Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.
Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук, взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов;
Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки
Развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
Развитие умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием
Образовательные:
Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.
Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.
Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Работать в группах, оценивать свой результат;
Воспитывать умение работать в течение всего занятия;
Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД:
формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Материалы и оборудование:
посылочный ящик; письмо от Айболита; презентация—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает; аптечка.
Ход занятия
Учитель:- Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.
Дети:- Тело человека покрыто кожей.
Учитель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы чувств. Вспомните какие. (перечисляют).
Учитель:А что их защищает сверху? (Кожа)
(Дети вместе с учителем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)
Учитель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?(Да)
Учитель:- Когда у нас пачкаются руки? (Когда мы берем в руки разные предметы)
Учитель:- А когда у нас пачкается лицо? (Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…)
(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)
Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.
Учитель:-А почему ты такой грязный?
Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему
Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.
Учитель:-Прав ли Фома? (Нет)
Учитель:-Почему
Дети:- (отвечают)
Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?
Кто зубы не чистит, не моется мылом
Тот вырасти может болезненным, хилым
Дружат с грязнулями только грязнули
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки
За ними гоняются злые собаки
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.
Учитель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными?
Учитель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.
Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.(Фома идет мыться)
Учитель:- Что надо делать, чтобы быть чистым? (отвечают)
(Физминутка)
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом надо мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой
Простое мыло и вода! Да-да-да!
Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!
От них уют и чистота. Да-да-да!
И аромат и красота. Да-да-да!
Учитель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.
(Фома схватился за живот)
Учитель:- Как вы думаете, что с ним произошло? (Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, не умывался)
Учитель:- Фома, на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.
Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.
Учитель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.
Учитель:- Посмотрите на картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.
Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни
Учитель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у нас нарисовано?
Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…
Учитель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.
Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?
(Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.)
Учитель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.
Дети - (Отвечают)
Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.
Учитель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы.