-На доске висит корзина добрых дел, ребята, нам нужно сегодня плодотворно поработать, разобрав большое количество ситуаций и наполнить эту корзину, только добрыми делами. -Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет (слайд 1). За каждое хорошее дело мы будем класть цветок в корзину. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду. -Представьте себе такую ситуацию (слайд 2). Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание. Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток. Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв об уроках. - Как повлияет этот поступок на самого ученика? - Подумал ли мальчик о последствиях? - Можно ли назвать этот поступок ответственным? - Как нужно было поступить? -Человек поступает ответственно не из-за того, что боится наказания, а потому, что это может принести такой результат, который плохо повлияет на него самого и на других людей. -Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно и почему? (слайд 3) Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку. Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает. - Кого можно назвать ответственным? Почему? - Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей? - Кого из них можно назвать самостоятельным? -Ребята, а можно ли самостоятельность поставить рядом со словом “ответственность? -Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. - Посоветуйтесь в парах и дайте ответ «Как ответит самостоятельный ученик»? А) Я не приготовил его с вечера. Б) Мама не положила его мне в сумку. Самостоятельный ответственный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей. -Ребята, кто совершал хорошие поступки сам, расскажите одноклассниками и пополните нашу корзину добрых дел. -Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом? -Ответ на этот вопрос люди нашли давно. -Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу». (слайд 4) -Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц. Заварил кашу–расхлёбывай. На добрый привет – добрый ответ. Семь раз отмерь – один раз отрежь. -Давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы. Прежде чем совершить поступок, подумай! |