Конспект родительского собрания "Поощрение и наказание детей в семье"
Конспект родительского собрания "Поощрение и наказание детей в семье"
Беседа с родителями по проблеме "Поощрение и наказание детей в семье" поможет решить проблему: в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности у детей гораздо выше, а результаты учебной деятельности ниже. Что делать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Поощрение и наказание детей в семье"»
Родительское собрание.
Тема: «Поощрение и наказание»
Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом и многом другом наш сегодняшний разговор.
Просмотр видеофильма.
Предварительная подготовка. Анкетирование детей и родителей.
По результатам анкеты родителей мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения.
-за учебу
-за домашнюю работу
-за хорошие поступки
-за выполнения поручений
-за то, что похвалил учитель …….
Слайд 2.
Скажите. Как можно поощрить?
-добрым словом
-подарком
-деньгами
-разрешением запретного для этого возраста (дискотека,…)
Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)
А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)
Слайд 4
Вот что о вашем поощрении написали дети.
Слайд 5
Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения.
Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело.
Мне дарят деньги, если я получил пятерку.
Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.
Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть? Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным?
(Самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. …..)
Вывод: убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении ребенок сам понял)
Вот что о наказании думают сами дети.
Слайд 8
Сочинения школьников:
«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю».
«Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут».
«Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых».
Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях. До каких мыслей доводят детей наказания некоторых родителей.
Слайд 9
Прочитаем ситуацию из жизни.
Проблемная ситуация:
Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»
Слайд 10
Почему произошёл конфликт?
-незаслуженное наказание
-он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле)
-унижение достоинства.
Как из него выйти?
Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться)
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.
Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.
Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо.
Так какой же главный, самый надежный метод воспитания?
Слайд 11
Главный метод воспитания - это убеждение.
Слайд 12
А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.