Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Люблю берёзку русскую"»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме
"Люблю берёзку русскую"
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мыслительную активность детей, танцевальные движения под музыку, воображение.
-развивать моторику пальцев.
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: - Углублять знания детей о значении березы в жизни человека;
-Учить передавать характерные особенности изображения берёзы;
-закреплять умение работать с красками
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
-Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;
-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Формыиметоды обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Индивидуальная работа:Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:1. Наблюдение за берёзой. 2. Заучивание стихов о берёзе. 4. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.
Планируемые результаты образования:
Предметные:умение выполнять стилизованный рисунок листа берёзы, располагать элементы рисунка на листе бумаги.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному выполнению рисунка.
Регулятивные:умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, атласные ленточки на каждого ребёнка. Изделия из бересты. акварельные краски, кисти, карандаш, шаблоны листа берёзы.
Используемые технологии:
личностно-ориентированная;
диалоговая;
игровая.
План занятия:
Актуализация знаний
Постановка проблемы
Физминутка: «Хоровод»
Подготовка к выполнению работы
Выполнение работы
Пальчиковая гимнастика
Выставка работ (самооценка работ детьми).
Рефлексия
Итог занятия.
Актуализация знаний:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке, в белом сарафане. (Ответ детей)
-Посмотрите, вот и она, наша русская березка. (Слайд 1)
-Берёза считается символом России, её красота и изящество воспевается русскими поэтами, художниками, музыкантами, это замечательное дерево является объектом народного творчества. (Слайды 2,3,4,5) Звучит музыка.
-Береза красива в любое время года. Послушайте стихи о берёзе.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
Как описывает автор берёзу, какими словами, с кем сравнивает? (Ответы детей: красивая, стройная, сравнивают с невестой)
-Как вы думаете, почему именно береза так любима в России? (ответы детей)
-Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту.
-Ребята, всю осень мы наблюдали за берёзой (слайд 8). Давайте вспомним, как она выглядела в сентябре и какие изменения с ней происходили.
(Ответы детей: в сентябре листва была зелёная, потом начала желтеть, а сейчас у берёзы облетает листва)
-Ребята, в чем её необычность берёзы?
(Ответ детей: У березы белый ствол с черными черточками)
Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). (Слайд 9) Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
(Ответ детей: весной береза дает сок, из почек березы делают лекарство, в её тени можно отдохнуть…)
Воспитатель: Правильно, веснойлюди собирают сок берёзы. Но если ранку в стволе берёзы не залечить дерево погибнет. А чтобы берёза много лет радовала людей, нужно замазать ранку глиной или землей. А ещё говорят, нужно обязательно поблагодарить дерево за полученный дар. Воспитатель: А зачем люди собирают березовый сок?
(Ответ детей: Он полезен)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку –это семена берёзы, их называют сережки-они служат кормом для птиц. (Слайд 10)
- А что изготовляют с древесины берёзы?
Ответ детей: Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки
(Слайд 11, 12,13)
-Посмотрите какая красивая береста, какая она теплая, приятная на ошупь.
Воспитатель: Видите, ребята, как нужны нам берёзы. А это значит, что каждую березку нужно не только любить, но и беречь.
Воспитатель: На Руси вокруг берёзы девушки и юноши водили хороводы, вот и мы свами сейчас будем водить хоровод вокруг берёзки. (Звучит песня «Белая берёза»). Слушайте песню и повторяйте за мной движения.
Воспитатель: Ребята, вы убедились, что берёзу заслуженно называют русской красавицей. Но посмотрите на нашу берёзу, она такая грустная, некрасивая, поможем её нарядиться –нарисует листочки акварельными красками. Перед вами краски, кисти, вода, салфетки. Чтобы на запачкаться оденьте нарукавники.
А теперь послушайте как вы будете выполнять работу:
1.Набрать на кисть воду и развести краску. Выберите те цвета, в которые окрашивается листва этого дерева.
2.Обмакните губку в краску и сделайте оттиск на альбомном листе.
Артем выполняет индивидуальное задание.
(Звучит музыка)
-Прежде чем вы приступите к работе давайте вспомним правила работы с красками: краски нужно смешивать на палитре, работать аккуратно, кисть споласкивать в воде. А ещё нам нужно подготовить руки к работе:
Физминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(поднять ладони над столом)
И берёзки к солнцу потянулись
(расправить пальцы, пошевелить ими)
Поздоровались друг с другом
(соединить ладони)
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: Работы завершены. Давайте нарядим нашу берёзу (дети прикрепляют магнитами свои рисунки на нарисованный ствол) и встают возле рисунка.
-Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Давайте, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться.
Рефлексия: -
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная ленточка».
-Передавая, ленточку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё есть чечевички, её цветы – серёжки, лекарственное растение и т.д.)
-Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).
Заключение:
- Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.
Я предлагаю вам завершить наше занятие стихотворением: