Конспект игровой программы «Кладоискатели». Цель: Воспитание «здорового духа соперничества»
Задачи:1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 3. Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Оборудование: клад, жетоны с названием станций, фломастеры, ватман (2), плакат с алфавитом, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Оборудование: клад, жетоны с названием станций, фломастеры, ватман (2), плакат с алфавитом, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.
Предварительная работа: подготовка оборудования.
Ребята, сегодня мы с вами будем искать клад. Чтобы его найти, нужно будет сильно потрудиться. Вы будете путешествовать по станциям, на которых вам придется показать знания и спортивные умения. Сейчас мы дадим вам время выбрать капитана команды и придумать название вашей команде. Вам будет дана первая подсказка, на какую станцию вы пойдет сначала. На каждой станции вас будет ждать задание, которое позволит вам, идти на следующую станцию и быстрее найти клад. Вперед! Желаем вам успеха и удачи в поиске клада.
Станция «Загадка»
Ребята, вы попали на станцию «Загадка». Чтобы пройти дальше и получить жетон, вам предстоит справиться с моим заданием – отгадать две мои загадки! Вы готовы?
Первой команде: Умею прыгать и кататься,
А если бросят полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому
(мячу)
Летает,
А как птица не поёт.
Имеет крылья,
А не самолёт.
Её на лугу,
Очень
Даже может быть,
От цветка
Не отличить.
(Бабочка)
Второй команде: Мною можно умываться. Я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я (вода)
На весь простор Один костёр Горит над нами С давних пор. Горит он жарко И светло И дарит нам Своё тепло. (Солнце)
Станция «Дружба»
Ребята, что бы пройти дальше вам необходимо вспомнить песню про дружбу!
(Вместе весело шагать; От улыбки станет всем светлей; Дружба верная, не кончается)
Примеры песен.
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет песенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается С улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается С улыбки.
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
Молодцы, вы очень дружные ребята и справились с моим заданием.
Станция «Творчества»
Учитель: Здравствуйте, Ребята, вы попали на станцию «Творчества»
и чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить такое
задание. И так, слушайте внимательно. Перед вами ватман, Вам предстоит
нарисовать пирата, каждый рисует всего одну деталь.
Вы готовы?
Ребята: да.
Учитель: Молодцы, вы с справились с моим заданием!
Станция «Размышления»
Ребята, вы попали на станцию «Размышления», где вам предстоит трудная задача. Слушайте внимательно.
Шапка без головы, нога без сапога. (Гриб). У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо). Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон). За чем мы едим? (За столом) Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь? (по 40 км)
Станция «Движение»
У: Здравствуйте ребята! вы попали на мою станцию "движения " Вам нужно выполнить мое задание чтоб попасть на следующий станцию . Вы готовы ребята ? Д: да. У: тогда слушайте задание, вам нужно со мной станцевать супер танец "маленьких утят" Это ваш ключ к следующей станции.
Станция «Спорт»
Учитель: Здравствуйте ребята! Вы попали на мою станцию "спорта"
Вам нужно выполнить мое задание, чтоб попасть на следующую станцию.
Вы готовы ребята?
Дети: Да!
У: Тогда слушайте задание, сейчас вы должны пройти полосу препятствий. Я вам покажу, что нужно делать, так что смотрите внимательно и запоминайте.
Если вы все сделаете правильно, тогда это будет вашим ключом к следующей станции. Выполняйте правильно, и не торопитесь.
Желаю вам успеха!!! Вперед!!!
Станция «Поэзия»
Здравствуйте ребята, вы попали на станцию поэзии, и чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить задание. Вы готовы? Ребята: да. Я вам предлагаю вспомнить любое стихотворение: из школы, детского сада или просто ваше любимое на любую тему и рассказать мне. Для этого задания нужен командир команды, он и расскажет мне стихотворение.
Станция «Шифровка»
Здравствуйте ребята. Вы попали на мою станцию «Шифровка»
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).