kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  содержит работу учителя и детей на занятии, оформление класса к мероприятию, интересные исторические сведения, стихотворные тексты, увлекательные задания для детей и взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Прощание с Азбукой"»

Урок "Прощание с Азбукой"


/на доске - "Спасибо тебе, Азбука"/

- изображение Азбуки

- печатные задания


*************************************************************************


учитель


- Ребята, сегодня у нас веселый, но немножко и грустный урок - мы прощаемся с нашей родной "Русской Азбукой" /на доске/. Мы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать с помощью этой книги. Но "Азбука" научила нас не только читать, она учила нас весь год быть трудолюбивыми, дружными, воспитанными.



Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.



ученик


Мы собрали пап и мам

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.



ученик


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.



/на доске - гласные звуки и согласные звуки/



ученик


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.


ученик


А согласные согласны

шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


С -с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.



учитель


- А вот что случилось, как поссорились один раз гласные и согласные и разошлись в разные стороны.


Сбились согласные в кучу, хотели поговорить и никак - только шипят /ш-ш-ш/, только свистят /с-с-с/, кашляют /пчх-пчх/.

А гласные только рыдают - уа-уа-уа, а-а-а, о-о-о.


Согласные крикнули им:


БДМ ВСГД ВМСТ!


И услышали радостные возгласы от гласных:


У-Е Е-А Е-Е!


Заключили буквы снова мир, встали рядом и получилось:


БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!



учитель


Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Да и ша - а вместе ... /дети хором - ДАША/

К нам явилась на урок.





Если слоги встанут рядом -

Получаются слова -

Ты и ква, а вместе... /дети хором - ТЫКВА/

Со и ва, итак - ... /дети хором - СОВА./


учитель


- Итак, на что же можно разделить слова? /на слоги/


ученик


Ты видишь поезд вдалеке

Он по стальной дороге,

Бежит, как слово по строке,

Разбитое на слоги.



учитель


- Слоги бывают ударные и безударные.



ученик


Ударный слог,

Ударный слог.

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит!


учитель


Соединили мы два слова

И предложение готово.



/на доске предложения/


ДОЖДЬ ИДЕТ.

ГРЕМИТ ГРОЗА.

УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.


- А какие правила мы знаем, когда пишем предложения? /ответы детей/



С заглавной буквы, без сомнения,

Мы начинаем предложение.




учитель


- Ребята, а когда еще пишутся слова с заглавной буквы?


Имена, фамилии,

Клички, города,

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда!



учитель


- А Незнайка вот как написал стихотворение. Посмотрите, все ли верно он написал?


кошка маришка

котёнок тишка

щенок дружок

цыплёнок пушок.



- Помогите Незнайке исправить свои ошибки.



учитель


Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.


ученик


Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти -

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу -

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать. Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


учитель


- На доске были написаны пословицы. Но Незнайка перепутал все половинки и получилась ерунда. Давайте поможем ему составить верно пословицы.


КТО МНОГО ЧИТАЕТ, КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ.

ПОЗДНО ВСТАНЕШЬ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

КНИГУ ЧИТАЕШЬ - МАЛО СДЕЛАЕШЬ.

УЧЕНЬЕ И ТРУД - ВСЕ ПЕРЕТРУТ.


учитель

- А кто знает, почему Азбука называется Азбукой?


*************************************************************************


учитель


- тут нам пришли телеграммы: "Средняя школа №15, 1а класс". А от кого - не написано. Давайте прочтем телеграммы и угадаем отправителя.


/дети читают вслух телеграммы/


"Простое яичко уже снесла" /Курочка Ряба/

"Спасите. Нас с бабушкой сьел Серый волк!" /Красная Шапочка/

"Зарыл на Поле чудес в стране Дураков в землю денежки. Жду, когда вырастет денежное дерево" /Буратино/

"От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас" /колобок/

"Высоко сижу, далеко гляжу. Вас, ребята, тоже вижу" /Машенька из "Маша и медведь"/

"Нахожусь в Африке и лечу 10 дней и ночей подряд несчастных зверят" /Айболит/


учитель


- ребята, давайте отгадаем, каких зверей лечит Доктор Айболит?


По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...


Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена.

недаром часто злится,

На всех мамаша ...


Вот так ноги. Вот так шея.

Не видали мы длиннее.

Словно вышка между трав,

Возвышается ...


Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ...


Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он,

Это кто - ребята спросят.

И ответят сами - ...


То не радуга, не пламя,

Что за птица, угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный ...


*************************************************************************


ученик


Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый.

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!


Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все,

А живут они, ребята,

На страничках в "Азбуке".


учитель


- А еще "Азбука" познакомила нас со знаками препинания.


ученик


На строке поставлен знак -

Обрати внимание!

Этот знак - не просто так,

А знак ПРЕПИНАНИЯ!


ученик


Точки, палочки, крючки,

неприметные значки.

А во время чтения

Требуют почтения.


ученик


- Восклицательный знак.


Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца!


ученик



- Вопросительный знак


Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

ученик


- Точка


Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.


учитель


- Ребята, а какие знаки препинания вы знаете еще?


