Мотивационно – Целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа, целеполагание | Словесный (объяснение), демонстрация изображений; Метод мотивации деятельности и поведения (беседа) | Родина — слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья, город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок. . . и я. - Что такое Родина для каждого из нас? Для того чтобы понять тему классного часа, мы с вами посмотрим видео. Просмотр видеоролика
-А в каком городе находятся все эти достопримечательности? - Совершенно верно, всё это находится в нашем родном городе Каменске – Уральском. - А вы любите свой город? - Каменск-Уральский для многих из вас - малая Родина. - Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина? - Мы, как жители, должны хорошо знать историю своего города, и сегодня тема нашего классного часа «Моя малая родина – город Каменск – Уральский». | Слушают и выполняют указания учителя. Отвечают на вопросы учителя, работают в группах. | регулятивные УУД: умение определять цель урока и стремиться её выполнить посредством определения темы и цели урока во время беседы; коммуникативные УУД: умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками |
Основная часть Знакомство с историей и символикой города Задача: Познакомить с историей и символикой города Знакомство с достопримечательностями города Задача: Расширить знания о достопримечательностях города Физ.минутка Задача: снять усталость, мышечное напряжение, волевая саморегуляция в процессе физминутки Участие города в ВОВ Задача: Обоготить знания детей о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории города Предприятия Задача: Познакомить детей с предприятиями Каменска-Уральского ,сформировать чувство гордости за свою Родину Традиции города Задача: воспитывать интерес родному городу Викторина Задача: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | | -Ребята, а кто-нибудь знает, почему наш город называется Каменск-Уральский? - Каменск – потому что основан был на реке Каменке, Уральский потому что находится на Урале. Это название он получил 6 июня 1940 году. До этого он назывался просто Каменск. А при основании города он назывался Каменский завод. -Ребята, а кто знает, кто основал наш город? Основал наш город император Петр I. - А знаете ли вы ребята, чем отличается наш город от других? - У нашего города, как и всех город России, есть свой опознавательный знак. У каждого города он разный и является официальным символом. Это герб, флаг и гимн. - Герб нашего города представляет собой условное замкнутое пространство, разделенное по горизонтали условным изображением двух рек (Исети и Каменки). Над реками, вверху щита, находится золотая пушка на красном фоне. Под реками, в нижней части щита, слитки алюминия с белым крылом над ним и трубы. -Флаг города повторяет символику герба. - Ребята, а знаете ли вы гимн нашего города? Я предлагаю вам послушать его и сказать, о чем поется в гимне нашего города? Давайте все встанем. -Присаживайтесь. Вот теперь мы знаем, почему наш город называется Каменск-Уральский, знаем символику нашего города - герб, флаг и гимн. А теперь, давайте вспомним памятные места нашего города. -Обратите внимание на эту фотографию. На ней изображен памятник Григорию Павловичу Кунавину. Как вы думаете, где установлен этот памятник в нашем городе и в честь кого он сооружен? -Памятник установлен в 1965 году в празднование 20-летия Победы. Родился Григорий Павлович 24 января 1903 года в Свердловской области. До войны работал на железнодорожной станции Синарская. Ушел на фронт осенью 1941года, когда ему было всего 38 лет. Воевал под Москвой, Орлом, Курском. Какой подвиг он совершил? Погиб в бою за польскую деревню Герасимовичи 26 июля 1944года. - А вы знаете, за что Григорий Кунавин удостоен звания Героя Советского Союза? 24 марта 1945года Г.П. Кунавину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). - Следующий памятник. Как вы думаете, где установлен этот памятник в нашем городе и в честь кого он сооружен? Это монумент «Пушка». Установили мемориал 6 октября 1967 года авторы Горшков, Брагин и Пермяков. На нем высечена фраза, посвященная рабочим Каменского чугунно-литейного завода, которые отливали пушки, прославившиеся на полях военных действий в сражении с французами во время Бородинской битвы..Этот памятник установлен на побережье реки Каменки. - А каким образом наш город участвовал в Великой Отечественной Войне? Что он делал для нашего государства? - Огромное значение наш город сыграл в годы ВОВ. Такой завод, как УАЗ, был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию -Теперь вы знаете о памятных местах нашего города и о том, что наш город принимал участие в годы Великой Отечественной войны. -Так же наш город славится промышленными предприятиями, в которых возможно работают ваши родители. -Ребята, какие заводы вы знаете? Все верно, давайте я немножко расскажу вам о них. - На предприятиях цветной металлургии ОАО «КУЗОЦМ» производство прессовой продукции из латуни, меди, бронзы, из алюминиевых, алюминий-литиевых и магниевых сплавов; легкосплавных бурильных труб; выпускаются первичный алюминий, глинозём, кристаллический кремний. - Предприятие чёрной металлургии — ОАО «СинТЗ» выпускает широкий спектр труб нефтяного сортамента — бурильные, обсадные и тд Завод основан в 1934 году и за годы существования неоднократно подвергался реконструкции с организацией новых и коренным усовершенствованием существующих производств. В 50-х годах предприятию было присвоено звание «Лучшее предприятие Свердловской области». - Предприятия машиностроения и металлообработки ПО «Октябрь»,. Основан в 1949 году. -Так же у нашего города есть свои традиции. Как вы думаете, что изображено на слайде? Почему наш город называют «колокольной столицей»? Фестиваль «Колокольный звон». -Как вы думаете, почему наш город называют «колокольной столицей»? Молодцы ребята, верно Это фестиваль российского масштаба лучших звонарей России, которые обмениваются опытом и проводят многочисленные мастер-классы. Впервые состоялся в 2005 году. -В нашем городе есть завод, на котором выпускают колокола для всего мира- ЗАО «Пятков и К». Колокола уральских мастеров являются востребованными на российском рынке. -Слышали ли вы как звенят колокола? А где? -я предлагаю вам прослушать небольшой фрагмент колокольного звона. -Хорошо, теперь мы знаем, какие замечательные традиции существуют у нас в городе. -А теперь, ребята, я предлагаю вам закрепить наши знания с помощью викторины. -Я буду задавать вопросы сначала одной группе, затем другой, никто не выкрикивает и слушает внимательно? Кому не понятно задание? Как до 1940 года назывался наш город? Кто основал наш город? Какие две реки протекают у нас в городе? В каком году наш город получил такое название? Кто посмертно удостоен звания Героя Советского Союза? Какой фестиваль проходит в нашем городе с 2005 года? -Молодцы. Теперь вы очень много знаете про наш город. | Дети совещаются в группах и отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. . . Дети совещаются в группах и отвечают на вопросы Варианты детей, рассуждение Отвечают на вопросы учителя Каменск Петр 1 Исеть и Каменка В 1701 Г.П. Кунавин Колокольная столица | познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
3.8 Проектная деятельность по созданию плаката «Сохраним наш город Каменск-Уральский» Задача: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 4.Итог Задача: развивать познавательные ууд (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). | | -Ребята. Наш город прекрасен и богат природой, памятниками, традициями, но посмотрите на слайд. Что вы видите? Правильно ли поступают люди? Посмотрите, к нашему классному часу я приготовила заготовку плаката «Сохраним наш город Каменск-Уральский» -Как вы думаете, что нужно делать чтобы наш город всегда оставался таким же красивым, богатым, и чистым. Сейчас я выдам вам листочки и вы напишите на них ваши пожелания, советы и мысли о том, что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить и преумножить красоту нашего города. -Кто справился с заданием подходите к плакату. Мы будем зачитывать всем ребятам свои идеи, и прикреплять ваши пожелания на плакат. Вот такой замечательный плакат у нас получился! Теперь мы будем смотреть на него и помнить о том, что значит сохранять и преумножать красоту нашего города. Спасибо за классный час. Ребята! Вы все были молодцы! -Ребята, вам понравилось наше путешествие. -Что нового вы сегодня узнали о нашем городе? | Подводят итоги совместно с учителем. Пишут пожелания на листочках. | регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение оценивать, корректировать свою работу; познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |