kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Колючка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, преодолению трудностей; развитие навыков рефлексии, самоконтроля, саморегуляции.

Задачи:

1. Установить контакт с детьми.

2. Снять психо-эмоциональное напряжение.

3. Создание мотивации детей на изучение самих себя и осознание себя в глазах других.

Участники: группа детей в возрасте 10-13 лет в количестве 10 человек.

Материалы: листы бумаги, карандаши.

Используемая литература: Чистякова М.И.  «Психогимнастика».

Ход занятия:

  1. Вводная часть
    • Настрой на занятие / Приветствие:

– Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться. Ребята, что я сейчас сделала? Правильно – поприветствовала вас. А теперь каждый из вас поприветствует друг друга словами или без слов.

  • Разминка

Упражнение «Четыре стихии»

 (Чистякова М.И.  Психогимнастика. – М. 1995. С. 66).

 Инструкция к упражнению:

 Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.

Когда я скажу земля - нужно присесть на корточки и дотронуться руками до пола.

Когда я скажу вода – вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

Когда я скажу воздух – вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

Когда я скажу огонь – вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах).

 Потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали.

  1. Основная часть
  • Пришло время, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы многое узнаете о себе и других людях. Ребята, а любите сказки? Сегодня мы послушаем сказку, которая называется «Колючка». Думаю, вам будет интересно. Итак, сядьте правильно, прикройте глаза и молча, внимательно слушайте меня.
  • Чтение сказки «Колючка».
  • Обсуждение сказки:

– Ребята, что вы узнали из сказки? О чем она?

– Понравилась ли вам сказка?

– Как вы относитесь к главному герою?

  • Работа по теме:

Давайте возьмем лист бумаги и карандаши и нарисуем главного героя нашей сказки, а точнее героиню, т.е. Колючку-красавицу (это может быть и задание на дом).

Далее участникам необходимо назвать прилагательные к Колючке (зачитывается отрывок из сказки). Ребята, а какой Колючка стала? Что ей помогло?

Как вы думаете, почему люди бывают одиноки?

  1. Заключительная часть
  • Рефлексия:

– Что нового вы узнали сегодня во время нашей встречи?

– С какими героями вы познакомились в сказке «Колючка»?

– Что самое главное в сказке?

– Да, ребята, действительно сказка показывает знаменитое правило жизни: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе» или измени себя, и ты увидишь, как поменялся мир и люди. Просто нужно довериться миру, открыть ему себя и все получится. Так и сделала Колючка. И действительно мир преобразовался вокруг нее. Она расцвела и преобразилась.

  • Прощание:

– Ребята, наша сегодняшняя встреча подошла к завершению, и нам осталось попрощаться. Давайте покажем и откроем друг другу себя. А для этого каждый из вас без слов передаст друг другу любой знак / жест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Колючка"»













Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Колючка»




















Цель: обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, преодолению трудностей; развитие навыков рефлексии, самоконтроля, саморегуляции.


Задачи:

1. Установить контакт с детьми.

2. Снять психо-эмоциональное напряжение.

3. Создание мотивации детей на изучение самих себя и осознание себя в глазах других.



Участники: группа детей в возрасте 10-13 лет в количестве 10 человек.


Материалы: листы бумаги, карандаши.


Используемая литература: Чистякова М.И. «Психогимнастика».





Ход занятия:


  1. Вводная часть

    • Настрой на занятие / Приветствие:

– Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться. Ребята, что я сейчас сделала? Правильно – поприветствовала вас. А теперь каждый из вас поприветствует друг друга словами или без слов.

  • Разминка

Упражнение «Четыре стихии»

(Чистякова М.И. Психогимнастика. – М. 1995. С. 66).

Инструкция к упражнению:

Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.

Когда я скажу земля - нужно присесть на корточки и дотронуться руками до пола.

Когда я скажу вода – вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

Когда я скажу воздух – вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

Когда я скажу огонь – вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах).

Потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали.

  1. Основная часть

  • Пришло время, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы многое узнаете о себе и других людях. Ребята, а любите сказки? Сегодня мы послушаем сказку, которая называется «Колючка». Думаю, вам будет интересно. Итак, сядьте правильно, прикройте глаза и молча, внимательно слушайте меня.

  • Чтение сказки «Колючка».

  • Обсуждение сказки:

– Ребята, что вы узнали из сказки? О чем она?

– Понравилась ли вам сказка?

– Как вы относитесь к главному герою?

  • Работа по теме:

Давайте возьмем лист бумаги и карандаши и нарисуем главного героя нашей сказки, а точнее героиню, т.е. Колючку-красавицу (это может быть и задание на дом).

Далее участникам необходимо назвать прилагательные к Колючке (зачитывается отрывок из сказки). Ребята, а какой Колючка стала? Что ей помогло?

Как вы думаете, почему люди бывают одиноки?

  1. Заключительная часть

  • Рефлексия:

– Что нового вы узнали сегодня во время нашей встречи?

– С какими героями вы познакомились в сказке «Колючка»?

– Что самое главное в сказке?

– Да, ребята, действительно сказка показывает знаменитое правило жизни: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе» или измени себя, и ты увидишь, как поменялся мир и люди. Просто нужно довериться миру, открыть ему себя и все получится. Так и сделала Колючка. И действительно мир преобразовался вокруг нее. Она расцвела и преобразилась.

  • Прощание:

– Ребята, наша сегодняшняя встреча подошла к завершению, и нам осталось попрощаться. Давайте покажем и откроем друг другу себя. А для этого каждый из вас без слов передаст друг другу любой знак / жест.







5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Колючка"

Автор: Алехина Марина Игоревна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства