kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия предназначен для учащихся 2 класса.

ТЕМА:  Народные промыслы России. Дымковская  игрушка.

 ЦЕЛИ:

  • знакомство  с  народным  промыслом  «Дымковская  игрушка»;
  • формирование  исторической  и  культурной  памяти;
  • развитие  трудовых  умений  и  навыков;
  • развитие  творческих  способностей  учащихся;
  • воспитание  художественного  вкуса;
  • воспитание  любви  к  родному  краю,  гордости  за  людей,  его  прославляющих.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка". »

Конспект внеурочного занятия во 2 классе.

ТЕМА: Народные промыслы России. Дымковская игрушка.

ЦЕЛИ:

  • знакомство с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

  • формирование исторической и культурной памяти;

  • развитие трудовых умений и навыков;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание художественного вкуса;

  • воспитание любви к родному краю, гордости за людей, его прославляющих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

для учителя: картина с зимним пейзажем, иллюстрации с дымковскими игрушками, поделки из глины, магнитофон с записями музыкального сопровождения, образец изделия.

для учащихся: цветная бумага, образцы деталей, заготовка игрушки, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

  • Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с народными промыслами России, а также будем работать с бумагой и творить, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю … (игрушки)

  • Скажите, а зачем нам нужны в жизни игрушки.

  • Сегодня мы с вами будем мастерить игрушку, которая прославилась на весь мир, а создал ее русский народ и называется она «Дымковская игрушка»

  • Почему ее так назвали? А вот послушайте.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

(на доске открывается зимний пейзаж, звучит музыка)

Ели спят у большака, в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом,

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду, мы поклонимся не раз

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

  • Давайте зайдем в художественные мастерские дымковской игрушки.

(на доске открывается выставка дымковской игрушки)

- Мастерицы лепят игрушки из глины. Потом их обжигают в печи, разводят на молоке мел и белят. И тут наступает пора расписывать их. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, синие. И самый последний штрих: посадка «золота». И вот игрушки засветились. На них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично.

  • Но мы с вами начинающие мастера. Прежде, чем работать с глиной, нам надо научиться подбирать узоры, цвет для игрушки. И все это мы будем делать из цветной бумаги. Каждый из вас будет создавать свою игрушку методом аппликации.

АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ.

  • Скажите, что нам понадобиться для работы?

( ножницы, клей, цветная бумага и шаблоны)

  • Сейчас я под вашим руководством создам новую игрушку.

(открывается на доске игрушка барышни)

  • Рассмотрите игрушку и скажите, чего не хватает в ней? ( узора на юбке и кокошнике)

  • Какие элементы используются при составлении узора дымковской игрушки?

  • Нам необходимо помнить, что цвет кофты – это главный цвет и он обязательно повторяется в узоре на юбке.(учитель прикладывает зеленую полоску)

  • Повторяется цвет кофты? (нет)

  • Полоску какого цвета необходимо взять?

  • А теперь дополняем красную полоску элементами яркого цвета. Кружочки должны быть многоцветными. Как это сделать?

  • Переходим к кокошнику. Он может быть любого цвета, но обязательно на самом видном месте необходимо нанести золото (кусочек фальги). Вот какая получилась у меня игрушка.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Каким инструментом я пользовалась при работе ?

  • Какие правила ТБ должны соблюдаться при работе с ножницами?

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

  • Что нужно помнить при работе с клеем?

  • Правила рабочего человека.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- Представьте себе, что вы дымковские мастера. Вы должны создать свою неповторимую игрушку. Каждый мастер уникален по-своему. У каждого из вас есть заготовка игрушки и шаблоны-помощники.

Во время выполнения практической работы звучит спокойная музыка.

Подведение итогов .

Все работы выставляются на доску. Учащиеся рассматривают работы и высказывают свое мнение.

  • С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

  • Где делают такие игрушки?

  • Какие элементы используются в узорах дымковской игрушки?

  • Какие краски использованы?

  • Все ваши игрушки вызывают прекрасное настроение, радость, что хочется петь.

Девочки исполняют частушки.

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда, повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

Зонтик грибком,

Руки крендельком-

Ходит барыня-красавица

По улице пешком.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

У меня есть дружок-

Златогривый конюшок,

Свистну, гикну, прокачусь

И обратно ворочусь.

Дымковские барышни

Всех на свете краше

А гусары-баловни

Кавалеры наши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка".

Автор: Байдикова Наталья Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства