kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему "Поступок и ответственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство учащихся с понятиями «поступок», «ответственность» и  их значении в жизни человека.

Задачи:

1) Учить детей понимать влияние своих поступков на самого себя и окружающих людей и оценивать их; 

2) Развивать умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3) Воспитывать чувство ответственности, стремление совершать добрые дела и красивые поступки

Оборудование для учителя: слайд-презентация, корзина «добрых дел»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему "Поступок и ответственность"»

Конспект внеурочного занятия

Цель: знакомство учащихся с понятиями «поступок», «ответственность» и их значении в жизни человека.

Задачи:

1) Учить детей понимать влияние своих поступков на самого себя и окружающих людей и оценивать их;

2) Развивать умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3) Воспитывать чувство ответственности, стремление совершать добрые дела и красивые поступки

Оборудование для учителя: слайд-презентация, корзина «добрых дел»

:

Тема занятия


корзина




Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно)


Содержание воспитательного мероприятия

1. Организацион-ный момент

- Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно, что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

- Как ваше настроение, у кого хорошее настроение поднимите свои руки. Я очень рада садитесь.

2. Сообщение темы и цели

-В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.

Например. Прозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?

(Инсценировка ситуации с детьми из другого класса).

- Как повлиял ваш поступок на другого человека?
- Когда вы, таким образом, открыли дверь, то подумали о последствиях?
- Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно своему желанию, в результате чего пострадал другой человек. Вы поступили неосознанно, безответственно.

-О чем же мы сегодня поговорим на уроке.

-Кто знает, что такое ответственность? (Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.)

-Что такое поступок? (Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)

-Тема нашего занятия «поступки и ответственность: вместе или врозь».

-Какую вы, цель поставите перед собой?

Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

3. Содержание:

  • вводная беседа;

  • игра (конкурс, диспут и т.д.)

-На доске висит корзина добрых дел, ребята, нам нужно сегодня плодотворно поработать, разобрав большое количество ситуаций и наполнить эту корзину, только добрыми делами.

-Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет (слайд 1). За каждое хорошее дело мы будем класть цветок в корзину.

  1. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

  2. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

-Представьте себе такую ситуацию (слайд 2). Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание. Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток. Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв об уроках.

- Как повлияет этот поступок на самого ученика?
- Подумал ли мальчик о последствиях?
- Можно ли назвать этот поступок ответственным?
- Как нужно было поступить?

-Человек поступает ответственно не из-за того, что боится наказания, а потому, что это может принести такой результат, который плохо повлияет на него самого и на других людей.

-Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно и почему? (слайд 3)

  1. Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

  2. Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кого можно назвать ответственным? Почему?
- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?
- Кого из них можно назвать самостоятельным?

-Ребята, а можно ли самостоятельность поставить рядом со словом “ответственность?

-Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Посоветуйтесь в парах и дайте ответ «Как ответит самостоятельный ученик»?

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

Самостоятельный ответственный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

-Ребята, кто совершал хорошие поступки сам, расскажите одноклассниками и пополните нашу корзину добрых дел.

-Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?

-Ответ на этот вопрос люди нашли давно.

-Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу». (слайд 4)

-Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

  • Заварил кашу–расхлёбывай.

  • На добрый привет – добрый ответ.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

-Давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы.

  • За свои поступки надо отвечать.

  • За добрые поступки добром отплатят

Прежде чем совершить поступок, подумай!

4. Подведение итогов

- Что такое ответственность?
- Для чего нужно поступать ответственно?

Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.

- За что вы уже сейчас можете нести ответственность?

Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

А теперь посмотрите на экран и выберите каждый для себя вывод.

1. Я отвечаю за всё.
2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю)
3. За все мои поступки отвечают родители.

- Кто хочет, может прочитать, что выбрал.

- Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращённых к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт урока на тему "Поступок и ответственность"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства