Просмотр содержимого документа
«конспект внеурочного занятия по теме "Народные промыслы России. Дымковская игрушка". »
Конспект внеурочного занятия во 2 классе.
ТЕМА: Народные промыслы России. Дымковская игрушка.
ЦЕЛИ:
знакомство с народным промыслом «Дымковская игрушка»;
формирование исторической и культурной памяти;
развитие трудовых умений и навыков;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание художественного вкуса;
воспитание любви к родному краю, гордости за людей, его прославляющих.
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учителя: картина с зимним пейзажем, иллюстрации с дымковскими игрушками, поделки из глины, магнитофон с записями музыкального сопровождения, образец изделия.
для учащихся: цветная бумага, образцы деталей, заготовка игрушки, клей, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с народными промыслами России, а также будем работать с бумагой и творить, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю … (игрушки)
Скажите, а зачем нам нужны в жизни игрушки.
Сегодня мы с вами будем мастерить игрушку, которая прославилась на весь мир, а создал ее русский народ и называется она «Дымковская игрушка»
Почему ее так назвали? А вот послушайте.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
(на доске открывается зимний пейзаж, звучит музыка)
Ели спят у большака, в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом,
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду, мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Давайте зайдем в художественные мастерские дымковской игрушки.
(на доске открывается выставка дымковской игрушки)
- Мастерицы лепят игрушки из глины. Потом их обжигают в печи, разводят на молоке мел и белят. И тут наступает пора расписывать их. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, синие. И самый последний штрих: посадка «золота». И вот игрушки засветились. На них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично.
Но мы с вами начинающие мастера. Прежде, чем работать с глиной, нам надо научиться подбирать узоры, цвет для игрушки. И все это мы будем делать из цветной бумаги. Каждый из вас будет создавать свою игрушку методом аппликации.
АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ.
Скажите, что нам понадобиться для работы?
( ножницы, клей, цветная бумага и шаблоны)
Сейчас я под вашим руководством создам новую игрушку.
(открывается на доске игрушка барышни)
Рассмотрите игрушку и скажите, чего не хватает в ней? ( узора на юбке и кокошнике)
Какие элементы используются при составлении узора дымковской игрушки?
Нам необходимо помнить, что цвет кофты – это главный цвет и он обязательно повторяется в узоре на юбке.(учитель прикладывает зеленую полоску)
Повторяется цвет кофты? (нет)
Полоску какого цвета необходимо взять?
А теперь дополняем красную полоску элементами яркого цвета. Кружочки должны быть многоцветными. Как это сделать?
Переходим к кокошнику. Он может быть любого цвета, но обязательно на самом видном месте необходимо нанести золото (кусочек фальги). Вот какая получилась у меня игрушка.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Каким инструментом я пользовалась при работе ?
Какие правила ТБ должны соблюдаться при работе с ножницами?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Что нужно помнить при работе с клеем?
Правила рабочего человека.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Представьте себе, что вы дымковские мастера. Вы должны создать свою неповторимую игрушку. Каждый мастер уникален по-своему. У каждого из вас есть заготовка игрушки и шаблоны-помощники.
Во время выполнения практической работы звучит спокойная музыка.
Подведение итогов .
Все работы выставляются на доску. Учащиеся рассматривают работы и высказывают свое мнение.
С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Где делают такие игрушки?
Какие элементы используются в узорах дымковской игрушки?
Какие краски использованы?
Все ваши игрушки вызывают прекрасное настроение, радость, что хочется петь.