- Давайте прочитаем по-разному эти предложения:


ХОРОШО? ХОРОШО! ХОРОШО.


учитель


- В этом году мы познакомились и с некоторыми правилами.


Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ЕЖЫ, ЕРШЫ,

ЩЮКИ, ЧЯЙКИ И ВОЛЧЯТА -

Рассмеялись от души.


- Какие же правила встретились вам здесь?


Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиши.


ученик


Сочетанья ща и ча

В словах пища и свеча

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой А писать.

Я в сочетаньях Чу и Щу

Всегда вставляю букву у.



учитель


- "Азбука" учила нас не только читать, но и писать. Вспомните наши первые палочки и крючочки в первой Прописи, Прописи - это были дочки Азбуки.


ученик


Выручайте, палочки,

Палочки -выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строчку не вылезать,

Спинку ровненько держать.

Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!


И не знает мой учитель,

И не знает даже мама.

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо.




учитель


- А вот Незнайка написал буквы, которые он знает, но дождем смыло некоторые части. Давайте поможем незнайке восстановить буквы.


/на доске листы с недописанными буквами, ученики подходят по очереди и дописывают буквы маркером/



учитель


- В "Азбуке" нам встречались и разные сказки. Давайте вспомним имена сказочных героев:


Кот ... /в сапогах, Леопольд, Матроскин/

Домовенок ... /Кузя/

Папа ... /Карло/

Старик .../Хоттабыч/

Дядя .../Федор, Степа/

Доктор.../Айболит/

Крокодил .../Гена/

Дед .../Мазай, Мороз/

Баба .../Яга/

Старуха .../Шапокляк/

Почтальон .../Печкин/

Поросенок .../Пятачок/


************************************************************************


учитель


- А вот еще сказочные герои:


Мальчик - луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук - не сладкая малина,

Его имя - ...




Кукла с синими кудрями,

Ну-ка, отгадайте сами,

Не Ирина, не рябина,

Имя у нее ...


Волка злого обманула

Пирожки несла бабуле.

такая послушная лапочка,

А звать ее ...


Не простой, а умный кот,

Удивляется народ.

В шпорах, да на каблуках

Это был - ...


Смерть его ведь на игле.

В сундуке лежит, в земле,

Никого, чем он, нет злей,

Как зовут его! /Кащей/


*************************************************************************


учитель


- а почему в Азбуке на первой странице есть рисунок этих двух людей, кто это?


/на доске - копия рисунка - братья Кирилл и Мефодий/



учитель


- Итак, сегодня мы благодарим нашу родную "Русскую Азбуку".



ученик /держа Азбуку/


Беру ""Азбуку" в последний раз,

Несу "Азбуку" в родной свой класс.

И милой моей "Азбуке" я говорю -

"Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я"



ученик


В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Мы прочтем любые книжки.



ученик


"Азбука" - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя!

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.



учитель


Прочли мы Азбуку до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения.



/выдаю дипломы, дневники/


учитель

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.




/представляю новые учебники по чтению и русскому языку/























Стихи для раздачи детям



1


Мы собрали пап и мам

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.



2


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.



3


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.






4


А согласные согласны

шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


С -с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.



5


Ты видишь поезд вдалеке

Он по стальной дороге,

Бежит, как слово по строке,

Разбитое на слоги.




6


Ударный слог,

Ударный слог.

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит!




7


Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти -

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу -

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать. Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.




8


Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый.

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!


Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все,

А живут они, ребята,

На страничках в "Азбуке".



9


На строке поставлен знак -

Обрати внимание!

Этот знак - не просто так,

А знак ПРЕПИНАНИЯ!



10


Точки, палочки, крючки,

неприметные значки.

А во время чтения

Требуют почтения.



11


- Восклицательный знак.


Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца!



12


- Вопросительный знак


Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.



13


- Точка


Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.





14


Сочетанья ща и ча

В словах пища и свеча

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой А писать.

Я в сочетаньях Чу и Щу

Всегда вставляю букву у.



15


Выручайте, палочки,

Палочки - выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строчку не вылезать,

Спинку ровненько держать.


Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!


И не знает мой учитель,

И не знает даже мама.

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо.







16 /держа Азбуку/


Беру ""Азбуку" в последний раз,

Несу "Азбуку" в родной свой класс.

И милой моей "Азбуке" я говорю -

"Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я"



17


В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Мы прочтем любые книжки.



18


"Азбука" - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя!

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.












телеграммы


"Простое яичко уже снесла"

-----------------------------

"Спасите. Нас с бабушкой сьел Серый волк!"

-----------------------------

"Зарыл на Поле чудес в стране Дураков в землю денежки. Жду, когда вырастет денежное дерево"

-----------------------------

"От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас"

-----------------------------

"Высоко сижу, далеко гляжу. Вас, ребята, тоже вижу"

-----------------------------

"Нахожусь в Африке и лечу 10 дней и ночей подряд несчастных зверят"







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Прощание с Азбукой"

Автор: Власов Игорь Михайлович

Дата: 10.03.2018

Номер свидетельства: 461252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства