-воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за её любовь и заботу. Данная разработка содержит стихи о маме, песни, шуточные сценки, весёлые конкурсы, в которых участвуют как мамы, так и дети. Каждый учитель может по желанию добавлять в неё детские номера, которые демонстрируют творческие достижения учащихся во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "День матери" »
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню Матери 4 класс
Цели:
развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
расширение кругозора учащихся.
воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Дети встречают мам и приглашают к праздничному столу, угощают чаем. На доске видео-презентация песня « Мамино сердце»
Ведущая:
Лэдиз энд джентельменз!
Перенз энд тичерз!
Гелз энд бой! Велкам ту хия!
Ведущий:
Добро пожаловать господа!
Мы начинаем наше торжество!
Ведущая:
А по какому случаю торжество!
Ведущий:
По самому что ни на есть торжественному.
Ведущая:
Это что, приём президента?
Ведущий:
Нет, покруче! Это праздник наших мам!
Ведущая:
А что уже весна? Заманчиво!
Ведущий:
Да, ты что! Сегодня День матери.
Ведущая:
Сегодня замечательный праздник День матери . И пусть на улице наступили морозы но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех в этом зале.
1 Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна! Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит, Мама! Пожалеет и простит! Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Льется песенка ручьем. Мама! Это мы о ней поем.
Песня «Здравствуйте мамы»
Учитель:
Добрый вечер, дорогие друзья !
Сегодня мы собрались поздравить с наступающим праздником Днем – Матери всех наших мам и наших бабушек. Это очень важный и главный праздник на Земле.
Все наши улыбки, песни, стихи мы посвящаем вам, дорогие мамы И наш праздничный концерт называется (Все дети хором) «Ваши дети – наши таланты»
Ребята приготовили для вас творческие подарки и с удовольствием поделятся своими талантами.
2.В этот праздничный день Солнечный и яркий, Принимайте, принимайте, Мамочки, подарки!
Дети поют песню на мотив «Конь» и дарят в подарок цветок
3
– Я люблю твой звонкий смех, МАМА – Ты на свете лучше всех. МАМА – Двери в сказку отвори, МАМА – Мне улыбку подари, МАМА – Смотрят звезды с высоты МАМА – Хорошо, что рядом ты, МАМА – Улыбайся, песни пой, МАМА – Буду я всегда с тобой. МАМА
Исполнение песни «Далеко от мамы»
4.Я маму крепко поцелую Обниму ее родную. Очень я люблю ее ! Мама – солнышко мое !
5 За что, я не знаю. Наверно, за то, что Дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню – За это тебя я Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг Люблю тебя, мама Ты – лучший мой друг.
Учитель:
Есть у нас свои таланты:
Пианисты, музыканты
Волшебные звуки музыки,
Все ими восхищаются,
И просто слушать музыку
Нам очень, очень нравится.
В исполнении Сенотрусовой Софьи «Танго» (гитара)
Лугинец НикитаИгра на синтезаторе «Лошадка», «Как под горкой под горой»
6 Ни устали не зная, Ни покоя, каждый час. День и ночь родная мама Все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кроватки пела нам.
7 Первой нас она учила Добрым ласковым словам. Сколько ночек не спалось ей, Если вдруг болели мы. Сколько плакать довелось ей В комнатушке среди тьмы.
8 А в минуту грусти Я для мамочки спою Пусть мамочка расскажет Как я ее люблю !
9 Песенку эту мы начинаем Мамочек милых мы поздравляем. Пусть в этот день улыбнутся все с нами Мы преклоняем пред вами колени. В праздничный день за все нас простите И эти подарки от нас получите. Если на нас у вас есть обида, Не подавайте, пожалуйста, вида.
Песня «Ах, какая мама»
Конкурс для мам и детей по 4 человека
Учитель— Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?
(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)
Учитель — Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?
(Обращается к мамам, они так же соглашаются.) Учитель
— Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.
(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)
Вопросы для подростков: Какого цвета волосы у твоей мамы? Сколько ей лет? Какого цвета мамины глаза? Какие цветы она любит? Как ей отчество? Какого цвета на ней платье? Какое время года она обожает? Ее любимая песня?
Вопросы для мам: Как зовут друга (подругу) вашего ребенка? Какая последняя оценка в дневнике? Любимое блюдо? Какую музыку любит? Сколько у него (нее) друзей? Что сейчас в моде? Чем увлекается ваш ребенок? Кем хочет быть?
Учитель — На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы. Следующий наш конкурс называется «Сказка, рассказанная на ночь».
Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок»… «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название произведения. Ну что? Начинаем?
10 Кто в печали обогреет, Кто поддержит и простит? От кого любовью веет, Кто надежен, как гранит? Сильная, нежная, добрая, Милая, смелая, собранная. Лучший советчик и друг, Всех не расскажешь заслуг. Строгая, верная и справедливая, Самая лучшая мамочка в мире! Тебе я спасибо за все говорю, Любовь, уваженье тебе я дарю!
11 Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас? Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас! Сколько мук ей было с нами И наград не надо ей Об одном мечтают мамы – О любви своих детей.
Дорошенко Вероника Прочтет стихотворение собственного сочинения
Нечепуренко Лиза- исполнение песни
12 Мамин труд я берегу : Помогаю, чем могу . Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: Слушай, выручи – покушай! Я поел немного – Разве не подмога ?
Сценки
Учитель:Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды) Появляются одноклассники./
Сережа - Ну, как день помощи родителям!?
Убрал квартиру?
Витя - День помощи! День помощи!!!
- Вот полюбуйся...
Все - Люся, аптечку!
Люся (достаёт аптечку)
-Какие мы стали нервные! /капает валерьянку/
-Как тебе не стыдно,Макеев!
-До чего мать довёл!
Юра - Не мог сразу ей сказать ,что вся затея на один день!
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Юра. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Ведущий:
Ну, это конечно, шутка.
Наши дети – настоящие помощники.
Дорошенко Вероника и Плужникова Яна подготовили весёлые зарисовки
Ведущий:
– А теперь отгадайте загадку. Про кого идет речь ?
Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое. Никогда не ругает, всегда спешит на помощь. Она папина или мамина.
Ученик: (11)
Лучше друга не найти, Обойти весь свет. Лучше бабушки моей В целом свете нет. Мне взгрустнется – Подойдет бабушка ко мне “Вытри слезы. Все пройдет” – Тихо скажет мне. Ярче солнышко она улыбается, И печали все мои забываются.
Ученик: (12)
Очень бабушку свою – Маму мамину люблю. У нее морщинок много И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Для наших дорогих бабушек и мам ребята приготовили танцы
Малашенко Даша и Колченко Полина исполняют танец
Леонова Вика и Гуменюк Настя- танец
Краснова Ксения- танец
Учитель Я приглашаю наших мам поиграть. Игра называется «Забавные перемещения». Я буду предлагать вам собираться в команды, которые будут формироваться по самым различным признакам.
Первая команда – по левую руку от меня,
вторая – напротив меня, а третья – по правую руку от меня. Когда команда собирается, все друг другу говорят «Как я рада Вас здесь видеть!» Итак, начнем! Перемещаемся:
Кареглазые – налево, зеленоглазые - в центр, голубоглазые и сероглазые – направо.
У кого обувь черного цвета – налево, у кого белого цвета – в центр, всякого другого – направо.
Кто хочет съесть яблоко – налево, грушу – в центр, апельсин – направо.
кто бы сейчас хотел оказаться в тени березы – налево, в тени дуба – направо, в тени пальмы – в центр.
Кто любит горький шоколад – налево, молочный – в центр, с начинкой – направо.
у кого светлые короткие волосы – налево, темные короткие – направо, длинные светлые или темные – в центр.
кому милее ромашки – налево, розы - направо, гвоздики – в центр.
кто желает подружиться с носорогом – налево, с бегемотом – в центр, с крокодилом – направо.
Учитель: У нас в классе очень спортивные дети
Есть спортсмены хоть куда!
Честь и слава им всегда!
Песни, шутки, танцы , смех
Пусть же радуют нас всех.
В исполнении Астахова Ивана и Енина Саши спортивные танцы брейк-данс
Учитель:
Константин Бальмонт
«Женщина».
Женщина – снами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюблённость и счастье,
В лучшем стремлении – первый привет,
В битве за право – огонь соучастья,
Женщина – музыка. Женщина – свет.
Учитель: Спасибо Вам за мудрость, за душевную щедрость! Пусть в Ваших семьях живут покой, счастье, радость и любовь! Дорогие наши мамы, будьте здоровы, живите долго и счастливо!
13 Мы желаем вам только счастья, Чтоб безоблачной жизнь была. Больше солнышка, меньше ненастья, Больше радости и тепла. Пусть будет небо мирное над вами, Пусть лишь для вас зальются соловьи Живите, окруженные друзьями, Здоровья вам, и счастья, и любви !