kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру для учащихся 1-2 класса "Тайны леса: Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1-2- класса по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру для учащихся 1-2 класса "Тайны леса: Осень"»



Занятие по экологическому воспитанию

«Тайны леса: осень»

(для учащихся 1-2 класса)




Цель занятия: уточнить, обобщить и объединить в систему первоначальные знания и представления детей о признаках осени; продолжить развивать умение распознавать деревья и животных леса. Продолжить корректировать и развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, эмоциональное реагирование. Продолжить развитие словарного запаса детей; учить чётко, логично рассказывать.

Оборудование:

Карточки со словами: осень (карточка разрезана на отдельные буквы – количества карточек по количеству детей);

Ранняя, Золотая, Поздняя, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Лубяной слой, линька;

Рисунки: ветка дерева, лист с черенком, лист берёзовый, дубовый, кленовой, тополиный, рябиновый; рисунок ели.

Овощи: картошка, морковь, перец, лук, свекла, репа

Фрукты: апельсины, яблоки, бананы

2 корзины;

Костюмы трём осенним месяцам;

Рисованные мишки, разная одежда к ним (летняя, осенняя, зимняя), шнурки – игра «шнуровка»

Фонограмма песни из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания» - Непогода; произведение П.И. Чайковского «осенняя песня»; видео материал «Времена года» с музыкальным сопровождением Вивальди «Времена года – осень»



Ход занятия



У.: Доброе утро, ребята. Давайте с вами помолчим и мысленно пошлём друг другу добрые пожелания.

А вот о чём мы поговорим с вами сегодня на занятии, вы мне скажите сами, составив из предложенных вам букв слово.

(ребята составляют из букв слово – ОСЕНЬ)

У.: Правильно, это слово ОСЕНЬ. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним о признаках и приметах осени. Вспомним, какие же изменения произошли в живой и неживой природе.

Ребята, а что такое осень?

Д. Это время года

У.: А какие времена года вы знаете?

Д.: лето, зима, весна

У.: А после какого времени года наступает осень?

Д.: после лета

У.: А перед каким временем года?

Д.: перед зимой

У.: А какая бывает осень по времени?

Д.: ранняя, золотая, поздняя.

У.: У нас какая сейчас осень идёт?

- ответы детей

У.: А теперь давайте вспомним последовательность осенних месяцев (разложить карточки в правильном порядке)

Д.: сентябрь, октябрь, ноябрь

У.: Ребята, а теперь по признакам каждого месяца вы должны назвать его. Готовы?

Слушаем внимательно:

(выходят три ребёнка в костюмах – осенние месяцы)


  1. ОПУСТЕЛ НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД,

ПАУТИНКИ ВДАЛЬ ЛЕТЯТ,

И НА ЮЖНЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

ПОТЯНУЛИСЬ ЖУРАВЛИ.

РАСПАХНУЛИСЬ ДВЕРИ ШКОЛ,

ЧТО ЗА МЕСЯЦ К НАМ ПРИШЁЛ?


Д.: сентябрь


Сентябрь: Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горька, да и та рябина»


  1. ВСЁ МРАЧНЕЙ ЛИЦО ПРИРОДЫ:

ПОМРАЧНЕЛИ ОГОРОДЫ, ОГОЛЯЮТСЯ ЛЕСА,

МОЛКНУТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА.

МИШКА В СПЯЧКУ ЗАВАЛИЛСЯ.

ЧТО ЗА МЕСЯЦ К ВАМ ЯВИЛСЯ?

Д.: Октябрь


Октябрь: Меня называют «грязником». Обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»


  1. ПОЛЕ ЧЕРНО-БЕЛЫМ СТАЛО,

ПАДАЕТ ТО ДОЖДЬ, ТО СНЕГ.

А ЕЩЁ ПОХОЛОДАЛО

ЛЬДОМ СКОВАЛО ВОДЫ РЕК.

МЁРЗНЕТ В ПОЛЕ ОЗИМЬ РЖИ.

ЧТО ЗА МЕСЯЦ? ПОДСКАЖИ.

Д.: НОЯБРЬ


Ноябрь: Обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется».

У.: Спасибо вам, осенние месяцы

А кто ещё помнит приметы осени, которые люди знали с давних пор?

Д.: паутина стелется по растениям – к теплу.

Осенний иней по утрам – к сухой и солнечной погоде.

В сентябре много желудей на дубе – к холодной зиме.

У.: молодцы. А теперь давайте немного отдохнём

(проводится физ. минутка)


Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


У.: Очень хорошо. Молодцы! А теперь сядьте удобно, руки положите на колени, ноги вытяните вперед, закройте глазки; расслабьтесь. Отдыхаем.

(звучит музыка П.И. Чайковского «осенняя песня»

Представьте, что мы с вами входим в осенний лес. Над головой тихо шелестят желтеющие листья деревьев. Приятно греет солнышко. Хорошо. Выбираем большое дерево – это дуб. Садимся вокруг него. Слушаем звуки осеннего леса. В вышине звенит, заливается жаворонок. Это его последняя песня. Он поёт о том, как хорошо здесь было летом и как не хочется улетать в далёкие страны. Рядышком раздаётся сердитое пыхтение. Это, конечно же, ёжик пришёл за листьями, которыми он устилает свою нору.

Сверху слышится поцокивание. Маленькая красавица белка пришла к дубу наполнить свои запасы вкусными желудями, увидела нас и насторожилась. Но мы хорошие и добрые дети, мы любим животных и не обижаем их. Вдруг ласковое прикосновение к лицу.

Что это? Милый паучок – путешественник на своей паутинке опустился на щёку.

Щёкотно, но не будем шевелиться и замрём на время, чтобы, чтобы не стряхнуть маленького паучка.

Ещё мгновение и маленькое легкое дуновение теплого ветерка и наш паучок улетит на своей паутинке дальше. Счастливой тебе дороги паучок.

Ну, вот и нам пора. Открываем глазки и словно по желанию лесной феи оказываемся в классе.

Отдохнули?

Ну а теперь давайте будем работать дальше.

Вспомним, какие изменения произошли в неживой природе?

Д.: Дни короче, а ночи длиннее. Солнышко поднимается уже не так высоко как летом и греет не так жарче. Становится холоднее и т.д.

У.: А какие изменения произошли в живой природе?

Д.: Листья изменили свой цвет и опали.

У.: Как называется это явление в природе?

Д.: Листопад

У.: А почему он происходит?

Д.: Становится холодно. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску , постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

У.: А какую пользу дереву приносит листопад?

Д.: Дерево не сломается зимой от тяжести снега на листьях


У.: Ребята, посмотрите, во время листопада ветер перепутал листочки с разных деревьев. Попробуйте составить листочек и назвать дерево, с которого его унес ветер.

(ребята составляют рисунок листа, разрезанного в виде пазла и называют дерево)

У.: Ребята, а что это за дерево? (учитель показывает рисунок ели)

Д.: Ель

У.: А чем ель отличается от названных вами деревьев? Что мы можем сказать о них осенью?

Д.: Ель всегда зелёная, это хвойное дерево, а те лиственные.

У.: А все ли хвойные вечно зелёные?

Д.: Лиственница – нет


У.: Молодцы. Какие ещё изменения происходят в живой природе?

Д.: Птицы улетают в тёплые края.

У.: А какие птицы улетают? Назовите их…

У.: А вот я сейчас и проверю, как вы знаете название перелётных птиц. Давайте поиграем в игру «Улетели птицы». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если я что-то назову неправильно, хлопайте в ладоши. Приготовились?


УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ:

ГОЛУБИ, КУНИЦЫ.

УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ:

ГОЛУБИ, СИНИЦЫ,

МУХИ И СТРИЖИ.

УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ:

ГОЛУБИ, СИНИЦЫ,

ЧИБИСЫ, ЧИЖЫ,

ГАЛКИ И СТРИЖИ,

КОМАРЫ, КУКУШКИ…

ДАЖЕ СОВЫ – СПЛЮШКИ,

ЛЕБЕДИ И УТКИ,

И СПАСИБО ШУТКЕ.


У.: Молодцы. Давайте ещё раз назовём перелётных птиц.

У.: А что же происходит с житными осенью.

Д.: животные готовятся к зиме. Они линяют.

У.: А что же такое линька?

Д.: ответы детей

У.: У некоторых животных изменяется окраска шёрстки, например у белки и зайца. Некоторые животные делают на зиму запасы пищи. Другие животные впадают в спячку – ёжики, барсуки, медведи.

А чем занимаются люди осенью?

Д.: Собирают урожай: овощи и поздние фрукты.

У.: А какие фрукты?

Д.: Яблоки, поздний виноград.

У.: А какие овощи?

Д.: ответы детей.

У.: А сейчас давайте немного отдохнём, и поиграем в игру, которая называется «собираем урожай»

(ребята делятся на две команды. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. После подводим итоги)

У.: Молодцы. Собрали всё правильно, никто не ошибся.


Ребята, а изменилось ли что то в одежде людей? Почему?


У.: вот я сейчас и проверю, знаете ли вы как правильно одеться осенью, чтобы не заболеть. Вам сейчас предстоит одеть мишек в одежду, в которой можно гулять осенью. (ребята из предложенной бумажной одежды выбирают только осеннюю и, при помощи специального шнурка, пришивают одежду к мишке (Шнуровка). После подводим итоги)

У.: Так что же мы оденем осенью. Давайте проверим, правильно ли вы подобрали одежду….

А ещё очень часто летом и осенью люди пользуются каким то предметом, а вот каким вы мне скажите сами, выполнив ещё одно задание. Вам нужно соединить цифры в порядке возрастания.

(ребята соединяют цифры в порядке возрастания, и у них получается картинка зонтика)

У.: Ну конечно же это зонтик, который всегда спасает нас от холодных осенних дождей.

Ну что ж, с осенью можно уже и попрощаться. За окном у нас уже практически настоящая зима. Как вы уже сказали «В ноябре зима с осенью борется». Давайте ещё раз посмотрим, какой красивой бывает осень, и послушаем прекрасную музыку Вивальди, которая так и называется «Времена года – осень»

У.: наше занятие подходит к завершению. Сегодня мы с вами вспомнили признаки и приметы осени; изменения, которые произошли в живой и неживой природе. Хорошо поиграли и отдохнули. Большое спасибо вам за работу. Давайте завершим наше занятие замечательной песней из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!» «Непогода».

На этом занятие заканчивается.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латышева Анна Сергеевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства