Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной программе "Пластилинография" Тема "Цветы"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.
Тема «Цветы»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2023г.
Форма проведения мероприятия
Пластелинография
Целевая группа
школьники
Цель и задачи занятия
Цели: учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
закреплять умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;
учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия,
согласовывать действия со словами учителя;
воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Время проведения
1 час
Необходимое оборудование
пластилин, стека, доска для лепки, влажная салфетка, картон 14x18, фигурные ножницы, иллюстрации с изображением цветов, книга В.Катаева “Цветик-семицветик”.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Учитель. Ребята, мы продолжаем заниматься лепкой из пластилина. Давайте проверим, все ли готово к уроку и вспомним технику безопасности при работе с пластилином.
Ученики кратко рассказывают технику безопасности.
2. Введение в тему.
Педагог. Скоро замечательный праздник наших мам 8 Марта. Что обычно получают мамы в подарок?
Ученики. Духи, украшения, конфеты, цветы.
Педагог. Цветы – это замечательный подарок. Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.
Добавьте словечко:
На клумбе цветочной он чемпион – Пышный, душистый, яркий … (Пион)
Бутон для красы, шипы - для угрозы Цветка не найти красивее … (Розы)
А теперь отгадайте загадки:
1. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик)
2. Из луковицы вырос, но в пищу не гож. На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)
3. Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак)
4. На лугу и в поле мы его встречаем, Лепесточки белые мы на нем считаем. Сердцевинка желтая у цветка того, Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
Педагог. Молодцы! Подскажите, пожалуйста, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
Ученики. Лепить цветы.
Педагог. Правильно. У каждого будет свой цветок, но не простой, а волшебный, как в сказке Валентина Катаева, которую вы читали.
- Как называется эта сказка?
- А почему цветик-семицветик волшебный?
- Все ли желания девочки исполнились?
- Какие желания вам понравились и почему?
План работы
Физкультминутка. Подготовим наши пальчики к работе.
Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному) Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному) Начинаем повторять.
4. Практическая часть. Работа выполняется под руководством учителя. Сначала заготавливаются цветные кусочки пластилина согласно плану работы.
1. Фон. Взять лист картона.
2. Серединка. Скатать шарик из кусочка пластилина белого цвета, приплющить его и закрепить на цветной картон чуть выше середины листа.
3. Лепестки. Скатать семь цветных шариков, чуть вытянуть, сплющить и прикрепить к желтой серединке.
4. Стебель. Скатать зеленый шарик, раскатать его в тонкую колбаску и прикрепить к цветку.
5. Листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прикрепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой нарисовать прожилки.
Вытереть руки влажной салфеткой.
Выставка работ.
Педагог. Молодцы! Посмотрите, сколько красивых цветов у нас появилось.
6. Подведение итогов.
Педагог. Ребята, я желаю, чтобы все, что вы задумали, сбылось. А свои цветики–семицветики вы можете подарить мамам, чтобы и их желания тоже исполнились.