kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Красота, которая нас окружает!" (экскурсия в осенний лес)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на воспитание патриотизма, через гуманное отношение к родной природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Красота, которая нас окружает!" (экскурсия в осенний лес)»

Тема занятия: «Красота, которая нас окружает»

(экскурсия в осенний лес)

Цели занятия:

  1. Учебная:

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

  1. Коррекционно – развивающая:

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря

  1. Воспитательная:

Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование:

Изображение воробья (на ленточках - осенние (бумажные) листья с загадками, письмо от старичка – лесовичка).

Сигнальные карточки (правила поведения в лесу).

Корзина + задания, повышающие интеллектуальную активность детей, мяч.

Картинки с изображением животных (медведь, белка, ёж.), картинки с изображением осени - солнечная, дождливая

Предварительная работа: 

  • Воспитатель, побывав на месте проведения экскурсии, намечает места остановок, объекты для изучения (обсуждения)

  • Подготовка игрового дидактического материала

  • Инструктаж по проведению экскурсий - 053

Технологическая карта: от 16 сентября, 2020г. Воспитатель – Хохолкова И.В.


п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

«На что похоже настроение»

Цель: Продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.

Начинает сравнения воспитатель:

«Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в голубом небе, а твое?»

Упражнение проводится по кругу.

В конце игры дети обобщают – какое настроение - грустное или веселое…

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

  • У крыльца школы – интерната прикреплено изображение воробья – на ленточках осенние (бумажные) листья с загадками, письмо старичка – лесовичка.

  • Воспитатель обращает внимание на «прилетевшего» воробья.

Загадка №1

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (осень)


- Сколько месяцев длится осень? (ответы детей)

- Назовите осенние месяцы по порядку (ответы детей)

Загадка №2

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Письмо от Старичка - Лесовичка

Приглашаю вас в мой лес,
Царство волшебства, чудес.
В путешествие, детвора, собирайтесь.
В чаще леса – не потеряйтесь.
Помните мои правила друзья:
Лесных жителей, обижать нельзя!
Им надо помогать, и заботливо оберегать!
Смело шагайте, не унывайте!
Секреты леса разгадайте!
Новые знания открывайте! Старичок – Лесовичок


Принимаем приглашение Старичка – Лесовичка?

(ответы детей)








Слушают воспитателя, рассматривают д/материал,

отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя, зачитывают письмо от старичка – лесовичка.


















Советуются, принимают приглашение старичка - лесовичка



Целеполагание

Мы отправляемся на экскурсию в осенний, сентябрьский лес.

Будем с вами за природой наблюдать, на вопросы отвечать, свои знания пополнять.


Знакомятся с целью экскурсии



Актуализация опорных знаний.

Воспитатель:

Итак, мы отправляемся в лес.

Нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.

Игра: «Простые правила»

Цель: Используя сигнальные карточки, повторить правила поведения в лесу

  • Во время экскурсии вам, ребята, разрешается передвигаться к месту экскурсии парами, не шуметь, принимать активное участие в беседе – рассуждать, на вопросы отвечать.


Рассматривают предложенную воспитателем сигнальную карточку, называют правила поведения в лесу

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Беседа с элементами наблюдения.

Посмотри мой милый друг.

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(Природа)

Приём: «Вопрос – ответ»

  • Кто мне скажет, кто подскажет, какая бывает природа?

(ответы детей)

  • Скажите, что мы отнесем к живой природе?

(ответы детей.)

  • Почему вы их отнесли к живой природе?

(ответы детей.)

  • Назовите представителей природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые.

Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают, очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

Вы догадались, о чем я говорю?

(ответы детей.)

Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

  • Что относиться к неживой природе?

(ответы детей)

Правильно, неживая природа – это вода, камни, земля.

Вот мы и пришли с вами в дом, где таятся чудеса!

Ребята, лес не каждому открывает свои двери.

Он открывает только наблюдательным людям.

Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре?
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи,
Ты же видишь, мы свои…


Лес – это целый мир! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем.

А если и замечаем, то не задумываемся над ними.

