniia_o_sezonnykh_iavleniiakh_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "579597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619711177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование по окружающему миру с определением основных видов учебной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(136) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-opriedielieniiem-osnovnykh-vidov-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442843917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства