Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему " Терпение и труд всё перетрут"»
Конспект занятия по этике на тему: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» 4 класс
Подготовила учитель начальных классов МБУ» Школа№90» г.о. Тольятти Депутатова Елена Николаевна
Цели:
- поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;
-нацелить на правильное восприятие учебного труда;
-воспитывать уважение к людям труда.
-воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость
Оборудование: фотографии, стихи, пословицы, загадки, карточки с заданиями
Ход занятия
1. Орг. Момент
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поделимся со всеми своим хорошим настроением и начнём работу. И для начала предлагаю вам посмотреть сценку « Труд и ленивица», которые подготовили ваши одноклассники.
2. Сценка « Труд и ленивица».
Жили – были на свете Труд и Безделица.
Входит Безделица
Безделица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все зовут меня Безделицей. Больше всего не люблю Труд.
Труд: Кто это здесь меня не любит?
Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли!
Труд: Владыкой мира будет труд!
Безделица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Безделица?
2) Вот сегодня, ребята, мы поговорим с вами о труде.
Игра «Доскажи словечко»
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
- Как вы думаете, ребята, о чем эта сценка? Какова её главная мысль? ( ответы детей). Вот этому мы и посвятим наше занятие сегодня. Как вы понимаете слово « труд»?(Труд- это деятельность человека, которая приносит пользу другим людям или самому себе.). Подберите синоним к слову « труд « ( работа). Кого называют « трудолюбивым»? « тружеником»?
Труд- это волшебство. Современный труд требует от человека , не только умений , но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. Труд помогает раскрыть себя и показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы их- мы это сейчас проверим.
3.Игра « Закончи пословицу»
Терпенье и труд лучше большого безделья
Маленькое дело не сиди на печи
Труд человека кормит такова и рубаха
Хочешь есть калачи а лень портит
Какова пряха не вытащишь и рыбку из пруда
Без труда всё перетрут
- Ребята, вы читали много стихотворений и сказок о труде и трудолюбии, о лени и безделье, давайте сейчас вспомним некоторые из них.
4. Викторина
* Какая девушка была награждена за свой труд поездкой на бал ?
* Морозко за работу наградил Рукодельницу драгоценными камнями, а чем он наградил Ленивицу?
* О какой профессии идёт речь в книжке С. Я. Маршака? (Викторину продолжают загадками о профессиях)
5. Физминутка
-Какой труд сейчас у вас основной? (учение). Вы сидите за школьными партами, получаете новые знания, а это умственный труд. Учение- очень важный труд. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле или мчать машину ввысь……добросовестно учись. И , наверное, каждый из вас уже мечтает о том, кем станет в будущем, когда вырастет. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. А для этого нужно учиться.
Я вам предлагаю сейчас без помощи слов показать профессию, которая написана у меня на карточке.
6. Игра « Пантомима» ( врач, строитель, продавец, учитель)
7. Беседа о знаменитых людях. ( на доске фото Ю.Гагарина, В. Терешковой, Суворова, Немова
- Кого из этих людей вы узнали? ( ответы)
Ю. Гагарин- первый космонавт, В. Терешкова- первая женщина- космонавт , полетевшая в космос, А. Суворов- великий полководец, А. Немов- спортсмен, гимнаст, наш земляк.
Эти люди стали знаменитыми и великими благодаря огромному труду физическому и умственному, а также изнурительным тренировкам. Все знаменитые люди необычайно старательны и трудолюбивы, достигли больших высот в разных направлениях: спорт, наука, космос и прочее благодаря настойчивости и большому труду.
8. Чтение стихов детьми о том, как они трудятся дома и помогают родным.
1. Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев.
2. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать Друг другу приятное.
3. Мама усталой с работы придет, Маме и дома хватает забот. Веник возьму я, и пол подмету, Дров наколю и сложу под плиту.
4.Свежей воды принесу два ведра, Ну а теперь за уроки пора! Мама сегодня с работы придет. Будет у мамы поменьше хлопот.
9. Рисование в альбомах по этике, профессию или атрибуты понравившейся профессии( затем работы предлагаем вниманию учащихся с разгадыванием той профессии)
10. Чтение притчи А. Лопатиной « Самое трудное дело» с последующим обсуждением.
Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая — поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась: — Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть. Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке. — Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, — объяснил мудрец и добавил: — Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день. Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила. — Дочка, отдохни немного, — предложила мать. — Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, — ответила дочка.
Вопросы и задания • Как вы думаете, тяжело ли ничего не делать целый день? • Как вы понимаете выражение: «Лучший отдых – это смена деятельности»? • Как лень мешает человеку? Мешает ли вам лень? • Как вы думаете, может ли у человека ни о чем не думать голова, если он не спит?
11.Рефлексия.
Дети встают в круг . Предлагаются им выводы _ утверждения по теме занятия, если согласны- хлопают, если не согласны_ приседают.
* Мальчик, который любит свою маму , все уроки сделает как-нибудь
* Мальчик, который любит свою маму , все уроки сделает хорошо
*Если работать не хочется, можно полениться
* Надо не лениться, а трудиться.
*Удача сама придёт
* Удача сама не придёт, её работа за руку приведёт.
12. Итог занятия
- Все сегодня отлично потрудились и главное запомните « Без труда………..»