Конспект внеклассного занятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного занятия "Прощание с Азбукой"
Конспект содержит работу учителя и детей на занятии, оформление класса к мероприятию, интересные исторические сведения, стихотворные тексты, увлекательные задания для детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня у нас веселый, но немножко и грустный урок - мы прощаемся с нашей родной "Русской Азбукой" /на доске/. Мы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать с помощью этой книги. Но "Азбука" научила нас не только читать, она учила нас весь год быть трудолюбивыми, дружными, воспитанными.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
ученик
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
/на доске - гласные звуки и согласные звуки/
ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
ученик
А согласные согласны
шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С -с-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат,
Р-р-р- моторы тарахтят.
учитель
- А вот что случилось, как поссорились один раз гласные и согласные и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучу, хотели поговорить и никак - только шипят /ш-ш-ш/, только свистят /с-с-с/, кашляют /пчх-пчх/.
А гласные только рыдают - уа-уа-уа, а-а-а, о-о-о.
Согласные крикнули им:
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостные возгласы от гласных:
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы снова мир, встали рядом и получилось:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
учитель
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе слог.
Да и ша - а вместе ... /дети хором - ДАША/
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова -
Ты и ква, а вместе... /дети хором - ТЫКВА/
Со и ва, итак - ... /дети хором - СОВА./
учитель
- Итак, на что же можно разделить слова? /на слоги/
ученик
Ты видишь поезд вдалеке
Он по стальной дороге,
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги.
учитель
- Слоги бывают ударные и безударные.
ученик
Ударный слог,
Ударный слог.
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит!
учитель
Соединили мы два слова
И предложение готово.
/на доске предложения/
ДОЖДЬ ИДЕТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.
- А какие правила мы знаем, когда пишем предложения? /ответы детей/
С заглавной буквы, без сомнения,
Мы начинаем предложение.
учитель
- Ребята, а когда еще пишутся слова с заглавной буквы?
Имена, фамилии,
Клички, города,
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
учитель
- А Незнайка вот как написал стихотворение. Посмотрите, все ли верно он написал?
кошка маришка
котёнок тишка
щенок дружок
цыплёнок пушок.
- Помогите Незнайке исправить свои ошибки.
учитель
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
ученик
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти -
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу -
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать. Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
учитель
- На доске были написаны пословицы. Но Незнайка перепутал все половинки и получилась ерунда. Давайте поможем ему составить верно пословицы.