kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеклассного мероприятия на тему "Комплимент – дело серьезное?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный конструкт внеурочного мроприятия разработан для обучающихся 3 класса, направлен и способствует развитию межличностых оношений и навыков сотрудничества у обучаюихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеклассного мероприятия на тему "Комплимент – дело серьезное?"»



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Тема внеклассного мероприятия:

«Комплимент – дело серьезное?»







Составитель:

Студенты 4КП группы

Кузнецова С.М




Камышлов, 2021



Тема

«Комплимент – дело серьезное?»

Форма

Беседа с элементами игры

Участники

Обучающиеся 3 класса

Цель

Формирование потребности в проявлении положительного отношения к окружающим в процессе общения, умения конструктивно общаться на основе проявления уважительного отношения, расположенности к собеседнику, умения видеть и осознавать его особенности, эмоциональное состояние.



Задачи

Образовательная: формировать представление о способах выражения положительного отношения к собеседнику.

Развивающая: развивать умение замечать положительные качества в людях, выражать свое отношение к собеседнику в доброжелательной и приятной форме, умение воспринимать собеседника в процессе общения;

Воспитательная: формировать уважительное отношение детей друг к другу, потребность в проявлении положительного отношения к собеседнику в процессе общения.

Оборудование

Проектор, презентация, аудиоматериал, картонные сердечки, стул, раздаточный материал, буклеты.



Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые навыки и умения

Подготовительный

Заранее необходимо подготовить нужный материал для проведения беседы и проигрывания игр, а так же составить презентацию.

Обучающие проявляют инициативу в помощи учителю и подборке необходимого материала.

- правильно интерпретировать информацию

- легко входят в контакт с детьми и взрослыми.

Основной

Дорогие друзья, согласны ли вы со следующими утверждениями?

  • Культурного человека отличает умение приятно и свободно общаться с окружающими. Он может внимательно выслушать то, что говорит собеседник, даже поможет ему высказать свое мнение.

  • Такой человек сумеет расположить к беседе даже замкнутого или расстроенного человека.

  • Почти у каждого человека есть возможность стать обаятельным и доброжелательным собеседником.

Помогает ли продуктивному и доброжелательному общению такое понятие, как «комплимент»?

Знаете ли вы что такое комплимент?

Комплимент – (фр.) – любезные, приятные слова, лестный отзыв.


Ребята, тема сегодняшнего внеклассного мероприятия звучит так «Комплимент – дело серьёзное?»

Сегодня мы с вами узнаем, важно ли делать комплименты.


Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент – это только есть лесть, способ добиться расположения или внимания другого человека ради каких-либо личных целей. Это не так. Лесть – это лицемерие, угодливое восхваление.


Итак, живешь ли ты в дружбе и согласии с людьми. Всегда ли можешь расположить к себе? Как этого достичь? Давайте поговорим об этом.

Упражнение «Шаг навстречу»

Инструкция. Педагог приглашает двух воспитанников выйти, на авансцену, и стать лицом друг к другу с разных сторон сцены.(желательно друзьям)

Задание. Нужно сделать шаг навстречу друг к другу по очереди, и сказать при этом что-либо приятное.

Зачем и как делаются комплименты

Педагог: С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону:

  • «Ты так замечательно выглядишь!»

  • «Ты вчера сделал интереснейший этюд, все просто в восторге!»

Если ваше настроение оставляет желать лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так ли уж все плохо? И, возможно, предотвратят необдуманный поступок.

Вспомните, когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова?

Начинать делать друг другу комплименты никогда не поздно. Они помогут избавиться от ссор и напряжения, поддержать того, кому трудно.

Но умение делать комплименты – целое искусство! Ведь комплименты бывают разными! Можно сказать: «Ты просто супер!», «Ты замечательный!». Но у этого варианта есть недостатки – не всегда понятно, за что вы хвалите человека. К тому же может возникнуть ощущение, что это своего рода отговорка, сказанная из соображений вежливости, соблюдения правил приличия.

Можно похвалить не самого человека, а то, что человеку дорого: «Слушай, какая у тебя замечательная коллекция марок! Никогда такой интересной не видел»; «вчера видела твои фотографии на выставке. Все вокруг так и ахали. Говорят, очень профессиональные.


Но для этого нужно хорошо знать вкусы и интересы человека, чем он гордится, что считает достойным.

Иногда можно сделать комплимент, сравнив человека с дорогими для тебя или известными и популярными людьми. Например: «Ты такой же мужественный как…», «Ты двигаешься так же легко, как…». Единственное, что необходимо учитывать, знает ли собеседник, с кем его сравнивают.

Упражнение : сделайте комплементы другим людям в классе

Анализ:

  • Легко ли находить нужную формулировку для комплимента?

  • Легко ли вслух произносить комплименты?

  • Какие чувства вы испытывали, когда произносили комплименты и когда слышали их в свой адрес?

  • Что было приятнее – слушать комплименты или произносить их?


Педагог: Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника.

Включаются в активную деятельность в ходе проведения беседы, актуализируют полученные знания, внимательно слушают учителя, проявляют заинтересованность на мероприятии, посредством выполнения упражнений, направленных на формирование навыков сотрудничества.








Ответы обучающихся











Обучающиеся делают шаг на встречу друг к другу и говорят приятные слова
















Внимательно слушают учителя











































Выполняют упражнение «Король комплиментов» прислушиваются инструкции учителя



Производят анализ выполненного упражнения

  • - Умение видеть и осознавать особенности других детей.

  • - умение проявлять

расположенность слушать партнера;

- Умение ясно и четко излагать мысли, убеждать; строить доказательства, выражать это в доброжелательной и приятной форме.

Заключительный

Ребята, исходя из нашей беседы, сформулируйте правила того, как понравиться людям

Обсуждение. Шесть правил «Как понравиться людям»

Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» приводит шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям:

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2 . Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 3. Улыбайтесь.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Ребята, на этом все, вы все большие молодцы, до свидания.

Подводят итоги беседы, производят рефлексивную деятельность, отвечают. Во время обсуждения обучающиеся высказывают свое отношение к правилам.


  • - Умение познавать самого себя в процессе общения.

- Умение ясно и четко излагать мысли, убеждать;

строить доказательства, выражать это в доброжелательной и приятной форме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт внеклассного мероприятия на тему "Комплимент – дело серьезное?"

Автор: Кузнецова Софья Михайловна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства