2.Сообщение темы и цели. | -Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить. Послушайте сказку и попробуйте сформулировать тему занятия. Послушайте сказку: В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. -Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, сегодня мы поговорим о вредной и злой привычке курения. -Ребята, а почему люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца? -Почему человечки были желтыми и ногти и зубы? -Ребята давайте превратимся в таких же волшебников и попытаемся излечить людей этого города от этого вредной привычки, для этого нам нужно все рассказать жителям о вреде курения. |
3.Содержание: вводная беседа: игра (конкурс, диспут и т.д.) | -Прочитаю вам стихотворение, а вы ответьте на вопрос правильно ли поступил мальчик? Я шёл домой со спортзанятий. Меня окликнул мой приятель. Он сигаретою дымил И закурить мне предложил. Но ведь куренье – это вред. И я сказал: «Спасибо, нет. Дышать нам надо кислородом, Зачем травиться углеродом?» -Как поступил мальчик? А кто бы так же поступил? Какое главное качество здесь проявилось? Да ребята, он правильно сделал, что не поддался давлению и мнению со стороны другого. -Для того чтобы быть здоровым и сильным все дети делают по утрам….? (зарядку) -Все вместе встали и делаем зарядку хорошо, чтобы помочь жителям. Наклоняемся с хлопком. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка. хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. {Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.) -Молодцы! Хорошо сделали зарядку. -Давайте узнаем, что же вы нашли о курении. Выступления учащихся класса: *Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. *Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии. *Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и многие другие. *Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. *Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь. -Какой мы можем сделать вывод? Да ребята, курение опасно для здоровья человека, особенно для растущего организма. -А теперь поиграем в игру «Убеди друга». Составьте рассказ из нескольких предложений о том, что курение вредно. -Кто желает убедить весь класс? Проведем следственный эксперимент. Возьмем пустую пластиковую бутылку. Обмотанный ватой конец сигареты вставляем в горлышко бутылки. Зажигаем и начинаем «раскуривать» ее, нажимая на бутылку (после 4-5 нажатий – посмотрим и понюхаем вату. Вата желтая – легкие загрязняются, плохой запах- от курильщика пахнет. Воздух загрязняется, а мы им дышим. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают другие люди, это называют пассивным курением. Какой вывод можно сделать? -Ребята, а всегда ли страдает от курения только тот, кто курит? (страдают и окружающие). -Значит, курильщики наносят вред не только себе, но и окружающим людям, т.е. обществу. - Теперь жители задымленной страны, да и вы, ребята, многое знаете о табачном дыме и табаке. И жители задымленной страны откажутся от такой вредной привычки. |