kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Сын Земли и гражданин мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия : обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А.Гагарине, воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.Побудить познавательный интерес к личности Ю.Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира. Создать у учащихся ситуацию эмоционального пдъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события - полёта в космос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Сын Земли и гражданин мира" »


_____________________________________________________________________



Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов

«Сын Земли и гражданин мира»













Цель: обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.

Задачи:

  • побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира;

  • создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;

  • помочь детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания.

  • способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативных, риторических, рефлексивных умений младших школьников;

Тип мероприятия: беседа с элементами показа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

  1. Введение в тему

Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, нам необходимо разгадать кроссворд.

На экране кроссворд «Он был первым» Сл.1(Ответы записывают учащиеся на интерактивной доске ).

  1. Кем был изобретен первый оптический телескоп? (Г. Галилей.)

  2. Естественный спутник Земли? (Луна.)

  3. Кто из американских астронавтов первым ступил на Луну? (Н. Армстронг.

  4. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова)

  5. Какую планету называют красной? (Марс.)

  6. Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)

  7. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)









1












2










3















4





















5















6














7










Открывается слово Гагарин.

Тема и цель занятия Сл. 2

Наш классный час мы посвящаем тому, кто открыл для нас дорогу в мир неизведанного, фантастического и притягательного – в мир космоса.

Показ фотографии. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был». Сл. 3

Недавно по телевизору была показана передача, блиц-опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?

И что только не говорили дети.

В «Новостях» по первому каналу

Журналистки слышен репортаж.

Результат опроса представляла:

«Вам известен современник наш?»



С фотографии легко смотрел Гагарин,

Образец мальчишеской мечты,

Обаятельный голубоглазый парень

И кумир для всей большой страны.



Второклассник глянул удивлённо,

Интернет – игрой лишь ум набит.

И пожав плечами, он смущённо

«Полководец, видно», - говорит.



А другой мальчонка с модной стрижкой

«Генерал!» - торжественно сказал…

Где же вы, те самые мальчишки,

Кто с мечтой «в Гагарина» играл?

Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки? (Ответы детей.)

Сл. 4 В 2014 году Юрию Гагарину – первому человеку, побывавшему в космосе, гражданину Вселенной, исполнилось бы 80 лет, если бы небо не открыло ему свои объятия навсегда.

Поверить в это довольно трудно, ведь для большинства он остаётся молодым человеком, искренне улыбающимся людям с многочисленных снимков и плакатов. Гагарин прожил 35 лет, 45 лет мир уже живёт без него.

А знаете ли вы, каким он в детстве был? Когда ему в голову закралась шальная мысль – покорить небо? (Ответы детей.)

Вот сегодня мы и узнаем о детстве Юрия Гагарина, о его семье. О том, какой характер был у Гагарина? Какой личностью он был?

А начиналось всё так…

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звёзд. Практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать космонавтом.

В зале становится темно. На экране слайд с изображением яркой звезды на фоне звёздного неба. Сл. 5

Выходит мальчик.

Мальчик. Ух, какая звезда! Такая яркая! Она так далеко, а свет бьёт по глазам. И, кажется, что до неё можно дотронуться рукой!

Голос за кадром (смеясь). Не получается? Не получается. Это сделать невозможно. Нет человека, который сумел бы подняться в небо и дотронуться до меня. Я живу на небе миллиарды лет, не нашлось смельчака, который сумел бы дотронуться до звёзд. И у тебя, человек, ничего не получится.

Мальчик. Нет! Получится! Слышишь, звезда! Получится! Я поднимусь в небо! Я дотронусь до тебя! Я покорю Вселенную!

Голос за кадром. Кто ты, смельчак? Назови своё имя! Я запомню его! Может, мы когда-нибудь встретимся!

Мальчик. Меня зовут Юра. Нет, я – Юрий Алексеевич Гагарин. Слышишь? Гагарин!

Голос за кадром. Слышу! И жду тебя! Жду!

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года. Сл. 6 Существует легенда, что Юрий родился на самом деле 8 марта, но отец его Алексей Иванович будто бы сказал: «Парень и родился в женский день?! Не годится. Записывай рождение 9 марта». Но его мама - Анна Тимофеевна, в свой книге все-таки пишет, что родился он в ночь с восьмого на девятое марта.

Сл. 7 Отец, Алексей Иванович, занимался плотницким делом. Мама, Анна Тимофеевна была дояркой. За хорошую работу её назначили заведующей молочно-товарной фермой колхоза.

Родители его жили в это время в деревне Клушино. Сам Гагарин был в семье третьим ребенком, были у него старшие брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший - Борис. Сл. 8

1 сентября 1941 года Гагарин пошел школу. Учился не долго. Уже в октябре 1941 года в село вошли немцы. Сл. 9 Дом Гагариных занял фашист Альберт и хозяевам пришлось жить в землянке. Однажды немец, живший в их доме, повесил маленького Борю Гагарина на шарфе, и с большим трудом мальчика удалось спасти. Юра решил отомстить врагу. Он в выхлопную трубу мотоцикла напихал всякий мусор. После этого несколько дней не ночевал дома – подальше от ненавистного Альберта.

Фронт проходил далеко от их села, но время от времени в небе над Клушино появлялись самолёты. Именно в это время произошло событие, которое произвело на Юрия неизгладимое впечатление и подтолкнуло его к осуществлению своей мечты. Сл. 10

«Однажды все услышали нарастающий шум мотора. Показался над селом самолет. Было ясно, что с ним что-то неладное: он летел так низко, что чудилось, вот-вот врежется в землю. Следом за ним показался второй самолет, сделав круг, он приземлился на сухом пригорке.

Первому летчику в последнюю минуту удалось выпрыгнуть из кабины, почти у самой земли. Юра вместе со сверстниками стали свидетелями этого события, которое повлияло на всю дальнейшую его жизнь.

Летчики спросили у ребят название деревни, почему те с портфелями. Узнав, что те идут из школы, похвалили: «Молодцы! Надо учиться! Нас не сломить!»

- А еще он мне дал подержать карту в кожаной сумке. Она планшеткой зовется. Мама! Вырасту - я тоже буду летчиком! - в волнении рассказывал сын матери о встречи с летчиками.

- Будешь, будешь! - говорила ему мама, а тем временем ставила в кошелку крынку молока и положила хлеб. - Отнеси, им сынок! Да пригласи их в дом.

Но летчики не покинули машины. Дотемна не возвращались и ребятишки. Только поздно ночью пришли домой.

Уже после первого космического полета к Юрию Гагарину пришло письмо из Горького. Бывший военный летчик Ларцев писал, что он хорошо помнит вынужденную посадку у смоленского села, помнит и группу ребят, которые рассматривали машину, а потом заботливо принесли поесть. И еще он писал: что припоминает мальчишку, который все повторял: «Буду летчиком, дядя!»

Мог ли он, пилот военных лет, предположить, что на деревенском лугу в тяжелом сорок первом повстречался с будущим первым космонавтом планеты Земля?...»

Физкультминутка

Над Землею ночью поздней,

Руки вверх, в стороны, вниз

Только руку протяни,

Потянулись руки вверх

Ты ухватишься за звезды:

Руки в кулачки сжимать

Рядом кажутся они.

Руки перед глазами

Модно взять перо Павлина,

Ноги вместе, руки вверх, покачаться

Тронуть стрелки на Часах,

Наклон вниз, руки машут тик-так

Покататься на Дельфине,

Присесть, руки вперед

Покачаться на Весах.

Ноги на ширине плеч, руки в стороны
покачаться

Над Землею ночью поздней
Если бросишь в небо взгляд,



Руки вниз, поднять голову вверх

Ты увидишь, словно гроздья,

Потянулись вверх, руки вверх

Там созвездия горят.

Руками берем созвездие

Весной 1943 года фашисты стали угонять в Германию молодежь. В их число попали 18-летний Валентин и 15-летняя Зоя Гагарины. К счастью Гагариным удалось бежать. Но они домой не вернулись, а оказались в армии. Отец, подвергаясь большой опасности, передавал частям Красной Армии места заминирования. Младшие же дети - Юра и маленький Борис, вместе с другими детьми старались, как могли вредить гитлеровцам: разбрасывали по дорогам гвозди, битые бутылки, прокалывали шины у машин, в выхлопные трубы заталкивали камни.

9 марта 1943 года в Юрьев день рождения был ему сделан самый желанный подарок: возобновились занятия в школе. «Я разыскала на чердаке Юрин портфельчик, а положить в него было нечего: букварь и другие учебники пошли на растопку. У гитлеровцев ни одной тетради не осталось. Но ученик есть ученик, должен быть с портфелем. Проводили мы Юру на уроки с пустой сумкой» (Из воспоминаний Гагариной Анны Тимофеевны)

Советский войска освободили село Клушино 9 апреля 1943 года, и 9-летний Юра вновь начал учиться в школе. Учились в одной комнате сразу первый и третий классы. Не было ни чернил, ни карандашей, ни тетрадок. Классную доску разыскали, а вот мел не нашли. Писать учились на старых газетах. Если удавалось раздобыть обёрточную бумагу или кусок старых обоев, то все радовались. На уроках арифметики складывали теперь не палочки, а патронные гильзы. (Из воспоминаний Гагариной Анны Тимофеевны)

Сл. 11 Война принесла много разрушений, и на хороших плотников был огромный спрос. Алексей Иванович нашёл себе работу в городе Гжатске и в 1945 году, после окончания войны, семья Гагариных переехала туда на постоянное жительство.

Чуть более тридцати лет назад на картах уже нельзя было найти Гжатск. Вместо него появился новый город – Гагарин.

Вместе со взрослыми, забыв о своих детских играх, расчищали ребята улицы от битого кирпича и мусора. На месте покореженных войной деревьев высаживали молодые саженцы, выезжали на уборку овощей. Разыскивали могилы погибших бойцов, украшали их цветами, устанавливали памятные доски.

Сл. 12 С малых лет Юра тянулся к знаниям, обладал хорошей памятью. Учился старательно, все задания выполнял, был добрым, отзывчивым. В семье Гагариных любили читать по вечерам книги. Прослушав пару раз стихотворение, мальчик начинал декламировать с выражением. В школе очень часто выступал в различных смотрах- конкурсах, в художественной самодеятельности.

Вообще Юра был увлекающейся натурой - чем только не увлекался. Например, вместе с друзьями соорудил театр теней. Потом было увлечение фотоаппаратом, играл в духовом оркестре.

В школе организовывался технический кружок. Вместе с ребятами смастерив летающую модель самолета с бензиновым моторчиком, Юра с восхищением наблюдал за полетом. Именно в то время руководитель кружка дал Юре почитать книгу о жизни К. Э. Циолковского, которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.

Ученик.

Ведь можно было не рваться ввысь.

И можно было на Земле остаться.

Но билась птицей в небо мысль.

И начали мечты сбываться.

Время шло. Настали и счастливые события. Гагарин надел форму лейтенанта авиации. Он был крепким, спортивным, здоровым человеком. По собственному желанию подал заявку для приема в группу космонавтов. После длительной подготовки мечта Юрия сбылась.

Ученик.

Рассвет. Ещё не знали ничего.

Обычные «Последние известия»,

А он летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

Затемнение. На слайде 13 мигающая звезда.

Юноша в скафандре. Здравствуй, звезда! Здравствуй! Я дотянулся до тебя! Я прилетел встретиться с тобой и исполнить своё детское обещание.

Голос за кадром. Так это ты? Тот самый мальчик, с которым я вела беседу четверть века назад?

Юноша. Да, это я, тот самый землянин.

Голос за кадром. Здравствуй, землянин! Здравствуй! Я рада за тебя! Я рада за людей, которым свойственно идти к цели. Много лет я наблюдаю за людьми с высоты. Мне нравится ваша стойкость и уверенность, ваше стремление к цели. Дерзай, землянин! Дерзай и добивайся поставленной цели! Я горжусь тобой!

Сл. 14 12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав, свои передачи, возвестили: (Включается щелчком звук на слайде). «В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля - Юрий Гагарин». Он сразу стал национальным героем, первым человеком планеты. Это был результат напряженного труда ученых, конструкторов, инженеров и рабочих, а наша страна стала лидером в освоении космического пространства.

Ученик.

Ах, этот день – 12 апреля!

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Сл. 15 После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. С тех пор место приземления стали называть гагаринским полем.

Сл. 16 Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны. День 12 апреля стал большим всенародным праздником и называется этот праздник Всенародный день авиации и космонавтики.

Сл. 17 Посмотрев на Землю с космической высоты, Гагарину захотелось поделиться впечатлениями: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Сл. 18 В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: «Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс, полететь на Луну». Он продолжал, не останавливаясь на достигнутом, идти к своей цели. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством.

Сл. 19 В 1868 году, трагическая авария во время тренировочного полета на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта, но след от нее остался навсегда и на Земле и в космосе. Юрий Алексеевич похоронен на Красной площади в Москве в 1968 году. А на месте гибели истребителя близ владимирской деревеньки Новоселово стоит памятный обелиск.

Гагарину, в силу трагической случайности, так и не суждено было увидеть Марс, побывать на Луне - вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу во млечном пространстве, об этом человечество будет помнить всегда.

Имя героя космонавта увековечено в памяти народной. В честь его названы улицы, площади, музеи, установлены многочисленные памятники, открыт центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звездном городке. В спорте существует кубок Гагарина. Из 40 тысяч профессий, существующих на земле, профессия космонавт самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг - быть космонавтом.

Сл. 20 Юрий Гагарин приобрел такие качества характера как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, забота о ближнем, потому что у него были любящие, трудолюбивые, заботливые, честные родители, братья и сестра. Они помогли ему перенести трудности военного и послевоенного времени, осуществить свою мечту стать летчиком.

Писателю Шолохова было 23 года, когда он написал роман "Тихий Дон"; 26-летний Эйнштейн открыл теорию относительности; Гагарин в 27 лет совершил первый полет в космическое пространство.

Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества? Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного? (Ответы детей).

Рефлексия

Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина» (На доске вывешиваются карточки со словами)





Умение общаться




Воля, усердие, труд




Здоровый образ жизни




Отличная учеба




мечта





А для вас подойдет такая «лестница успеха»? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина? (Ответы детей).


Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать? (Ответы детей).

Дети читают стихи: Сл. 21
1. Шагает эра космоса вперед,
Ракеты продолжают свой полет,
Старт с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.


2. Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
Когда день космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Заключительное слово учителя: Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: этого мало!

Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.













Список использованной литературы:

  1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.

  2. Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.

  3. Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986.

Интернет-ресурсы:

    1. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/

    2. http://www.uchmet.ru/library/material/140956/

    3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-513905.html

    4. http://festival.1september.ru/articles/582824/

    5. http://images.yandex.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Сын Земли и гражданин мира"

Автор: Арапова Надежда Васильевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства