kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный классный час о бездомных и домашних животных - кошках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31

(МБОУ СШ №31)









Разработка классного часа

по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»









Подготовила:

учитель начальных классов,

Лавренова

Светлана Петровна






г.Сургут

Тюменская область

2016 г.

Тема: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»


Цель: воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.


Ход классного часа

Ведущий 1:

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Ведущий 2:

Люди! Оглянитесь вокруг и вы увидите полные отчаяния и надежды глаза-бусинки живого существа, сидящего у мусорного ящика. Разве он виноват, что очутился здесь? Разве вам не жаль его, разве вы не хотите ему помочь? Вот он, возьмите малыша к себе, приведите в дом, вымойте, накормите, скажите ласковое слово. И милое, пушистое существо будет вам верным другом.

Ведущий 1:

Они, войдя в наш дом, переворачивают привычный уклад нашего бытия, обрушивают на нас тысячу радостных хлопот. Мы обучаем их простым и важным для совместного общежития вещам, оберегаем от болезней. Мы приручаем их, привязываем к себе. И они озаряют нашу жизнь редкой по силе и глубине преданностью.

Ведущий 2:

Мы любовно и чуточку свысока называем их «братьями нашими меньшими», признавая, конечно же, за собой превосходство в разуме и в силе. Но всегда ли мы можем сравниться с нашими четвероногими друзьями в силе и преданности, бескорыстии, любви?

Ведущий 1:

Наши Мурки прощают нам все: плохое настроение, раздражительность, равнодушие. Они спасают нас от тоски, одиночества, горьких обид, одаривают нас, беззаветной, жертвенной любовью, ничего не требуя взамен, разве что простой человеческой ласки.

Ведущий 2:

Именно им мы посвящаем сегодня классный час, который хочется начать с высказывания Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Ведущий 1:

По оценке Парижской академии наук 55 миллионов кошек живут в США.

Ведущий 2:

30 – в Индонезии, а в Австралии на каждого жителя приходится одна кошка.

Ведущий 1:

Зато совсем нет этих животных в Перу, недолюбливают их и в странах Центральной Африки.

Ведущий 2:

А если вспомнить про Древний Египет, то там кошку просто боготворили.

Ведущий 1:

Но кто же они – наши домашние кошки? Откуда пришли?

Ведущий 2:

И каковы их предки?

Учитель:

Чтобы ответить на эти и другие интересующие вас вопросы мы разделились на группы, которые работали определенному направлению:

  • культмассовый сектор (приготовил викторину и несколько шутливых вопросов о кошках);

  • информационный сектор (интересную информацию из книги рекордов Гиннеса о кошках);

  • генеалогический сектор (изучал родословную кошек);

А какова же история возникновения и одомашнивания кошки расскажет -

  • палеонтологический сектор.

Ученик 1.1:

50 миллионов лет назад, задолго до появления человека, возникли первые представители кошачьего семейства – хищные животные, похожие на горностая. Эти животные с вытянутым телом и короткими ногами считались предками не только кошек, но также собак и медведей. 10 миллионов лет спустя развились первые кошкоподобные хищники, а уже из них возникла группа животных, которых мы сегодня причисляем к семейству кошачьих. Они были ростом примерно с рысь, очень походили на современных кошек, однако с более длинными клыками и меньшим по объему мозгом. Потомки кошкоподобных животных, разделились на две группы. У одних удлинились клыки, они дали начало саблезубым кошкам, у других клыки уменьшились, эта группа и была тем семейством, к которому относятся все современные кошки.

Ученик 1.2:

Наиболее вероятный предок, подвид дикой европейской кошки – ливийская кошка, которая обитает в Египте. Если вспомнить про Древний Египет, то там кошку просто боготворили. Она была произведена в ранг священных животных. Культ кошки, был особенно популярен в дельте Нила. При раскопках там найдено много кошачьих статуэток из глины, бронзы, серебра и золота. Находят даже мумии.

Ученик 1.3:

В Египте существовала смертная казнь для того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из «священных стражей хлебных амбаров». Случайное убийство этих животных каралось большим штрафом. Если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей – для жизни в потустороннем мире, а в знак траура люди сбривали брови. Пышный обряд ее похорон напоминал ритуал торжественного погребения умершего фараона.

Ученик 1.4:

А вот камышовый кот своими повадками напоминает домашнюю кошку и неплохо приручается. На древнеегипетских фресках можно разглядеть именно камышовых кошек.

Ученик 1.5:

Народные предания сохранили множество версий одомашнивания кошки. Индейцы из Аризоны рассказывают, что маленький мальчик поймал под скалой странное животное и принес домой. Его отец узнал в зверьке кошку, которая поедала кроликов и грызунов. Мальчик запер кошку в углублении в стене и отправился ловить кроликов. Он выкармливал ее, пока она не стала ручной. С тех пор кошки стали жить в домах людей, освободив их от мышей и крыс.

Ученик 1.6:

А вот среди народа гор каши бытует предание о временах, когда кошка жила вместе со своим братом тигром. Он заболел, начался озноб, и кошка решила раздобыть огонь и согреть брата. Но огонь был только у человека. Придя к нему, она никого не застала дома. Не успев добраться до очага, кошка увидела на полу вкусную рыбу и рис. Не в силах отказаться от такого пиршества, она наелась и собралась подремать возле очага, как вспомнила, зачем пришла. Взяв в зубы горящую палку, она вернулась к брату. Развела огонь и заявила, что обрела лучшую жизнь и уходит к человеку, у которого есть хорошая еда и всегда тепло.

Учитель (вывод):

Спасибо, за трудоемкую работу нашим палеонтологам!

Конечно же основное назначение кошки – ловить мышей. Ради этого и была одомашнена кошка. На раннем этапе человеческой истории она уже охраняла запасы провизии от грызунов. Уже позднее создавались разные виды и породы кошек – крупные и миниатюрные, гладкие и пушистые, хвостатые и бесхвостые. О которых вам расскажет генеалогический сектор.

Ученик 2.1:

История сиамских кошек в Европе началась около ста лет назад. Говорят, что в 1884 году некий мистер Оуэн Гоуд привез из Бангкока в Великобританию пару сиамских кошек. Согласно легенде, эта кошачья пара была подарена ему за большие заслуги королем Сиама. Это означало высочайшую награду, потому что вывезти кошку из Сиама было невозможно. Эти животные на своей родине почитались в храмах как священные кошки.

Ученик 2.2:

Другое предание объясняет наличие узла или надлома на хвосте сиамских кошек: «Тайскую принцессу во время купания в реке всегда сопровождала ее любимая кошка. Чтобы не потерять свои дорогие кольца, она каждый раз нанизывала их на хвост кошки. Когда кошка однажды проявила невнимательность и потеряла кольца, смышленая принцесса в следующий раз завязала хвост в узелок, который и отличал с тех пор всех королевских сиамских кошек».

Ученик 2.3:

Упорным, длительным стараниям селекционеров мы обязаны существованием стройных изящных сиамских кошек с узкой головой, яркими голубыми глазами, хвостом, похожим на плеть, и обязательно узлами на хвосте как «знак подлинности».

Ученик 2.4:

Самая важная и характерная черта – это большая привязанность к человеку. Если сиамскую кошку приучить с детства, ее можно выводить на поводке, как собачку, и она сама будет требовать ее вывести погулять, принося вам поводок. Сиамская кошка наделена выдающейся интеллигентностью, и ее находчивость не имеет границ. Сначала она «спрашивает» и «просит», затем толкается и трется. Если она не достигает этим успеха, то по очереди приносит все свои игрушки и кладет под ноги хозяину. И когда тот не реагирует, она хватает игрушку и устраивает короткое, но бурное представление: бросает игрушку высоко в воздух и, грациозно подпрыгивая, подхватывает ее снова.

Ученик 2.5:

Говорят, что английские моряки, занимающиеся торговлей, в 1860 году привезли домой из Архангельска несколько кошек необычной окраски. Английским любителям кошек бросилось в глаза отличие этой голубой кошки от местной британской – более длинное, стройное туловище, маленькая треугольная головка и красивая серо-голубая шерсть, которая была густой, короткой и шелковистой. Русская голубая кошка застенчива и скрытна, выбирает для общения только одного человека, реже двух или трех.

Ученик 2.6:

Лет десять назад известнейший английский композитор создал по стихотворениям своего соотечественника мюзикл «Кошки». Сюжет его таков: на задворках Лондона кошки устраивают ежегодный бал. Каждая из присутствующих на этом празднике должна продемонстрировать те качества, которые выражены в ней наиболее ярко (кошка-фокусница, кошка-красавица, кошка-путешественница, кошка-танцовщица). Завершается бал заседанием высшего суда. Самой-самой среди кошек суд дарует вторую жизнь и избирает кошачьей леди на год. Если бы на этом празднике присутствовала хотя бы одна «персиянка», главный приз и титул был бы дарован ей. О ней говорят, что она – «самая спокойная леди» среди всех породных кошек. Жизнь в обществе человека выработала в ней не только терпеливого «сожителя», но и ласкового члена семьи. Она аккуратна по отношению к предметам, ничего не роняет. Элегантная и ухоженная.

Ученик 2.7:

Точное происхождение персидской кошки наукой пока не установлено. Одни утверждают, что мех удлинялся под влиянием окружающей среды – скорее всего от холодов. Однако имеет смысл прислушаться и к выводам немецких и русских ученых, которые предполагают, что персидская кошка происходит от манула (укороченный нос, маленькие уши).

Учитель (вывод):

Мир животных – это необыкновенная сказочная страна. Страна великих открытий и потрясений, страна любви и преданий. Переходим к информационному сектору. А что вы знаете о кошках?

Ученик 3.1:

Все, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом и живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет, то куда-то удирает.

А когда придет обратно, то из блюдца аккуратно пьет сырое молоко.

И погладить разрешает, и работать не мешает, половицей не скрепит,

А ложится на подушку, что-то нежное на ушко скажет шепотом и спит.

Видеть кошку на окошке я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки – специальный аппарат.

Он работает прекрасно – это всем на свете ясно.

Но, к несчастью, детвора, разбирать его опасно.

Когти Кошкины остры, выдвигаются мгновенно, только ноги уноси…

А на морде, как антенны, установлены усы.

Чует кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины, у нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу, повстречавшись у ворот.

Если хочет – пусть пройдет.

Вдруг возьмет да на подмогу братца тигра позовет?

Учитель (вывод):

Да, родство у кошек действительно серьезное.

Ученик 3.2:

А еще у человечества с образом кошки связаны суеверия. Что, не верите? Тогда вспомните о своих чувствах, когда черная кошка перебегает вам дорогу… Впрочем, среди нас бытует много добрых примет. Трехцветная кошка, по поверьям мусульман, приносит счастье, бережет дом от пожара. Голубоглазая – страхует от порчи и козней.

Ученик 3.3:

Часто кошки выполняют роль врача. Ласковый лекарь быстро снимает у своих домочадцев сердечные приступы и головные боли, выравнивает давление…

Ученик 3.4:

Среди множества энциклопедий, созданных в мире, есть особая энциклопедия – это книга рекордов Гиннеса. Каких только фактов из всех областей человеческой жизни и окружающего мира, фактов выдающихся, часто сенсационных, а нередко забавных и курьезных, вызывающих улыбку , не встретишь на ее страницах! Так, например,

  • самой крупной из 330 пород кошек является регдол. Вес самцов достигает 9 кг.

  • для большинства домашних кошек средний вес взрослых котов равен 3 кг. Самым тяжелым домашним котом был полосатый самец по кличке Химми. Он умер в 1986 году в возрасте 10 лет и 4 месяцев. К этому времени он весил 21 кг.

  • лучшим ловцом мышей признана пестрая кошка по кличке Таузер. Подсчитано, что за всю свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мыши в день.

  • Кошки в основном живут дольше собак. Самым старым можно считать полосатого кота по кличке Пусс. Он успел отпразновать 36-й год своего рождения и умер на следующий день.

  • В 1950 году четырехмесячный котенок из Женевы вслед за группой альпинистов вскарабкался на вершину Маттерхорн на высоту 4478 метров.

Ученик 4.1:

А мы предлагаем вам небольшую кошачью викторину.

  1. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища?

(С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

  1. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции хитрого кота?

(Ш. Перро «Кот в сапогах»)

  1. Чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?

(пел песни и рассказывал сказки)

  1. Какого кота знают все американские дети?

(Это Том – герой мультфильма «Том и Джерри»)

  1. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается?

(придут гости)

  1. В какой стране кошка являлась священным животным?

(в Египте)

Ученик 4.2:

А теперь несколько шутливых вопросов.

1. Мяукает, а не кошка… Кто это?

(кот)

2. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо?

(не умеют готовить)

3. Четыре четырки, две растопырки, один вертун, два яхонта?

(кошка)

4. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?

(три)

Учитель (вывод):

А сейчас я слово предоставляю тем, у кого дома обитают пушистые и забавные создания, и для каждого из них это живое существо самое-самое.


Вот и подошел к концу наш классный час и мне хочется вернуться к высказыванию Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Как вы понимаете это высказывание?


А сейчас подведем итоги нашего большого мероприятия, передавая игрушку, выскажите свое мнение по его проведению: что полезного для себя вы унесете, что понравилось больше всего, что запомнилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"

Автор: Лавренова Светлана Петровна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства