Организационный момент Задача:собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование, метод эмоционального стимулирования. | Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас! (Давайте встанем и поздороваемся). Подровняйтесь, а теперь присядьте те, кто сегодня на занятие пришёл в брюках, присядьте те, у кого в голубые глаза, присядьте те, у кого в имени есть буква «А», присядьте те, у кого светлые волосы…( если, ещё кто – то остался, то найти у ребят что – то общее и посадить на свои места). Отлично, меня зовут Анна Вячеславовна , сегодня я проведу у вас классный час. | Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места по определённому признаку, названному студентом – практикантом. Проверят готовность к уроку. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, проблемно-поисковый; организации деятельности обучающихся. | Ребята, а вы хотите поиграть в игру? Отлично. Ведь для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, нам нужно немного поиграть. Приступим. Игра называется : «Да» - «Нет». Если вы считаете что нужно поступить так, как я говорю, то говорите «да», если не согласны, то «нет». Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар. Я перехожу дорогу там, где мне удобно. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре. Я перелез через дорожные ограждения. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Вы правы наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. На ваш взгляд, о чём сегодня мы будем говорить? Сегодня у нас будет не просто классный час, а классный час с элементами игры и соревнований. Я приглашаю вас в «Школу пешеходов», чтобы повторить правила дорожного движения, ведь знание правил и их выполнение-это путь к сохранению жизни и здоровья. | Обучающиеся объясняют значение датской пословицы Обучающиеся вставляют буквы в пропущенные слова, формулируют тему и цель классного часа. Выражают собственные суждения. Отвечают полно на вопросы. | Личностные УУД:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные (общеучебные) УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Основной этап 3.1 Организация игры «Школа пешеходов» Задача: способствовать развитию к саморегуляции обучающихся и их умениям коммуникации. 3.2 «Знатоки» Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения. 3.3 «Дорожные знаки» Задача: познакомиться с дорожными знаками и их подразделениями. 3.4« Зашифрованное письмо» Задача: способствовать формированию ценностного отношения к знаниям правил дорожного движения, способствовать развитию коммуникативные ууд. 4.Рефлексия (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Беседа, педагогическое требование, формирование готовности к восприятию. Беседа, игровая форма, создание ситуаций совместных переживаний. Объяснение, беседа, демонстрация, педагогическое требование, работа в группах. Беседа, объяснение, использование игровых форм, стимулирование занимательным содержанием, работа в группе,создание ситуаций совместных переживаний. Поощрение, беседа, формирования понимания личностной значимости. | А поможет нам вот такой маршрутный лист. Мы будем двигаться поэтапно к финишу, выполняя разные задания. Побеждает команда, которая первая получит большее количество жетонов. Мы разделимся на 3 группы. 1 ряд 2 ряд 3 ряд. Каждый ряд выберет капитана и название своей команде, название должно быть связано с темой нашего классного часа «Безопасность дорожного движения». А теперь обдумайте название команды. Начнём с первого ряда, пусть командир встанет и скажет название вашей команды. (на доске ватман на котором пишем название команд). Второй ряд, ваше название….Третий ряд….. Будет несколько заданий, команда, которая отвечает правильно, получает жетон, если команда не знает ответ, ответить может следующая команда. Все готовы? Приступим. Вопрос первой команде. Что такое пешеходный переход? (Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы). Вопрос второй команде. Как обозначается пешеходный переход? (Пешеходный переход, обозначенный знаками или дорожной разметкой зебра) Вопрос третьей команде. Какие виды светофора существуют? (пешеходный и транспортный). Первой команде. Как расположены сигналы светофора? (Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?) Второй команде. Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Третьей команде. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (транспортный для транспорта, а пешеходный для пешеходов и в транспортном 3 цвета, а в пешеходном 2). Первой команде. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом (посмотреть сначала налево, потом направо.) Второй команде. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть (на зеленый) Третьей команде. Что означают другие цвета светофора (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте. Первой команде. Где нельзя играть (на дороге). Второй команде. В каком месте можно переходить улицу (по пешеходному переходу). Третьей команде. Как называют людей, идущих по улице (пешеходы). Первой команде. Место, где встречаются дороги (перекресток). Второй команде. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход). Третьей команде. Какая часть улицы предназначена для пешеходов (тротуар). Молодцы, ребята, вы знаете основные правила дорожного движения. Дополнительно: Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее). или Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять). Молодцы, вы успешно справились с первым заданием. Каждая команда получила жетоны. А знаете ли вы, что у дорожных знаков есть подразделения? Тогда сейчас мы познакомимся с дорожными знаками и их подразделениями. Слушайте внимательно, в конце рассказа я задам вам вопросы, ответив на которые, вы сможете продвинуться вперед на нашем маршрутном листе. Существуют несколько видов знаков: Предупрежда́ющие зна́ки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения. Теперь выполним задания (в презентации). « Исключи лишний знак». Молодцы! Ваши команды продвигаются вперед. К нам в школу юных пешеходов поступили зашифрованные письма. Сможем ли мы их расшифровать? Каждая команда получает зашифрованное письмо. Ребята, ваша задача - прочитать письмо и в местах, где стоят пропуски нужно вписать нужное слово, подходящее по смыслу. Я раздаю каждому ряду по 2 листка, для того чтобы работали все. Ряду можно совещаться, но прочитает расшифрованное письмо капитан команды. На это задание у вас есть 5 минут. Начнём проверку. Какая команда хочет начать. Слушайте все внимательно, ведь если одна из команд допустит ошибку, другая должна будет исправить. Вы успешно справились с шифровками, каждая команда приближается к финишу. И получает ещё по 1 жетону. Пришло время подвести итоги нашего классного часа. Мы наградим каждую команду, но для начала посчитаем баллы. (подсчёт). Сейчас я будем называть команду и командир должен будет выйти к доске. Начнём награждение. Команда «…» набрала … баллов. (даётся грамота и название номинации. ) Давайте наградим их аплодисментами. … баллов набрала команда «…» …баллов набрала команда «…» Вы все хорошо знаете ПДД никогда не забывайте их, ведь нашу жизнь и здоровье нужно беречь. | Дают название команде, выбирают капитана, Слушаю правила предстоящей работы. Отвечают на вопросы. Слушают объяснение, Выполняют задания. Расшифровывают письмо, обсуждают, озвучивают расшифрованное письмо. Подводят итоги, оценивают свои знания в ПДД. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные УУД:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |