Конспект классного часа в 3 классе по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Конспект классного часа в 3 классе по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие требует предварительной подготовки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 3 классе по теме: «Но разве о войне мечтают дети»»
Конспект классного часа в 3 А классе по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Автор: Клёмина Татьяна Семеновна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие требует предварительной подготовки учащихся.
Цели: 1. Воспитательные: - продолжить формировать гражданское сознание - воспитать чувство гордости за Родину и героев страны - воспитать чувство патриотизма - воспитать чувство уважения к товарищам 2. Обучающие: - углубить знания о Великой Отечественной войне - познакомить с детьми Героями Советского Союза - познакомить со стихотворениями и песнями о войне 3. Развивающие - развить речь, внимательность - развить творческие способности
Оборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К. Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши. Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете! Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна. И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война! Михаил Садовский
1. Ведущий:День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
2. Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
День с утра такой чудесный,
Весь тюльпанами расцвел.
Слышу я звучанье песен –
День Победы к нам пришел!
Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле.
Он принёс с собой Победу,
Опалённую огнем.
Поздравляем всех сегодня
С этим славным мирным днём!
1. Ведущий:22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
2. Ведущий. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. «ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ»
(Священная война 1 куплет – музыка)
1.Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 2. В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 3. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли,
Так случилось – мужчины ушли.
5.Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной Войны.
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой. Ученик: Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. Константин Симонов Учитель: -- Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе со взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Рассказ ученика о подвиге Лёни Голикова В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
Рассказ ученика о подвиг Зины Портновой. Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала. Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Рассказ ученика о подвиг Марата Казея. Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой
Ведущий: 70 лет как закончилась ВОВ. Мы, россияне, гордимся своим народом, который выстоял и победил во 2-ой мировой войне, гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага.
Рассказ учащихся о своих прадедушках и прабабушках ( показ презентаций, проектов)
Ведущий: Всё меньше остаётся тех, кто защитил нашу Родину, к сожалению, время безжалостно.
Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Перед всеми, кто мёртв и кто жив,
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал!
Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания. Учитель: Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство. Изготовление большого плаката «Спасибо за победу» Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.. Итоги мероприятия. - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года) - Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР) - Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы») - Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик) - Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов) Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях.