kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Чудесное правращение слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в форме беседы-игры по русскому языку в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Чудесное правращение слов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дятьковичская основная общеобразовательная школа






Внеклассное мероприятие по русскому языку


ЧУДЕСНЫЕ

ПРЕВРАЩЕНИЯ

СЛОВ





Подготовила:Дмитриева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

I квалификационной категории






ЦЕЛЬ: показать детям роль букв в словах; развивать мышление, внимание к слову, воображение; воспитывать интерес к изучению русского языка.




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


  1. Вступительное слово учителя.


- Мы сегодня здесь собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, как важна конкретная буква в слове.

Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своём месте. Что бывает, если на место одной буквы встанет другая, можно узнать из рассказа А.Шибаева «Одна буква».

(Учитель передаёт содержание рассказа, делая одновременно на доске необходимые записи)


Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону и написала «ВАРОНА».

Я ей говорю:

- Ты неверно написала. После В надо О, а не А.

А Маша отвечает:

- Ну, подумаешь, одна буква… ВАРОНА или ВОРОНА – какая тут разница? И так все поймут.

Тогда я сказал:

- А ну-ка зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула?

А теперь вместо неё напиши букву Т. Что получилось?

Смеётся Маша:

- Вот чудеса, получились ВОРОТА !

-Поняла, - говорю, что значит одна буква?

А потом писатель сочинил для Маши несколько стихотворений. В каждом есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. И вот что получилось:


Говорят, один моряк

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.


Вопросы:

  1. Какое слово должно быть в стихотворении вместо слова «дом»? (сом).

  2. Какая буква встала не на своё место?

  3. Что получилось при этой замене? (Рядом с первым словом записываем второе – «дом»).


Учитель:

- Оказывается, одна маленькая буква может превратить слово в другое. Был сом, стал дом. Послушаем другие стихи и найдём в них слова с «заблудившимися» буквами.

(После чтения стихотворения задаются такие же вопросы и новая пара слов записывается на доске.)


  1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.


  1. Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите 10 цапель перед сном.

  1. Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело…

  1. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.


  1. Забодал меня котёл,

На него я очень зол!


Учитель:

- Интересные изменения могут произойти со словом, если заменить одну букву другой: слово становится другим. И таких слов, которые отличаются лишь одной буквой, в русском языке много.

Давайте сделаем несколько упражнений, и вы в этом сами убедитесь.


2. ИГРЫ СО СЛОВАМИ.


  1. «Замените одну букву».

На доске записаны слова:

Бочка ум

Лапка кот

Палка коза

- Замените выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова.

Ответ: Бочка – точка, дочка, кочка, ночка, почка; лапка – папка, шапка; палка – полка, пилка; ум – ус, уж, ух; кот – кок, кол, ком, кон; коза – кожа, кора, коса.


2 «Два колодца».

на таблице изображены два колодца. Рядом стоят вёдра, которыми можно достать воды из этих колодцев. Выберите ведро так, чтобы буква на нём подошла к тем, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова, отличающихся одной буквой. Будьте внимательны, не перепутайте вёдра.

М К Л К
Б К С К

Р К у а Б К

Л К Ж К


3 « Поле- чудес».

На доске записывается какое – нибудь слово с одной пропущенной буквой, например б…к. дети должны угадать, какое слово задумал учитель. Пытаясь найти нужное слово, они называют бак, бок, бык. Учитель каждый раз говорит6 задумано другое слово. Если никто больше не сможет угадать слово, учитель сообщает его сам: это слово бук.

Вполне возможно, что ученики назовут и это слово, тогда можно закончить поиски.

Слова для игры: д…м (дом, дым, дам);л…к(лук, люк, лак);…ок(бок, ток, сок, кок);со…(сок, сор, сом, сон);сы…(сыр, сыч, сын, сыт).

  1. Метаграмма.

Метаграмма – загадка, в которой зашифрованы слова, различающиеся одной буквой. Найдите эти слова в метаграмме Н. Найдёновой.


Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу…

Но с буквою К в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,-

Капусте достанется сразу. (РОЗА -КОЗА)


  1. «Забавные недоразумения».

- послушайте стихи В.Викторова и найдите ошибки в них. Почему появились эти ошибки?


  1. На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат,

Вы спросите у врачат.


  1. Пустили щуку в печку,

Пирог спустили в речку.

Часок подержали

И вынули в срок

Горелую щуку

И мокрый пирог.


Учитель:

- Вы убедились, что одна буква может творить чудеса, превращать одно слово в другое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Чудесное правращение слов"

Автор: Дмитриева Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства