Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Семья в жизни человека"»
Тренинг «Сад моих чувств» для детей с повышенной тревожностью
Цели: укрепление психики ребенка, снятие невротических реакций, нейтрализация страхов и отрицательных эмоций, развитие “комплекса произвольности” - умения отслеживать, контролировать и регулировать свои эмоции.
Тревожность – это одна из форм эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве; неуверенности в правильности своих ответов, решений.
Предлагаемый результат:
Вырабатывание конструктивных способов поведения в трудных ситуациях; овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой.
Снятие страхов, невротических реакций, развитие воображения.
Осознание связи между мыслями, чувствами и поведением,
Цель: приобрести практические навыки взаимодействия и сотрудничества с другими людьми.
Задачи:
научиться работать в команде;
развить позитивное самопознание;
научиться ценить свою и чужую индивидуальность.
Рабочая программа занятий по профилактике девиантного поведения
«Коррекция асоциального поведения», включающая занятие по половому воспитанию«Я -подросток»
Цели программы:
1)предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуара детей, обеспечивающего улучшение коммуникации и способствующего безопасности процесса социального экспериментирования, свойственного подростковому возрасту;
2) снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с психоактивными веществами;
3) актуализация процесса социального самоопределения и создание условий формирования позитивного самоотношения.
Рабочая программа занятий по развитию способности слушать «Искусство слушать» Цели: получение навыков продуктивного поведения и гармоничного общения, повышение индекса позитивного самочувствия, психологического комфорта, перестройка эмоционального состояния ребёнка. Задачи:
учиться воспринимать собеседника, формулирование правил хорошего слушания.
Тренинг «Восстановление эмоционального равновесия с помощью саморегуляции»
Цели: снятие эмоционального напряжения, предотвращение накопления перенапряжения, восстановление сил, нормализация эмоционального фона деятельности, мобилизация ресурсов организма.
Задачи:
ознакомление и обучение простым и действенными приемам и методам саморегуляции,
помочь ребенку испытать разнообразные мышечные ощущения, научить ребенка задерживать внимание на своих ощущениях, сравнивать их.
обучение навыкам саморегуляции с помощью управлением дыханием и управлением тонусом мышц.
В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:
Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
Эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
Эффект активизации ( повышение психофизиологической реактивности).
Кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения и в развитие интеллекта, но и улучшают состояние физического здоровья и социальную адаптацию детей.
Цели:
коррекция обучения и развитие интеллекта ребёнка,
раскрытие резервов организма,
гармонизация работы правого и левого полушарий головного мозга,
повышение уровня стрессоустойчивости,
способствует росту, развитию личности и сохранению здоровья.
Чередование ассиметричных движений гармонирует психическую деятельность мозга, упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.
Задачи:
- развитие познавательных процессов и овладение основными способами учебных действий;
- формирование мотивации достижений;
- развитие речи и словарного запаса;
- формирование адекватной самооценки и уверенности в себе, снижение уровня агрессивности;
- изменение психоэмоционального состояния (снижение уровня общей психической напряженности, тревожности и эмоциональной возбудимости).
Сказкотерапия
Сказкотерапия - прекрасный метод профилактики а также эффективное средство индивидуальной и групповой терапии.
Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются благодаря опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы.
Ведущими идеями сказкотерапии являются:
развитие самопонимания и самосознания;
осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
понимание причинно-следственных связей, событий и поступков;
познание разных стилей мироощущения;
осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
внутреннее ощущение силы и гармонии.
Кроме того, с помощью психотерапевтических и медитативных сказок можно снимать напряжение и осуществлять позитивное воздействие на уровне жизненных ценностей.
Функции психотерапевтических сказок:
- восполнить пробелы индивидуальной истории клиента и дополнить ее общечеловеческой информацией;
- актуализировать вытесняемые клиентом моменты личной истории;
- сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение;
- отображение внутреннего конфликта клиента и возможность размышления над ним;
- формирование веры в позитивное разрешение проблемы;