kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "В мире чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия во 2 классе "В мире чисел"»

Технологическая карта внеурочного занятия по математике.

Название внеурочной деятельности: «Занимательная математика»

Класс: 2

Тип занятия: викторина

Тема занятия: «В мире чисел»

Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

Образовательные:

- Показать вязь математики с другими предметами: музыкой, литературным чтением;

- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

-повысить интерес учащихся к математике;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Организация пространства: учащиеся разделены на 3 команды – 3 ряда

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Используемые ресурсы: ноутбук, проектор, экран, презентация, жетоны «Смайлики», медальки, карточки с ребусами, карточки с пословицами.





Этап занятия

Содержание занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный этап

(3 мин)

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята.

Слайд 2.

(Учитель читает стихотворение)

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.

-Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?

-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

-А порой жизнь наша зависит от чисел:

-Что происходит с человеком в 7 лет….

-А в 14?

-А в 18?

-А в 55 или 60?

Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.




Приветствуют учителя























2-4 ученика называют дату своего рождения




2-4 ученика называют домашний адрес




(дети отвечают на вопросы)


- Дети идут в школу.

- Пора получать паспорт.

-Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.

-В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию





Основной этап

(24 мин)

Слайд 3.

-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

Слайд 4.

-Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах.





Слайд 5.

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы вам предлагаем принять участие в математической викторине «В мире чисел». Для этого вы должны разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.

Слайд 6. 1 задание «Логика»

- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)

1)И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

3)С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

-Давайте проверим. Слайд 7.


-Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.


Слайд 8. 2 задание: «Литературное»

-Числа можно встретить и в литературных произведениях.

Слайд 9.

-Посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия. Первой отвечает та команда, которая раньше всех подняла руку.

Слайд 10.



Слайд 11



Слайд 12.



Слайд 13



Слайд 14.



Слайд 15.


-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите, заработанные смайлики.


Слайд 16. 3 задание «Пословицы и поговорки»

-Существует число «13», которое покрыто суеверием.

- Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек - я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».

-В итальянской лотерее нет №13.

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места.

-Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».

-А вот число 7 тоже очень популярное. Я предлагаю выйти по одному человеку из команды и попытаться составить из разрезанных слов пословицу.


Слайд 17.

-А теперь давайте проверим.



-Отлично справились с заданием.



-Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора,
Начинается игра.

Слайд 18. Игра «Да — нет».



 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6. Полтинник — это 50. (Да)

7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)


Слайд 19. 4 задание «Смешные задачки»

Слайд 20.

-У современного писателя детских рассказов Григория Остера есть книга «Задачник по математике». Давайте попробуем решить несколько задач из этой книги.


Слайд 21.

1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?


Слайд 22.

2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Слайд 23.

3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?


Слайд 24.

4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?



Слайд 25.

5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?

Слайд 26.

6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

Слайд 27. 5 задание «Музыкальное»

-Умнички! Но числа можно встретить и в песнях. Я буду включать вам мелодию песни, а кто знает – подпеваете.

1.Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;

2.Жили у бабуси два весёлых гуся;

3.К четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе…



Знакомятся с портретом Пифагора







Расшифровывают высказывание


- Миром управляют числа








Дети делятся на три команды
















Команды выбирают по два ребуса, которые записаны на карточках. Разгадывают их.





-История

-Подвал

-Родина

-Стог

-Стриж

-Столб




Дети проверяют свои ответы с правильными ответами на экране.







-«Три медведя» (русская народная сказка);












-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. С. Пушкин);

-«Цветик –семицветик» Валентин Катаев;


-«Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский;


-«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм;


-«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)

-«Али Баба и сорок разбойников» (восточно-арабская сказка).



























( Выходят по 1 человеку из каждой команды, получают карточки с разрезанными пословицами и составляют их)





-Семеро одного не ждут.

-Семь бед – один ответ.

- Лук – от семи недуг.










(Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседают)




















Дети знакомятся с портретом и книгой Григория Остера «Задачник по математике»



Дети решают задачи в черновиках. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.





39 - (6 + 12)=21( м.)







1 + 3 + 5 = 9 (яиц)












89 - 30 - 40 = 19( кг)













59 – 54 = 5 (кг)








12 – 5 = 7 (м.)









1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи.

2)27 + 30 = 57 (м.)









Дети отгадывают и хором подпевают песни, в которых встречаются числа.

Заключительный этап

(3 мин)

-Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

-Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала смайликов.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:

-Самая умная команда- это команда №…., -Самая внимательная команда №….

-Самая активная команда №…

-Поздравляем!

( Раздаем «медальки»)

-Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?















- Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись. Слайд 28.








Каждая команда подсчитывает смайлики



















(ответы детей)

- Мы узнали, что числа встречаются в повседневной жизни человека, в песнях, загадках, рассказах и т.д.

-Я запомнил высказывание великого учёного – математика «Миром управляют числа»

-Я запомнила, что во Франции нет домов номером 13

-В Женеве самолёты вылетают в 12 часов, а не в 13. В самолётах нет 13 места.

-Мне понравилось разгадывать ребусы, решать смешные задачи Григория Остера, отгадывать и петь песни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия во 2 классе "В мире чисел"

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства