kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия предназначен для учащихся 2 класса.

ТЕМА:  Народные промыслы России. Дымковская  игрушка.

 ЦЕЛИ:

  • знакомство  с  народным  промыслом  «Дымковская  игрушка»;
  • формирование  исторической  и  культурной  памяти;
  • развитие  трудовых  умений  и  навыков;
  • развитие  творческих  способностей  учащихся;
  • воспитание  художественного  вкуса;
  • воспитание  любви  к  родному  краю,  гордости  за  людей,  его  прославляющих.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка". »

Конспект внеурочного занятия во 2 классе.

ТЕМА: Народные промыслы России. Дымковская игрушка.

ЦЕЛИ:

  • знакомство с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

  • формирование исторической и культурной памяти;

  • развитие трудовых умений и навыков;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание художественного вкуса;

  • воспитание любви к родному краю, гордости за людей, его прославляющих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

для учителя: картина с зимним пейзажем, иллюстрации с дымковскими игрушками, поделки из глины, магнитофон с записями музыкального сопровождения, образец изделия.

для учащихся: цветная бумага, образцы деталей, заготовка игрушки, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

  • Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с народными промыслами России, а также будем работать с бумагой и творить, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю … (игрушки)

  • Скажите, а зачем нам нужны в жизни игрушки.

  • Сегодня мы с вами будем мастерить игрушку, которая прославилась на весь мир, а создал ее русский народ и называется она «Дымковская игрушка»

  • Почему ее так назвали? А вот послушайте.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

(на доске открывается зимний пейзаж, звучит музыка)

Ели спят у большака, в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом,

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду, мы поклонимся не раз

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

  • Давайте зайдем в художественные мастерские дымковской игрушки.

(на доске открывается выставка дымковской игрушки)

- Мастерицы лепят игрушки из глины. Потом их обжигают в печи, разводят на молоке мел и белят. И тут наступает пора расписывать их. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, синие. И самый последний штрих: посадка «золота». И вот игрушки засветились. На них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично.

  • Но мы с вами начинающие мастера. Прежде, чем работать с глиной, нам надо научиться подбирать узоры, цвет для игрушки. И все это мы будем делать из цветной бумаги. Каждый из вас будет создавать свою игрушку методом аппликации.

АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ.

  • Скажите, что нам понадобиться для работы?

( ножницы, клей, цветная бумага и шаблоны)

  • Сейчас я под вашим руководством создам новую игрушку.

(открывается на доске игрушка барышни)

  • Рассмотрите игрушку и скажите, чего не хватает в ней? ( узора на юбке и кокошнике)

  • Какие элементы используются при составлении узора дымковской игрушки?

  • Нам необходимо помнить, что цвет кофты – это главный цвет и он обязательно повторяется в узоре на юбке.(учитель прикладывает зеленую полоску)

  • Повторяется цвет кофты? (нет)

  • Полоску какого цвета необходимо взять?

  • А теперь дополняем красную полоску элементами яркого цвета. Кружочки должны быть многоцветными. Как это сделать?

  • Переходим к кокошнику. Он может быть любого цвета, но обязательно на самом видном месте необходимо нанести золото (кусочек фальги). Вот какая получилась у меня игрушка.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Каким инструментом я пользовалась при работе ?

  • Какие правила ТБ должны соблюдаться при работе с ножницами?

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

  • Что нужно помнить при работе с клеем?

  • Правила рабочего человека.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- Представьте себе, что вы дымковские мастера. Вы должны создать свою неповторимую игрушку. Каждый мастер уникален по-своему. У каждого из вас есть заготовка игрушки и шаблоны-помощники.

Во время выполнения практической работы звучит спокойная музыка.

Подведение итогов .

Все работы выставляются на доску. Учащиеся рассматривают работы и высказывают свое мнение.

  • С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

  • Где делают такие игрушки?

  • Какие элементы используются в узорах дымковской игрушки?

  • Какие краски использованы?

  • Все ваши игрушки вызывают прекрасное настроение, радость, что хочется петь.

Девочки исполняют частушки.

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда, повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

Зонтик грибком,

Руки крендельком-

Ходит барыня-красавица

По улице пешком.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

У меня есть дружок-

Златогривый конюшок,

Свистну, гикну, прокачусь

И обратно ворочусь.

Дымковские барышни

Всех на свете краше

А гусары-баловни

Кавалеры наши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка".

Автор: Байдикова Наталья Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства