Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"
Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"
В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство". В самом деле, эта работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Для того чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного.Почти все знают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К. Д. Ушинский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Когда лень, всё идёт через пень"»
Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"
Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;
развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора,
используя художественные произведения.
Оборудование: подготовить сценку заранее.
1. Запись пословиц:
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У леитяя Федорки всегда отговорки.
У лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Бездельник что бесплодное дерево.
2. Кроссворд.
Ход мероприятия
Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.
Учитель. Я предлагаю вам, работая в парах, разгадать ребус и узнать, о чем пойдет речь на классном часе.
2 4 3 1
е ь н л
-Сформулируйте тему классного часа. Я предлагаю такое название…(слайд 1)
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня?
-Какие слова будут звучать чаще всего сегодня на классном часе?
-Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор
с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.
Лодырь Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу
Аптекарь. Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.
Лентяй. Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Лодырь Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.
Аптекарь. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель. Ребята, как вы думаете, лентяй и лодырь — это одно и то же явление?
- Нарисуйте словесный портрет лентяя.
(Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.)
-Давайте проверим, подходит под ваше описание этот мальчик.(слайд 2- неопрятный мальчик)Докажите.
-Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво.
Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места — вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
-Как вы думаете, перестала бы мама говорить, что Петя лентяй?
(дети высказывают свои предположения.)
- Что нужно Пете в себе изменить, чтобы его не называли лентяем?
-А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце» (слайд 3- солнце и мальчик загорает)
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, — отвечало Солнце.
- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здесь!
Обсуждение
- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?
- Кого лентяй накажет?
(слайд 4- пословицы)
-Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
У лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Учитель: В нашем классе объявляется конкурс « Попробуй стать мудрецом» (сочини свою пословицу о лени)
-А вы знаете, кто такой мудрец?
Мудрец — человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.
(домашнее задание)
Учитель. Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.
Физминутка Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься,
Весело шагать
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Бегать и скакать.
Решение кроссворда (слайд 5)
1
2
3
4
5
Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из -под палки.
1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ.)
2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка.)
З. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)
4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)
5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)
Учитель. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)
-А у вас бывает так?
В школу мы идем охотно,
но порою лень-дремота
Пересиливает нас
и идти мешает в класс.
Учитель. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? (ответы)
Учитель. Хотите избавиться от лени и дремоты?
Ученики. Хотим!
Игра -физминутка
-Просыпайся!
-Просыпаюсь!
-Поднимайся!
-Поднимаюсь!
-Умывайся!
- Умываюсь!
-Одевайся!
-Одеваюсь!
-Собирайся!
Собираюсь!
- И прощайся!
- И прощаюсь!
- На что похожа игра? (На начало дня) Что мы пропустили?
-Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?
-А вы хотите избавиться от лени?
-Давайте нарисуем лень и спрячем ее. Карандаш какого цвета больше всего подойдет?
-Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется. (Дети рисуют лень, прячут в шкатулку.)
Работа в группах
- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
1.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить,
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
2.Всегда найдется дело для умелых рук.
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
3.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Учитель: А сейчас я вам раздаю памятки.
Памятка «Антилень»
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть — трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Учитель. Какое же верное средство есть от лени?
Ученики. Надо трудиться каждый день.
Итог мероприятия
- Что полезного для себя вы сегодня узнали?
-Так как вы понимаете смысл пословицы «Когда лень, всё идёт через пень»?