- Ребята, как вы понимаете слово «Грамматика»? - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос что надо для того, чтобы хорошо знать все правила? Грамматика, грамматика наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Сколько правил! Сколько правил С непривычки бросит в дрожь Будь внимательным! И только всё запомнишь, всё поймёшь. - При каком условии можно понимать грамматику или русский язык, всё запомнить? - К чему приводит невнимательность на уроках русского языка, вы поймёте, прослушав стихотворение «Тетрадки и загадки» Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране?» Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай - промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно, бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. - Какие загадки пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они допустили подобные ошибки? - Вывод: при письме нужно быть очень внимательными, перечитывать, что ты написал. Изучая русский, надо не только знать правила, но и уметь их применять на письме. Послушайте стихотворение «Плохие вести» и ответьте: Какую плохую весть получил друг от Мишки? «Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу - из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь, хоть тресни «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен. Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся - надо подлечить: заставить правила учить. - Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? Что он понял из письма? Какие правила не знал Мишка? Как проверить в слове безударную гласную? Без чего невозможно быть грамотным? Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Словечки –колечки» Автор: «Грустный, сонный ,невесёлый Ежи наш пришёл из школы. Сел к столу. Разок зевнул и над книжкою заснул. Тут явились три словечка «Апельсин» Сосна» «Колечко: Вместе: «Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме» Апельсин: « Я не какой не «опельсин». Колечко: « Я никакая ни «калечка». Сосна: «Я до слёз возмущена. Можно только лишь со сна написать, что я «сасна»! Апельсин: Мы, слова, оскорблены тем, что так искажены! Ежи! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Колечко: « Невозможно без вниманья получить образованье. Будет поздно, так и знай. Станет неучем лентяй!» Сосна: « Если ты ещё хоть раз искалечишь, мальчик, нас, мы с тобой поступим круто, нашей честью дорожа. Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа. Вместе: Будешь ты ежом колючим. Вот как мы тебя проучим!» Автор: Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся Подавил зевоту, взялся за работу. - Какие правила правописания не знал Ежи? Почему он их не знал? - Часто бывает, что мы настолько не внимательны к словам, что произносим их неправильно и даже сами этого не замечаем |