kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт классного часа "Мой город-Каменск-Уральский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.                            .                                              .                    .                                .                              .                                                                                                ..............................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "Мой город-Каменск-Уральский"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Шишкиной Ксении Леонидовны

Класс: 4 «в»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________

Тема: «Моя малая родина – город Каменск – Уральский»

Форма: Беседа с элементами проектной деятельности



Планируемый результат:

Личностный: проявляют чувство патриотизма, интерес к истории города, проявляют чувство гордости за свою Родину.

Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (уменют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).



Предметный: демонстрируют знания об истории города Каменска - Уральского, о памятниках города.


Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории города; воспитывать любовь к родному краю; сформировать чувство гордости за свою Родину в процессе беседы о городе Каменск-Уральский.


Развивающая: развивать личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).


Образовательная: расширять знания детей об истории города Каменска – Уральского, о памятниках города; определить вместе с учащимися понятие «Моя малая Родина»



Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: деятельности, наглядности , доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (беседа, художественное слово), мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования (поощрение и порицание)

Методы обучения: словесные (беседа), наглядности

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, дидактические материалы

Раздаточные: конверты с карточками

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. http://old.kamensk-uralskiy.ru/about/yesterday/heraldry







План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой

3.Основная часть

3.1 Знакомство с историей и символикой города

3.2 Знакомство с достопримечательностями города

3.3 Физминутка

3.4 Участие города в Великой Отечественной Войне

3.5 Предприятия

3.6 Традиции города

3.7 Викторина

4.Итог

Ход мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности


Словесный

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сначала сядет первая группа, сейчас третья и вторая группа.


Приветствуют учителя, присаживаются на места

Личностный(самоопределение)

  1. Мотивационно –

Целевой этап


Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему

классного часа, целеполагание

Словесный (объяснение), демонстрация изображений;

Метод мотивации деятельности и поведения (беседа)

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок. . . и я.

 - Что такое Родина для каждого из нас?

Для того чтобы понять тему классного часа, мы с вами посмотрим видео.

Просмотр видеоролика



-А в каком городе находятся все эти достопримечательности?

- Совершенно верно, всё это находится в нашем родном городе Каменске – Уральском.

- А вы любите свой город?

- Каменск-Уральский для многих из вас - малая Родина.

- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина?

- Мы, как жители, должны хорошо знать историю своего города, и сегодня тема нашего классного часа «Моя малая родина – город Каменск – Уральский».


Слушают и выполняют указания учителя.


Отвечают на вопросы учителя, работают в группах.





регулятивные УУД: умение определять цель урока и стремиться её выполнить посредством определения темы и цели урока во время беседы;

коммуникативные УУД:

умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Основная часть




    1. Знакомство с историей и символикой города

Задача: Познакомить с историей и символикой города













    1. Знакомство с достопримечательностями города


Задача: Расширить знания о достопримечательностях города







    1. Физ.минутка


Задача: снять усталость, мышечное напряжение,

волевая саморегуляция в процессе физминутки
















    1. Участие города в ВОВ

Задача: Обоготить знания детей о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории города














    1. Предприятия



Задача: Познакомить детей с предприятиями Каменска-Уральского ,сформировать чувство гордости за свою Родину
























    1. Традиции города

Задача: воспитывать интерес родному городу












    1. Викторина



Задача:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме










-Ребята, а кто-нибудь знает, почему наш город называется Каменск-Уральский?

- Каменск – потому что основан был на реке Каменке, Уральский потому что находится на Урале. Это название он получил 6 июня 1940 году. До этого он назывался просто Каменск. А при основании города он назывался Каменский завод.

-Ребята, а кто знает, кто основал наш город?

Основал наш город император Петр I.

- А знаете ли вы ребята, чем отличается наш город от других?

- У нашего города, как и всех город России, есть свой опознавательный знак. У каждого города он разный и является официальным символом. Это герб, флаг и гимн.

- Герб нашего города представляет собой условное замкнутое пространство, разделенное по горизонтали условным изображением двух рек (Исети и Каменки). Над реками, вверху щита, находится золотая пушка на красном фоне. Под реками, в нижней части щита, слитки алюминия с белым крылом над ним и трубы.

-Флаг города повторяет символику герба.

- Ребята, а знаете ли вы гимн нашего города? Я предлагаю вам послушать его и сказать, о чем поется в гимне нашего города? Давайте все встанем.

-Присаживайтесь.

Вот теперь мы знаем, почему наш город называется Каменск-Уральский, знаем символику нашего города - герб, флаг и гимн.


А теперь, давайте вспомним памятные места нашего города.

-Обратите внимание на эту фотографию. На ней изображен памятник Григорию Павловичу Кунавину. Как вы думаете, где установлен этот памятник в нашем городе и в честь кого он сооружен?

-Памятник установлен в 1965 году в празднование 20-летия Победы. Родился Григорий Павлович 24 января 1903 года в Свердловской области. До войны работал на железнодорожной станции Синарская. Ушел на фронт осенью 1941года, когда ему было всего 38 лет. Воевал под Москвой, Орлом, Курском. Какой подвиг он совершил? Погиб в бою за польскую деревню Герасимовичи 26 июля 1944года.


- А вы знаете, за что Григорий Кунавин удостоен звания Героя Советского Союза? 24 марта 1945года Г.П. Кунавину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

- Следующий памятник. Как вы думаете, где установлен этот памятник в нашем городе и в честь кого он сооружен? Это монумент «Пушка». Установили мемориал 6 октября 1967 года авторы Горшков, Брагин и Пермяков. На нем высечена фраза, посвященная рабочим Каменского чугунно-литейного завода, которые отливали пушки, прославившиеся на полях военных действий в сражении с французами во время Бородинской битвы..Этот памятник установлен на побережье реки Каменки.

- А каким образом наш город участвовал в Великой Отечественной Войне? Что он делал для нашего государства?

- Огромное значение наш город сыграл в годы ВОВ. Такой завод, как УАЗ, был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию

-Теперь вы знаете о памятных местах нашего города и о том, что наш город принимал участие в годы Великой Отечественной войны.

-Так же наш город славится промышленными предприятиями, в которых возможно работают ваши родители.

-Ребята, какие заводы вы знаете? Все верно, давайте я немножко расскажу вам о них.


- На предприятиях цветной металлургии ОАО «КУЗОЦМ» производство прессовой продукции из латуни, меди, бронзы, из алюминиевых, алюминий-литиевых и магниевых сплавов; легкосплавных бурильных труб; выпускаются первичный алюминий, глинозём, кристаллический кремний.

- Предприятие чёрной металлургии — ОАО «СинТЗ» выпускает широкий спектр труб нефтяного сортамента — бурильные, обсадные и тд Завод основан в 1934 году и за годы существования неоднократно подвергался реконструкции с организацией новых и коренным усовершенствованием существующих производств. В 50-х годах предприятию было присвоено звание «Лучшее предприятие Свердловской области».

- Предприятия машиностроения и металлообработки ПО «Октябрь»,. Основан в 1949 году.




-Так же у нашего города есть свои традиции. Как вы думаете, что изображено на слайде? Почему наш город называют «колокольной столицей»?


Фестиваль «Колокольный звон».

-Как вы думаете, почему наш город называют «колокольной столицей»?

Молодцы ребята, верно

Это фестиваль российского масштаба лучших звонарей России, которые обмениваются опытом и проводят многочисленные мастер-классы. Впервые состоялся в 2005 году.

-В нашем городе есть завод, на котором выпускают колокола для всего мира- ЗАО «Пятков и К». Колокола уральских мастеров являются востребованными на российском рынке.

-Слышали ли вы как звенят колокола? А где?

-я предлагаю вам прослушать небольшой фрагмент колокольного звона.

-Хорошо, теперь мы знаем, какие замечательные традиции существуют у нас в городе.


-А теперь, ребята, я предлагаю вам закрепить наши знания с помощью викторины.

-Я буду задавать вопросы сначала одной группе, затем другой, никто не выкрикивает и слушает внимательно? Кому не понятно задание?

  1. Как до 1940 года назывался наш город?

  2. Кто основал наш город?

  3. Какие две реки протекают у нас в городе?

  4. В каком году наш город получил такое название?

  5. Кто посмертно удостоен звания Героя Советского Союза?

  6. Какой фестиваль проходит в нашем городе с 2005 года?

-Молодцы. Теперь вы очень много знаете про наш город.


Дети совещаются в группах и отвечают на вопросы.



Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.




.


.




Дети совещаются в группах и отвечают на вопросы


















Варианты детей, рассуждение


































































Отвечают на вопросы учителя

















  1. Каменск

  2. Петр 1

  3. Исеть и Каменка

  4. В 1701

  5. Г.П. Кунавин

  6. Колокольная столица

познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД:

умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.



































































































































познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3.8 Проектная деятельность по созданию плаката «Сохраним наш город Каменск-Уральский»

Задача: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации












4.Итог

Задача: развивать познавательные ууд (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).


-Ребята. Наш город прекрасен и богат природой, памятниками, традициями, но посмотрите на слайд. Что вы видите? Правильно ли поступают люди?

Посмотрите, к нашему классному часу я приготовила заготовку плаката «Сохраним наш город Каменск-Уральский»

-Как вы думаете, что нужно делать чтобы наш город всегда оставался таким же красивым, богатым, и чистым. Сейчас я выдам вам листочки и вы напишите на них ваши пожелания, советы и мысли о том, что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить и преумножить красоту нашего города.

-Кто справился с заданием подходите к плакату. Мы будем зачитывать всем ребятам свои идеи, и прикреплять ваши пожелания на плакат.

Вот такой замечательный плакат у нас получился! Теперь мы будем смотреть на него и помнить о том, что значит сохранять и преумножать красоту нашего города.



Спасибо за классный час. Ребята! Вы все были молодцы!


-Ребята, вам понравилось наше путешествие.

-Что нового вы сегодня узнали о нашем городе?



Подводят итоги совместно с учителем. Пишут пожелания на листочках.

регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение оценивать, корректировать свою работу;



















познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт классного часа "Мой город-Каменск-Уральский"

Автор: Шаталова Вероника Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 269045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства