Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»
Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»
Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно, соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их.
Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации, представленный в наглядно-символической форме опыт работы со знаками, табличками; овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»»
Конспект классного часа
Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»
Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно, соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их.
Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации, представленный в наглядно-символической форме опыт работы со знаками, табличками; овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом.
Предметные результаты: формирование навыков правильного безопасного дорожного движения по улице, создание у детей представления о сложности движения на перекрёстках.
Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.
Ход занятия
Организационный момент
Актуализация знаний
Правила движения
Каждый должен знать,
И без промедления,
Их нужно выполнять!
– Как только выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
– А если ты идёшь пешком, то кто ты? (...)
Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.
– Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или автомобиле, ты... (пассажир).
– Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют... (водителем).
III. Работа по теме
– На какие части можно разделить дорогу?
Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.
Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей – трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
– Ребята, как вы думаете, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!
– Надо ли знать Правила дорожного движения в нашем городе?
– А какие правила вы знаете?
Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
– Есть ли у нашей школы такой знак?
– Когда ещё можно переходить дорогу?
Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.
Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей – трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Самый безопасный переход – подземный.
– Есть ли у нас в городе подземный переход?
Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
– Где в Чистополе есть светофоры?
– Что означают его сигналы?
Сигналы светофора:
«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!»
«зелёный человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
– Почему?
Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, потом – направо, убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и перейти дорогу.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Физкультминутка «По улице»
Музыка Е. Дементьевой. (Музыкальная игра по ПДД)
1. По улице, по улице, от края и до края
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи.
Припев: Стой, стой! Погляди, красный свет горит – замри.
2. По улице, по улице идёт за парой пара.
До перехода мы дошли, дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу – получить пятёрку по Правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.
– Почему это надо делать?
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Правило 8: Если твои родители забыли, что нельзя обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:
автобус и троллейбус, трамвай на остановке нельзя обходить ни СЗАДИ, ни СПЕРЕДИ, а дождаться, когда они отъедут.
Правило 9: Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.
Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.
IV. Закрепление материала.
Практические действия:
Вместе с детьми «рисуем улицу»: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекрёсток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекрёсткам.
Активизация внимания: «Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин».
Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?» (Ответы детей.)
Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».
Вопрос: «А теперь кто из вас покажет, где должны ездить машины и где ходить люди?»
Объяснение: «Теперь нарисуем ещё одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим её тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекрёсток».
Напоминание: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии “зебры”, указатели перехода, светофор».
Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется “зебра” (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак “пешеходный переход”. Он показывает, где можно переходить улицу».
Показ: знак «Пешеходный переход».
Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии ”зебра” или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (Указывает на перекрёстке без дополнительных обозначений.)
Разъяснение: «На перекрёстках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара».
Показ.
Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Показывает на часть улицы, где нет ни перекрёстка, ни обозначения перехода». (Ответы детей.)
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрёстка, ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьёт человека. Ведь шофёр думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждёт появления человека».
Заключительная часть.
– Ребята, вы поняли, как нужно вести себя на улице?
– Всё усвоили?
– Что вы нового узнали на нашем занятии? (Ответы детей.)
Мне понравилось, как вы вели себя на нашей «улице».
В следующий раз мы с вами совершим прогулку на улицы села и составим карту – маршрут «Дорога в школу».