Например:

Человек дышит воздухом. Что тут особенного?

Иначе ведь и быть не может.

Чистый воздух, насыщенный кислородом, - богатство всей планеты Земля. Но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно, чистый воздух нам дают деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес, какие деревья вы видите?
(ответы детей - берёзы)

Береза считается символом России.
Значит, какой это лес?
(ответы детей)

Чем береза отличается от других деревьев?

(ответы детей)

Как вы думаете, для чего берёзе чёрные полоски?
(ответы детей)
Какого цвета листья березы осенью?

(ответы детей)

А летом, какие были? (ответы детей)

Ребята, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа.

Практическое упражнение

  • Встаньте, прижавшись спиной к стволу берёзы, и послушайте звуки осени.

  • Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали (ответы детей)

  • Какое у вас ощущение от осеннего леса? (ответы детей)

Упражнение: «Волшебная корзина»

  • Воспитатель предлагает вытянуть желтую ленточку, т.к. это преобладающий цвет осени

Игра «Погода осенью»

- У меня мяч волшебный, мяч осенний, будет в руки, к вам скакать и вопросы задавать - какая погода бывает осенью:

когда идет дождь – дождливая,

когда дует ветер – ветреная,

когда холодно – холодная,

когда пасмурно – пасмурная,

когда сыро – сырая,

когда ясно – ясная,

когда светит солнце – солнечная.

Ребята, какая бы погода не стояла, осень все равно прекрасна.

  • Дети вытягивают зелёную ленточку с корзины

Упражнение: «Животные осенью»

(в корзине изображения животных)


Воспитатель показывает изображение медведя

Предполагаемые ответы детей - медведь готовится к спячке.

Воспитатель показывает изображение белки.

Предполагаемые ответы детей - белка делает запасы.

Воспитатель показывает изображение ежа.

Предполагаемые ответы детей - ёж готовится к спячке.




Слушают стихотворение,

отвечают на вопросы воспитателя


































Слушают воспитателя,

наблюдают, принимают участие в беседе




































Выполняют практическое упражнение, пытаются передать то, что услышали, почувствовали




Вытягивают ленточку, принимают участие в игре













Вытягивают ленточку, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Игра: «Живое и неживое»

(проводит Света Г)

Цель:

Закрепление понятия «живая» и «неживая» природа


Принимают участие в игре.


Живой объект – дети двигаются.

Не живой – стоят на месте

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Привал: «Осенние посиделки»

(задания на карточках)

Света Г - «Доскажи словечко»

Цель:  Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря

  • В сентябре осень, какая она?

Например: Золотая, разноцветная…

Лиза Ф

Цель: Закрепить названия осенних месяцев (по порядку)

  • Сколько месяцев длится осень?

  • Назови по порядку осенние месяцы.

Дима Дюга

Цель: Учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. 

  • Как ведут себя животные осенью?

  • Изобрази, как ходит медведь (медленно, неуклюже)

Саша Ф –

Цель: Развивать фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению.

Внимательно прочитай текст.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки,

С паучками в серединке,

И высоко от земли,

Пролетели журавли.

Всё летит!

Должно быть, это улетает наше лето.  

  • О каком времени года идёт речь?

  • Почему ты так решил?


  • Индивидуальная работа с Костей, Егором

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Воспитатель:

Лес - чудесное творение природы.

Он прекрасен во все времена года.

Ребята, а теперь попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!



Дети находят в корзине карточку, с именем и фамилией, выполняют задания.









































Слушают воспитателя, прощаются с лесом.




6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать

и оценивать успешность.

Приём «Интервью»

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Какие изменения произошли в природе с приходом сентября? т.д.



Художественная рефлексия: «Осень»

  • Показываю 2 картинки с изображением осени

(солнечная, дождливая)




Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями об экскурсии.


Кому понравилась экскурсия подходят к «солнечному» изображению осени,

кому не понравилась к «дождливому»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Красота, которая нас окружает!" (экскурсия в осенний лес)

Автор: Хохолкова Ирина Владимировна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства