kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направленно на расширение представлений детей об осени,  о фруктах, овощах, грибах,  на развитие связной речи, умение четко и грамотно отвечать на  поставленные вопросы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район















Конспект занятия в старшей группе

компенсирующей направленности

по теме «У нас в гостях Лунтик»









Подготовила:

Фролова Галина Ивановна

учитель - логопед













2012 г.

Решаемые задачи

  • Учить детей развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «под», «в», «за» местонахождение предметов.

  • Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

  • Развивать лексико – грамматические навыки: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными, образование существительных множественного числа.

Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познание»

  • Расширять знания детей об осени, о фруктах, овощах, грибах.

Область « Социализация»

  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

  • Игрушка Лунтик

  • Маленькие игрушки: грибы, палочки и т.п.

  • Мяч

Оформление группы:

  • Картонные елочки.

  • Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)

  • На полу осенние листья


Ход занятия.


Релаксация.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.


I.Организационный момент:

Л. -Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Хотите узнать кто это?

Д.игра «Собери целое из частей»

Дети собирают разрезные картинки с изображением Лунтика .

(Звучит музыка, появляется Лунтик (персонаж из мультфильма))

- Здравствуйте ребята. Я путешествую по вашей земле, и узнаю всё новое. Я узнал, что вы умеете отгадывать загадки. Отгадаете их? Я буду за вами наблюдать и буду учиться вместе с вами. У меня для вас есть сюрприз, а какой я скажу в конце занятия.

II. Основная часть.

Д.игра «Угадай - ка» (Самомассаж)

Каждое время года прекрасно по-своему. Давай те расскажем о них.

Если вьюга кружит, злится….... Круговые движения в области лба, щёк,

Всюду белый снег кружится, …… .подбородка

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла зима.


Если тает снег и лёд,……………Поглаживающие движения обеими ладонями

Звонкий ручеёк течёт,………… сверху вниз по боковым сторонам лица и

Распускается листва – ………… шеи, по центральной части лица и шеи

Это к нам пришла весна.


Если солнце жарко греет,……… Поглаживающие движения от середины лба

Если лёгкий ветер веет, ……………носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Стало сухо и тепло -

Это лето к нам пришло.


Если дождь стучит по крыше, ……. .Постукивающие движения подушечками

Падают неслышно листья ………… пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

Л. - Ребята, скажите какое сейчас время года? ( Осень ).

- Какие приметы осени вы знаете? ( Пожелтели листья, похолодало, идет дождь, небо пасмурное, погода прохладная т.д.)

- Назовите осенние месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какая погода осенью? ( Холодная, прохладная, пасмурная).

Лунтик благодарит детей. Дети предлагают остаться Лунтику и посмотреть, что они умеют.


Д.игра с мячом «Скажи ласково»

Л. -Лунтик пришёл к нам из сказочной страны. В стране Лунтика всё маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково. Послушай, Лунтик как мы умеем это делать.

Гриб- грибок. Туча- тучка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек солнце- солнышко

Цветок- цветочек ветка- веточка

Лес- лесочек трава- травка

Дождь- дождик ветер- ветерок


Физ.минутка

Вот у Лунтика зарядка,

Выполняйте по порядку-

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней стать

И спокойнее дышать.


Д.игра «Подбери слово»
Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Давайте накормим Лунтика. Как вы думаете, что больше всего любит Лунтик? ( Фрукты), давайте угостим его. (На столе корзина с муляжами фруктов, дети по очереди берут их и угощают Лунтика)

-Я дам Лунтику банан - он жёлтый и спелый;

-Я дам Лунтику яблоко оно красное, круглое, кислое.

-Я дам Лунтику сливу она синяя, маленькая, сладкая.

-Я дам Лунтику апельсин, он круглый, оранжевый, сочный.

-Я дам Лунтику грушу, она вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая,

-Я дам Лунтику кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный лимон.


Д.Игра «Доскажи словечко»
Лунтик слышал, что вы умеете играть в игру «Доскажи словечко». Давайте и его научим играть в эту игру.


На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - … (свёкла).

Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?… (Огурцы).


Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная семейка

Друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний — наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем - ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.


Игра «Один - много»

-Ребята, Лунтик из своей сказочной страны принёс волшебную палочку, с её помощью можно превратить один предмет во много. Давайте попробуем это сделать. Палочку будем передавать друг - другу.

Гриб – грибы ветка – ветки ствол – стволы дождь - дожди дерево - деревья куст – кусты туча - тучи. лист - листья лужа – лужи

-Молодцы, ребята! Настоящие волшебники!

Л.- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.


Д.игра «Найди грибок»

-Ребята, Лунтик нам принёс мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

-Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки. Они нужны нам для игры.

(Дети по-очереди опускают руку в мешочек, выбирают грибы и по команде логопеда сажают их на свои места).

-Максим, посади гриб на пень…….. Скажи, куда ты посадил свой гриб?

- Дима, посади гриб под дерево…….Скажи, куда ты посадил свой гриб?

-Лёша, посади гриб в траву…….. Скажи, куда ты посадил свой гриб?

-Лиза, посади гриб около пня.…….. Скажи, куда ты посадила свой гриб?

-Настя, посади гриб за деревом.…….. Скажи, куда ты посадила свой гриб?

Молодцы, все справились.


III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Рассказали Лунтику об овощах, фруктах, грибах. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Лунтик очень благодарен вам. Он запомнил игры, и будет играть в эти игры со своими друзьями. А вам ребята обещанный сюрприз от Лунтика - интересные книжки – раскраски с его друзьями.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Галина Ивановна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства