Цель: обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, преодолению трудностей; развитие навыков рефлексии, самоконтроля, саморегуляции.
Задачи:
1. Установить контакт с детьми.
2. Снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Создание мотивации детей на изучение самих себя и осознание себя в глазах других.
Участники: группа детей в возрасте 10-13 лет в количестве 10 человек.
Материалы: листы бумаги, карандаши.
Используемая литература: Чистякова М.И. «Психогимнастика».
Ход занятия:
- Вводная часть
- Настрой на занятие / Приветствие:
– Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться. Ребята, что я сейчас сделала? Правильно – поприветствовала вас. А теперь каждый из вас поприветствует друг друга словами или без слов.
- Разминка
Упражнение «Четыре стихии»
(Чистякова М.И. Психогимнастика. – М. 1995. С. 66).
Инструкция к упражнению:
Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.
Когда я скажу земля - нужно присесть на корточки и дотронуться руками до пола.
Когда я скажу вода – вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.
Когда я скажу воздух – вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.
Когда я скажу огонь – вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах).
Потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали.
- Основная часть
- Пришло время, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы многое узнаете о себе и других людях. Ребята, а любите сказки? Сегодня мы послушаем сказку, которая называется «Колючка». Думаю, вам будет интересно. Итак, сядьте правильно, прикройте глаза и молча, внимательно слушайте меня.
- Чтение сказки «Колючка».
- Обсуждение сказки:
– Ребята, что вы узнали из сказки? О чем она?
– Понравилась ли вам сказка?
– Как вы относитесь к главному герою?
- Работа по теме:
Давайте возьмем лист бумаги и карандаши и нарисуем главного героя нашей сказки, а точнее героиню, т.е. Колючку-красавицу (это может быть и задание на дом).
Далее участникам необходимо назвать прилагательные к Колючке (зачитывается отрывок из сказки). Ребята, а какой Колючка стала? Что ей помогло?
Как вы думаете, почему люди бывают одиноки?
- Заключительная часть
- Рефлексия:
– Что нового вы узнали сегодня во время нашей встречи?
– С какими героями вы познакомились в сказке «Колючка»?
– Что самое главное в сказке?
– Да, ребята, действительно сказка показывает знаменитое правило жизни: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе» или измени себя, и ты увидишь, как поменялся мир и люди. Просто нужно довериться миру, открыть ему себя и все получится. Так и сделала Колючка. И действительно мир преобразовался вокруг нее. Она расцвела и преобразилась.
- Прощание:
– Ребята, наша сегодняшняя встреча подошла к завершению, и нам осталось попрощаться. Давайте покажем и откроем друг другу себя. А для этого каждый из вас без слов передаст друг другу любой знак / жест.