kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно, соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их.

Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации, представленный в наглядно-символической форме опыт работы со знаками, табличками; овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»»

Конспект классного часа

Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»





Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно, соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их.

Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации, представленный в наглядно-символической форме опыт работы со знаками, табличками; овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом.

Предметные результаты: формирование навыков правильного безопасного дорожного движения по улице, создание у детей представления о сложности движения на перекрёстках.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.



































Ход занятия

Организационный момент

Актуализация знаний

Правила движения

Каждый должен знать,

И без промедления,

Их нужно выполнять!

– Как только выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

– А если ты идёшь пешком, то кто ты? (...)

Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

– Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или автомобиле, ты... (пассажир).

– Того, кто управляет каким­ либо транспортным средством, называют... (водителем).

III. Работа по теме

– На какие части можно разделить дорогу?

Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей – трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

– Ребята, как вы думаете, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!

– Надо ли знать Правила дорожного движения в нашем городе?

– А какие правила вы знаете?

Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

– Есть ли у нашей школы такой знак?

– Когда ещё можно переходить дорогу?

Улица включает в себя дороги, парки, жи­лые и школьные дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей – трам­вайные пути, тротуары, обочину и разделитель­ные полосы.

Самый безопасный переход – подземный.

– Есть ли у нас в городе подземный переход?

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехо­да, ты должен пользоваться переходом со светофором.

– Где в Чистополе есть светофоры?

– Что означают его сигналы?

Сигналы светофора:

«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!»

«зелёный человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

– Почему?

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, потом – направо, убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и перейти дорогу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Физкультминутка «По улице»

Музыка Е. Дементьевой. (Музыкальная игра по ПДД)

1. По улице, по улице, от края и до края

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой, стой! Погляди, красный свет горит – замри.



2. По улице, по улице идёт за парой пара.

До перехода мы дошли, дошли по тротуару.

Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу – получить пятёрку по Правилам дорожного движения.) Перед до­рогой надо остановиться.

– Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Правило 8: Если твои родители забыли, что нельзя обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус, трамвай на остановке нельзя обходить ни СЗАДИ, ни СПЕРЕДИ, а дождаться, когда они отъедут.

Правило 9: Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.

IV. Закрепление материала.

Практические действия:

Вместе с детьми «рисуем улицу»: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекрёсток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекрёсткам.



Активизация внимания: «Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин».

Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?» (Ответы детей.)

Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».

Вопрос: «А теперь кто из вас покажет, где должны ездить машины и где ходить люди?»

Объяснение: «Теперь нарисуем ещё одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим её тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекрёсток».

Напоминание: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии “зебры”, указатели перехода, светофор».

Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется “зебра” (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак “пешеходный переход”. Он показывает, где можно переходить улицу».

Показ: знак «Пешеходный переход».

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии ”зебра” или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (Указывает на перекрёстке без дополнительных обозначений.)

Разъяснение: «На перекрёстках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара».

Показ.

Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрёстка, ни обозначения перехода». (Ответы детей.)



Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрёстка, ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьёт человека. Ведь шофёр думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждёт появления человека».

Заключительная часть.

– Ребята, вы поняли, как нужно вести себя на улице?

– Всё усвоили?

– Что вы нового узнали на нашем занятии? (Ответы детей.)

Мне понравилось, как вы вели себя на нашей «улице».

В следующий раз мы с вами совершим прогулку на улицы села и составим карту – маршрут «Дорога в школу».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток»

Автор: Мазитова Наталья Анатольевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства