kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного мероприятия по формированию здорового образа жизни "Зачем человеку кожа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по формированию здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия по формированию здорового образа жизни "Зачем человеку кожа?"»

Конспект урока по предмету человек

Тема: «Зачем человеку кожа»

Цели и задачи:

Коррекционно- развивающие:

Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.

Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук, взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов;

Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

Развитие умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием

Образовательные:

Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.

Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.

Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Работать в группах, оценивать свой результат;

Воспитывать умение работать в течение всего занятия;

Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля;


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
    Коммуникативные УУД:

  • формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;

  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Материалы и оборудование:

посылочный ящик; письмо от Айболита; презентация—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает; аптечка.

Ход занятия

Учитель:- Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.

Дети:- Тело человека покрыто кожей.

Учитель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы чувств. Вспомните какие. (перечисляют).

Учитель:А что их защищает сверху? (Кожа)

(Дети вместе с учителем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)

Учитель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?(Да)

Учитель:- Когда у нас пачкаются руки? (Когда мы берем в руки разные предметы)

Учитель:- А когда у нас пачкается лицо? (Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…)

(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)

Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.

Учитель:-А почему ты такой грязный?

Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.

Учитель:-Прав ли Фома? (Нет)

Учитель:-Почему

Дети:- (отвечают)

Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?

Кто зубы не чистит, не моется мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым

Дружат с грязнулями только грязнули

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки

За ними гоняются злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Учитель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными?

Учитель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.

Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.(Фома идет мыться)

Учитель:- Что надо делать, чтобы быть чистым? (отвечают)

(Физминутка)

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Простое мыло и вода! Да-да-да!

Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!

От них уют и чистота. Да-да-да!

И аромат и красота. Да-да-да!

Учитель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.

(Фома схватился за живот)

Учитель:- Как вы думаете, что с ним произошло? (Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, не умывался)

Учитель:- Фома, на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.

Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.

Учитель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.

Учитель:- Посмотрите на картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.

Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни

Учитель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у нас нарисовано?

Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…

Учитель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.

Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?

(Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.)

Учитель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.

Дети - (Отвечают)

Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.

Учитель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркина Екатерина Сергеевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства