Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: "Воспитание любви к природе"»
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе"
Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Предшествующая работа:
Оформление приглашений родителям на собрание;
Провести конкурс совместного творчества детей и родителей рисунков и поделок из природного, бросового материалов;
Акция "Цветок в подарок" (пополнение уголка природы комнатными растениями; семена цветов для клумб);
Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;
Оформление фотовыставки (фотографии с целевых прогулок, экскурсий, семейные фотографии);
Анкетирование родителей "Экологическое образование в семье";
Оформление презентации "У природы нет плохой погоды";
Фонограмма песни "У природы нет плохой погоды";
Подготовить памятки для родителей "Погода по приметам".
План проведения:
Круглый стол по теме собрания.
Педагогический всеобуч "Воспитание любви к природе".
Игра-путешествие "Мы идем в поход".
Принятие решения собрания.
Нас в любое время года Учит мудрая природа: В.Орлов
Ход собрания
1. Организационный этап: звучит фонограмма песни, родители регистрируются, рассматривают выставки, занимают места за круглым столом.
С целью введения в проблему собрания вниманию родителей предлагается презентация "У природы нет плохой погоды" (зарисовки времен года, разные сезонные явления). После просмотра ведущий говорит:
- Сегодня мы поговорим с вами об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а сам вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.
2. Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий предлагает родителям высказать свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?
- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Что больше всего , по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
3. Ведущий переходит к сообщению "Воспитание любви к природе".
"Воспитать это качество призывами и лозунгами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах, раскрывать для себя красоту обычной былинки, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать звуки леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 - 4 часов, с потеплением - 4,5 - 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.
Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе.
Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, слове, изобразительной деятельности.
4. Игра-путешествие "Мы идем в поход".
Прогулки - походы - это один из видов двигательной активности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности.
Родителей делят на 2 команды. Придумывают название команд.
Задание 1. Нужные вещи в походе (отгадывание загадок).
Задание 2. Какая будет погода? (признаки, приметы).
Задание 3. Лесная опушка (название различных цветов).
Задание 4. Лечебница доктора Айболита ( загадки о лекарственных травах).
Задание 5. У медведя на бору ( угадать по описанию зверей).
Задание 6. "Лесная кухня" ( из чего можно приготовить, как можно приготовить картошку, чай, рыбу).
Задание 7. Как вести себя в природе? ( обсуждение экологических задач).
Ведущий подводит итоги игры, делая вывод: Земля - наш общий дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
5. Решения собрания:
Принять к сведению информацию о воспитании у детей любви к природе.
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.