kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия «Большая война» посвященного Первой мировой войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с историческим событием -   Первой мировой войной.

Задачи:  1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

2  Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

3. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия «Большая война» посвященного Первой мировой войне»

Наименование образовательного учреждения

Формы организации урока

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

МОУ «СОШ п.Нива»

Беседа , просмотр фото-слайдов 4 шт ,практическая работа по изготовлению

символа памяти – красные маки.

Учитель истории

Тема: «Большая война»

Цель: познакомить учащихся с историческим событием - Первой мировой войной.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

2 Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

3. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.



Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 


На занятии присутствовал учитель истории, которая кратко рассказала: почему эта война называлась «большой», сколько стран воевало на этой войне, почему использовали морских животных, и для чего в Первой Мировой войне корабли «окрашивали» специальным камуфляжем. А также рассказала о герое Первой мировой войны – Козьме Крючкове.

И вторая часть занятия была посвящена практической части, на которой ребята изготавливали красные маки. но предварительно была небольшая беседа:

-Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время Великой Отечественной войны. В Великобритании есть подобная акция. В ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны все жители страны прикалывают на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах, на официальных и неофициальных мероприятиях. Красные маки стали в Великобритании символом Дня памяти погибших в войнах. Каждый год, 11 ноября в 11 утра (т.е. 11.11 в 11.00), проходят две общенациональные минуты молчания в честь погибших. Первая минута молчания была проведена в Лондоне 11 ноября 1919 года.

А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки.

Дети самостоятельно работали и в конце занятия был подведен итог. Я думаю, что детям понравилось занятие и они многое запомнили










МОУ «СОШ п. Нива»











Конспект внеклассного занятия



«Большая война»



посвященного Первой мировой войне

для учащихся 3- 4 классов ,

учитель Овчинникова И.Ф.







2014 г.







Тема: «Большая война»

Цель: познакомить учащихся с историческим событием - Первой мировой войной.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

  2. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

  3. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.



Оборудование: проектор и компьютер для показа фотографий , цветная бумага, клей, ножницы, музыка «Марш славянки», Богемский Д. «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 



Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Марш славянки», Богемский Д. «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».

- Первая мировая война…. Что нам известно о ней?! Может, родители вам рассказывали о тех страшных временах? Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

(Проблемная ситуация)

- Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года.

Давайте попробуем разобраться. И нам в этом поможет учитель истории Таскаринова А.А.



  1. Историческая справка. (Учитель истории Таскаринова А.А.)

Первую мировую войну называют «Большой войной». Основные факты этой «Большой войны» напечатаны на этих карточках.

  • продолжительность войны – 1554 дня;

- Долго ли это, как думаете? (Долго.)

- Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.

  • число стран-участниц – 38;

- А что значит это число? (38 стран участвовали в войне.)

- Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

  • Англия, Франция, Россия,

Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)

- Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.

  • Во время войны использовали дельфинов, тюленей и морских львов.

- Как думаете, каким образом этих животных могли использовать во время войны? (Ответы детей.)

- Этих животных использовали для обнаружения подводных мин. Их специально обучали и выпускали «на службу».





  • В Первой Мировой войне корабли «окрашивали» специальным камуфляжем —обрывочными полосами или узорами контрастных цветов.

- Ребята, как думаете, зачем?



- Целью такого камуфляжа было не скрыть корабль, но максимально затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения.

  • Над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу, но вместо нее приземлился мяч с надписью «С первым апреля!».



- Даже во время войны люди «не растеряли» чувство юмора. Ведь без улыбок и радости жить сложно.





Рассказ о герое Первой мировой войны – Козьме Крючкове.

Показ портрета Козьмы Крючкова ( фото на слайде 1).



В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках. Его портреты и лубочные картинки, изображающие его подвиг, печатались в газетах и журналах.



Козьма Фирсович Крючков родился в 1890 г. на хуторе Нижне-Калмыковском Усть-Хоперской станицы в семье коренного казака Фирса Ларионовича Крючкова (показ хутора – фото на слайде 2).

В детские и юношеские годы Козьма учился в станичной школе и помогал отцу по хозяйству, а в 1911 г. был призван на действительную службу в 3-й Донской казачий полк имени Ермака Тимофеева. Тогда ему был 21 год.

 Получив приказ от начальства, Крючков и трое его товарищей отправились в дозор. Проехав немного, казаки начали подниматься на горку и столкнулись с разъездом немцами численностью 27 человек. Встреча была неожиданной для обеих сторон. Немцы поначалу растерялись, однако, разобравшись, что русских всего четверо, решили взять их в плен и бросились в атаку. Казаки попытались ускакать врассыпную, но немцы перекрыли пути отступления и окружили их.

Несмотря на неравенство сил, донцы и не думали сдаваться. Козьма Крючков сорвал с плеча винтовку, но патрон заклинило. В тот же миг, сблизившийся с ним германец ударил казака, и винтовка полетела наземь. Казак вступил в бой с окружившими его 11 врагами.

В завязавшейся схватке Крючкова выручали ловкость, удача и быстрая, послушная лошадь. Сабельные удары доставали казака в спину, в шею, в руки, но, по счастью, они не наносили слишком серьезных ран. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови, при этом его удары оказывались смертельными для врагов.

За свой подвиг Козьма Крючков был награжден Георгиевским крестом 4-й степени, он стал первым русским воином, получившим боевую награду в начавшейся Мировой войне. Трое его братьев по оружию были удостоены Георгиевских медалей.

- Ребята, как вы думаете, храбро ли поступил Козьма? (Козьма поступил храбро.)

- Можно ли назвать его человеком, который любит свою Родину? (Да, Козьму Крючкова можно назвать человеком, который любит свою Родину.)

- А как вы думаете, как называют людей, который любят свою Родину? (Таких людей называют патриотами.)

- А вы можете себя назвать патриотами? (Ответы детей.)

- Я верю, что вы вырастите патриотами и будите любить свою Родину. А в честь таких людей, как Козьма Фирсович Крючков по всему миру строятся памятники, возводятся музеи.

Одним из таких музеем стал музей под открытым небом в городе Москва. Полное его название – мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой воны. История парка начинается в 18 веке. Ранее на месте парка находилось Московское Братское кладбище жертв Первой мировой войны, открытое в 1915 году.

В центральной части бывшего кладбища был разбит парк, а другой части поставили парники. Снесены были почти все надгробия, за исключением гранитного памятника на могиле студента С. А Шлихтера, но сами захоронения остались нетронутыми. Часть территории некрополя оказалась застроена.

Отдельно стоит рассказать о часовне, которая была построена вместо предыдущей. Новая часовня Спаса Преображения была построена сравнительно недавно, в 1998 году и находится на холме, что позволяет увидеть строение практически из любого уголка парка. Рядом находится монумент в виде креста, с выгравированной на нём надписью «в память вождей и воинов, на поле брани за своё Отечество живот свой положивших»

(Показ фотографий мемориально – паркого комплекса фото на слайде 3)

-Ребята, давайте поблагодарим Алию Аскаровну и мы с вами перейдем к практической части.

  1. Практическая часть.

- Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время Великой Отечественной войны. В Великобритании есть подобная акция. В ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны все жители страны прикалывают на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах,  на официальных и неофициальных мероприятиях. Красные маки стали в Великобритании символом Дня памяти погибших в войнах.  Каждый год, 11 ноября в 11 утра (т.е. 11.11 в 11.00), проходят две общенациональные минуты молчания в честь погибших. Первая минута молчания была проведена в Лондоне 11 ноября 1919 года.



- А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки. Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.

(Раздаются заготовки для маков и клей.)

Дети изготавливают маки.

- Ребята, у вас получились красивые маки. Вы можете прикрепить себе на лацкан.

Прикрепляют маки.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Когда началась война и когда закончилась? (1914 - 1918гг.)

- Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

- Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран участвовало в войне)

- А кто помнит, зачем корабли окрашивали в контрастные цвета? (Для того чтобы затруднить для противника определение курса и скорости движения.)

- А кто такой Козьма Фирсович Крючков? (Козьма Фирсович Крючков – герой Первой мировой войны.)

- Опишите в нескольких словах подвиг Козьмы Фирсовича. ( Козьма Фирсович не побоялся большого количества врагов и вместе с товарищами выиграл схватку.)

- Где находится памятник, о котором мы сегодня говорили? (Памятник находится в Москве.)

- Где зародилась традиция носить бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)

- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.

- А теперь прошу, оцените свою работу на уроке. Обведите на листочках свою руку. Выберите и раскрасьте то, что вам ближе всего.

Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно; 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения. 

Оценивают себя и сдают листочки.

- Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)

-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!























Приложение 1

Козьма Крючков





Приложение 2

































Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия «Большая война» посвященного Первой мировой войне

Автор: Овчинникова Ирина Феликсовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства