kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство". В самом деле, эта работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Для того чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного. Почти все знают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К. Д. Ушинский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"»

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора,

используя художественные произведения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

 1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У леитяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник что бесплодное дерево.

2. Кроссворд.

 Ход мероприятия

Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Учитель.  Я предлагаю вам, работая в парах, разгадать ребус и узнать, о чем пойдет речь на классном часе.

2 4 3 1

е ь н л

-Сформулируйте тему классного часа. Я предлагаю такое название…(слайд 1)

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня?

-Какие слова будут звучать чаще всего сегодня на классном часе?

-Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор

с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

Лодырь   Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу

Аптекарь.        Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй.         Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Лодырь   Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.

Аптекарь.         Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель.  Ребята, как вы думаете, лентяй и лодырь — это одно и то же явление?

- Нарисуйте словесный портрет лентяя.

(Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.)

-Давайте проверим, подходит под ваше описание этот мальчик.(слайд 2- неопрятный мальчик)Докажите.

-Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво.

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя  мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

-Как вы думаете, перестала бы мама говорить, что Петя лентяй?

 (дети высказывают свои предположения.)

- Что нужно Пете в себе изменить, чтобы его не называли лентяем?

 -А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце» (слайд 3- солнце и мальчик загорает)

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось,  куда лентяю   захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здесь!

Обсуждение

- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

(слайд 4- пословицы)

-Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Учитель: В нашем классе объявляется конкурс « Попробуй стать мудрецом» (сочини свою пословицу о лени)

-А вы знаете, кто такой мудрец?

Мудрец — человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

(домашнее задание)

Учитель. Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Физминутка Чтобы нам не болеть

И не простужаться

  Мы зарядкою всегда

                        Будем заниматься,

                        Весело шагать

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

 Бегать и скакать.



Решение кроссворда (слайд 5)













1

 

 

 





2

 

 

 

 

 

 







3

 

 

 








4

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 















Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из -под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка.)

З. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Учитель. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

-А у вас бывает так?

В школу мы идем охотно,

 но порою лень-дремота

Пересиливает нас

и идти мешает в класс.

Учитель. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? (ответы)

Учитель. Хотите избавиться от лени и дремоты?

Ученики. Хотим!

Игра -физминутка

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

- Умываюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

Собираюсь!

- И прощайся!

- И прощаюсь!

- На что похожа игра? (На начало дня) Что мы пропустили?

-Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?

-А вы хотите избавиться от лени?

-Давайте нарисуем лень и спрячем ее. Карандаш какого цвета больше всего подойдет?

-Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется. (Дети рисуют лень, прячут в шкатулку.)

Работа в группах

- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

1.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2.Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!



Учитель: А сейчас я вам раздаю памятки.

Памятка  «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель. Какое же верное средство есть от лени?

Ученики. Надо трудиться каждый день.

 Итог мероприятия

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

-Так как вы понимаете смысл пословицы «Когда лень, всё идёт через пень»?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"

Автор: Грачёва Татьяна Викторовна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства